опасаюсь, что научат железяку писать подобно людям,
ну так же, на тех же принципах, обучат на большом количестве проб
и испытаний. миллионы испытаний, может и биллионы... не знаю.
но это работает.
научат подражать текстам, не только писать математику, но
и писать это как люди, чтобы было почти неотличимо.
благо у каждого великого математика был свой стиль и написано
им этим стилем не так и много.. хотя вот Эйлер много написал.
и его можно восстановить, как производителя текста, да так, что и не
отличишь от подлинного...
возможно скоро появится великое искусство,
отличать настоящее
от искусственного,
как в фильме бегущий по лезвию.
ведь кажется ...
что люди становятся хуже - опять же угадали в кино,
люди становятся хуже машин, более машинными, что для человека
не-ествественно.
ну а пока есть возможность читать человеческие тексты, пока все не
стало как в шахматах -- битвой уродов за бабло -- с дебилами-комментаторами и варварами-болельщиками --
новый мир с джек-потом и шлюхами ...
пока есть возможность,
почему не порадоваться текстам классиков,
благо они доступны, пока доступны.. ну не все, но многое
Вот Уитни второго тома в сети нету. или я не знаю, что есть.
Однако, Абель, Эрмит и Пуанкаре есть же - и Акта Математика, в общем,
доступна, доступна вся... но пока.
Пуанкаре:
=
открывает ли нам наука истинную природу вещей?
открывает ли она нам истинные отношения вещей?
Никто не поколебался бы ответить отрицательно на первый вопрос.
Я думаю, что можно пойти и дальше:
не только наука не может открыть нам природу вещей;
ничто не в силах открыть нам ее,
и если бы ее знал какой-нибудь Бог,
то он не мог бы найти слов для ее выражения =
найдет ли Железяка язык, способный затронуть наши души?
железяка... катастрофическое следствие прогресса, могильщик человека.
собственно этот кусок текста Анри Пуанкаре написан достаточно пафосно, вот, например:
=единственной объективной реальностью являются отношения вещей, отношения, из которых вытекает мировая гармония. Без сомнения, эти отношения, эта гармония не могли бы быть восприняты вне связи с умом, который их воспринимает или чувствует=
мировая гармония, ага... 100 лет назад употребляли такие слова
вот еще, то, что запоминается, даже дата написания, 1905 год:
=Всякое действие должно иметь цель.
Мы должны страдать, должны трудиться,
должны платить за наше место в спектакле,
чтобы видеть, или, по крайней мере, чтобы другие увидели свет.
Все, что не есть мысль, есть чистое ничто,
ибо мы не можем мыслить ничего,
кроме мысли, и все слова,
которыми мы располагаем для разговора о вещах,
не могут выражать ничего, кроме мыслей.
Поэтому сказать, что существует нечто иное, чем мысль, значило бы высказать утверждение, которое не может иметь смысла.
Однако (странное противоречие с точки зрения тех, кто верит во время) геологическая история показывает нам, что жизнь есть лишь беглый эпизод между двумя вечностями смерти
и что в этом эпизоде
прошедшая
и будущая длительность сознательной мысли – не более, как мгновение.
Мысль – только вспышка света посреди долгой ночи.
Но эта вспышка – всё.
1905 г. =
очень пафосно.
я бы назвал это СИМВОЛ ВЕРЫ от Анри Пуанкаре.
Верую в Мысль.
в этом смысле он наследник Паскаля.
Можно не верить в существование времени, но не верить в мысль нельзя.
Любопытно, что Шреднигер как-то по другому, более цинично
на это дело смотрел, вероятно был, в некотором смысле атеистом =
мысли нет
есть результат большого числа проб и ошибок
и мозг как таковой похож на такую вот машину
возникшую в результате проб и ошибок.
нету никакой гармонии, о которой пишет Пуанкаре,
все это выдумки шахматистов-романтиков...
есть лишь "безумный бег молекул"
а-моральный Шредингер наследник Шопенгауэра.
так вот, кажется, что современное состояние
искусственного разума - науки и практических результатов-
оно.. в духе Шредингера. Он угадал.
Алгоритмы (сверточные сети)
- они не анализ положения Пуанкаре,
они
статистическая механика
Больцмана, Гиббса и Шредингера
- иная философия и иное понимание
мира - ... - ближе к восточному, нежели западному пониманию..
жизнь = иллюзия, майя, колесо повторений, сон.. сон. кто спит то?
вот опять же - вот такое всплывает - от Даниила Андреева:
не усадебная тоска по мысли Анри,
нет
нечто страшное, гипер-пеонное, безумное
ну так же, на тех же принципах, обучат на большом количестве проб
и испытаний. миллионы испытаний, может и биллионы... не знаю.
но это работает.
научат подражать текстам, не только писать математику, но
и писать это как люди, чтобы было почти неотличимо.
благо у каждого великого математика был свой стиль и написано
им этим стилем не так и много.. хотя вот Эйлер много написал.
и его можно восстановить, как производителя текста, да так, что и не
отличишь от подлинного...
возможно скоро появится великое искусство,
отличать настоящее
от искусственного,
как в фильме бегущий по лезвию.
ведь кажется ...
что люди становятся хуже - опять же угадали в кино,
люди становятся хуже машин, более машинными, что для человека
не-ествественно.
ну а пока есть возможность читать человеческие тексты, пока все не
стало как в шахматах -- битвой уродов за бабло -- с дебилами-комментаторами и варварами-болельщиками --
новый мир с джек-потом и шлюхами ...
пока есть возможность,
почему не порадоваться текстам классиков,
благо они доступны, пока доступны.. ну не все, но многое
Вот Уитни второго тома в сети нету. или я не знаю, что есть.
Однако, Абель, Эрмит и Пуанкаре есть же - и Акта Математика, в общем,
доступна, доступна вся... но пока.
Пуанкаре:
=
открывает ли нам наука истинную природу вещей?
открывает ли она нам истинные отношения вещей?
Никто не поколебался бы ответить отрицательно на первый вопрос.
Я думаю, что можно пойти и дальше:
не только наука не может открыть нам природу вещей;
ничто не в силах открыть нам ее,
и если бы ее знал какой-нибудь Бог,
то он не мог бы найти слов для ее выражения =
найдет ли Железяка язык, способный затронуть наши души?
железяка... катастрофическое следствие прогресса, могильщик человека.
собственно этот кусок текста Анри Пуанкаре написан достаточно пафосно, вот, например:
=единственной объективной реальностью являются отношения вещей, отношения, из которых вытекает мировая гармония. Без сомнения, эти отношения, эта гармония не могли бы быть восприняты вне связи с умом, который их воспринимает или чувствует=
мировая гармония, ага... 100 лет назад употребляли такие слова
вот еще, то, что запоминается, даже дата написания, 1905 год:
=Всякое действие должно иметь цель.
Мы должны страдать, должны трудиться,
должны платить за наше место в спектакле,
чтобы видеть, или, по крайней мере, чтобы другие увидели свет.
Все, что не есть мысль, есть чистое ничто,
ибо мы не можем мыслить ничего,
кроме мысли, и все слова,
которыми мы располагаем для разговора о вещах,
не могут выражать ничего, кроме мыслей.
Поэтому сказать, что существует нечто иное, чем мысль, значило бы высказать утверждение, которое не может иметь смысла.
Однако (странное противоречие с точки зрения тех, кто верит во время) геологическая история показывает нам, что жизнь есть лишь беглый эпизод между двумя вечностями смерти
и что в этом эпизоде
прошедшая
и будущая длительность сознательной мысли – не более, как мгновение.
Мысль – только вспышка света посреди долгой ночи.
Но эта вспышка – всё.
1905 г. =
очень пафосно.
я бы назвал это СИМВОЛ ВЕРЫ от Анри Пуанкаре.
Верую в Мысль.
в этом смысле он наследник Паскаля.
Можно не верить в существование времени, но не верить в мысль нельзя.
Любопытно, что Шреднигер как-то по другому, более цинично
на это дело смотрел, вероятно был, в некотором смысле атеистом =
мысли нет
есть результат большого числа проб и ошибок
и мозг как таковой похож на такую вот машину
возникшую в результате проб и ошибок.
нету никакой гармонии, о которой пишет Пуанкаре,
все это выдумки шахматистов-романтиков...
есть лишь "безумный бег молекул"
а-моральный Шредингер наследник Шопенгауэра.
так вот, кажется, что современное состояние
искусственного разума - науки и практических результатов-
оно.. в духе Шредингера. Он угадал.
Алгоритмы (сверточные сети)
- они не анализ положения Пуанкаре,
они
статистическая механика
Больцмана, Гиббса и Шредингера
- иная философия и иное понимание
мира - ... - ближе к восточному, нежели западному пониманию..
жизнь = иллюзия, майя, колесо повторений, сон.. сон. кто спит то?
вот опять же - вот такое всплывает - от Даниила Андреева:
не усадебная тоска по мысли Анри,
нет
нечто страшное, гипер-пеонное, безумное