31 мар. 2009 г.
Grizzly Man 2005
Из серии: Тарас Бульба (2009) убивает своего сына, с собачьим сердцем.
Если вы очень любите медведей, это хорошо, они вас съедят, это еще лучше.
30 мар. 2009 г.
Пражский моЦарт номер 38, шанель
Без менета, т.е. менуэта (фр. menuet, от menu — маленький).
есть еще minette — кошечка, кошечек не надо, и пастухов из аида - тоже.
Если ты бедный глупец, становись потриотом-попом,
если ты богатый глупец, сдавай, сдавай, сдавай жилье
если ты номенклатурный, но бедный глупец, становись ради хлеба
тем, кем ты можешь. но если ты номенклатурнй и богатый глупец,
становись кем хочешь, только не умным человеком..
об этом я очень прошу.
18 октября 1786 года родился третий ребенок. Умер 15 ноября.
19 января 1787 года, концерт в Праге.
Никогда еще театр не был так переполнен, как в
этот раз, его божественная игра вызвала невиданное доселе единодушное восхищение. Мы и вправду не знали, чем. больше восхищаться — необыкновенным сочинением или необыкновенной игрой. И то и другое вместе произвело на наши души такое совершенное впечатление, какое можно сравнить со сладостным волшебным
очарованием».
Об этом концерте сообщают также, что Моцарт в заключение, идя навстречу желаниям всей
публики, импровизировал на тему «Мальчик резвый, кудрявый» из оперы «Свадьба Фигаро».
пс. вступление, обычно призванное подготавливать основной материал произведения, в «Пражской» симфонии Моцарта выполняет противоположную функцию. Медленное, постепенное нагнетание драматизма, трагические контрасты, включающие «шаги Командора», (причем даже в тональности d-moll), и совершенно неожиданная развязка: начало темы Allegro в солнечном D-dur’e (подмена ожидаемого). Концепция – противоположная романтизму, ибо внезапный скачок смысла происходит с доброй целью: устроить сюрприз, продемонстрировать временность и быстротечность трагического (даже в случае медленного и, казалось бы, затянутого вступления, как в «Пражской» симфонии). Граница же их разделяющая, так же, как и у романтиков, тонкая, ибо переход от добра к злу, от света к мраку, от жизни к смерти часто бывает мгновенным и в музыке подобные переходы как в одну, так и в другую сторону имеют общефилософский смысл. Венские классики предпочитают ошеломляющий выход из трагической сферы, романтики же, наоборот, стремятся показать столь же ошеломляющий вход туда.
есть еще minette — кошечка, кошечек не надо, и пастухов из аида - тоже.
Если ты бедный глупец, становись потриотом-попом,
если ты богатый глупец, сдавай, сдавай, сдавай жилье
если ты номенклатурный, но бедный глупец, становись ради хлеба
тем, кем ты можешь. но если ты номенклатурнй и богатый глупец,
становись кем хочешь, только не умным человеком..
об этом я очень прошу.
18 октября 1786 года родился третий ребенок. Умер 15 ноября.
19 января 1787 года, концерт в Праге.
Никогда еще театр не был так переполнен, как в
этот раз, его божественная игра вызвала невиданное доселе единодушное восхищение. Мы и вправду не знали, чем. больше восхищаться — необыкновенным сочинением или необыкновенной игрой. И то и другое вместе произвело на наши души такое совершенное впечатление, какое можно сравнить со сладостным волшебным
очарованием».
Об этом концерте сообщают также, что Моцарт в заключение, идя навстречу желаниям всей
публики, импровизировал на тему «Мальчик резвый, кудрявый» из оперы «Свадьба Фигаро».
пс. вступление, обычно призванное подготавливать основной материал произведения, в «Пражской» симфонии Моцарта выполняет противоположную функцию. Медленное, постепенное нагнетание драматизма, трагические контрасты, включающие «шаги Командора», (причем даже в тональности d-moll), и совершенно неожиданная развязка: начало темы Allegro в солнечном D-dur’e (подмена ожидаемого). Концепция – противоположная романтизму, ибо внезапный скачок смысла происходит с доброй целью: устроить сюрприз, продемонстрировать временность и быстротечность трагического (даже в случае медленного и, казалось бы, затянутого вступления, как в «Пражской» симфонии). Граница же их разделяющая, так же, как и у романтиков, тонкая, ибо переход от добра к злу, от света к мраку, от жизни к смерти часто бывает мгновенным и в музыке подобные переходы как в одну, так и в другую сторону имеют общефилософский смысл. Венские классики предпочитают ошеломляющий выход из трагической сферы, романтики же, наоборот, стремятся показать столь же ошеломляющий вход туда.
28 мар. 2009 г.
24 мар. 2009 г.
Неожиданное
Взял и .. (с чего бы то?) поставил Мертвый сезон (1968).
Рудольф Иванович Абель (Вильям Генрихович Фишер) (+ 1971) говорит, почти по-русски.
Напомнил мне Адылхана Аббасовича Будагова (+ 1998), не только
говором, но и общим строем мысли, так сказать. Адылхана убила пост-советская власть,
армия-нищета-унижения-строй мысли.
Абель занимался, в конце жизни, подготовкой разведчиков-нелегалов, а Алик
был просто нелегалом, не разведчиком, но очень надежным товарищем.
Почему вспомнилось? не знаю.
Рудольф Иванович Абель (Вильям Генрихович Фишер) (+ 1971) говорит, почти по-русски.
Напомнил мне Адылхана Аббасовича Будагова (+ 1998), не только
говором, но и общим строем мысли, так сказать. Адылхана убила пост-советская власть,
армия-нищета-унижения-строй мысли.
Абель занимался, в конце жизни, подготовкой разведчиков-нелегалов, а Алик
был просто нелегалом, не разведчиком, но очень надежным товарищем.
Почему вспомнилось? не знаю.
шизоидное.
шизоиды отличны от истерков, плохо с ними уживаются, антагонисты, недополнительные.
истерики ориентированы на власть и, ввиду неуверенности, нечувствительны к правде, неподкрепленной авторитарностью. Естественно им нравится тоталитаризм, как вождизм.
Это не всегда мужское, и не совсем женское.
зы. тоталитаризм вполне может выступать под знаменами борьбы против тоталитаризма,
чаще всего так и происходит.
Кажется, что как породы зверей, кошек или собак, истерики хорошо понимают друг друга,
могут найти общий язык и нуждаются, как вожди и лидеры в .. (как там у Римана) в ненавязчивых и, в общем, способны окрутить и использовать депрессивных.
шизоиды же чувствуют угрозу утраты индивидуальности и тоже на животном уровне
отвергают непомерное Эго истериков, не всегда отдавая себе в этом отчета.
Это сказываетя, например, в нежелании погружаться в подкладку текстов истеричных натур. это страх потерять я, растворится в блеске и напористости активных жизненных
позиций гипнотизеров. Тем более, что подкладки то этой и нету, в некотором смысле.
Оригинальности мало.
За каждым текстом, небанальным, стоят некие эмоции и силы, некий образ мыслей.
вероятно бес-человечность, стоящая за истерическими текстами вызывает тревогу,
такие тексты тоталитарно высасывают все что можно из того, что было и желая
утвердить и сохранить свою форму и значимость не оставляют естественных вопросов,
не пробуждают, а утверждают.
но есть и другое, темное еще в большей степени, трудноформализуемое - почему,
просто чтение, быстрое, неосознанное, без понимания конкретных утверждений и пропусками деталей, чтение текстов выдающихся авторов оставляет нечто в душе и в голове, некий строй и направление мысли, что ли, сам порядок изложения и оригинальность, естественность, порой, неясных и непричесанных мыслей...
тексты либо призывает к неторопливости и соцерцательности, либо к борьбе и победам.
призыв к мысли не звучит громко, это некая легкая мелодия, а не марши и аллегро с огнями.
истерики ориентированы на власть и, ввиду неуверенности, нечувствительны к правде, неподкрепленной авторитарностью. Естественно им нравится тоталитаризм, как вождизм.
Это не всегда мужское, и не совсем женское.
зы. тоталитаризм вполне может выступать под знаменами борьбы против тоталитаризма,
чаще всего так и происходит.
Кажется, что как породы зверей, кошек или собак, истерики хорошо понимают друг друга,
могут найти общий язык и нуждаются, как вожди и лидеры в .. (как там у Римана) в ненавязчивых и, в общем, способны окрутить и использовать депрессивных.
шизоиды же чувствуют угрозу утраты индивидуальности и тоже на животном уровне
отвергают непомерное Эго истериков, не всегда отдавая себе в этом отчета.
Это сказываетя, например, в нежелании погружаться в подкладку текстов истеричных натур. это страх потерять я, растворится в блеске и напористости активных жизненных
позиций гипнотизеров. Тем более, что подкладки то этой и нету, в некотором смысле.
Оригинальности мало.
За каждым текстом, небанальным, стоят некие эмоции и силы, некий образ мыслей.
вероятно бес-человечность, стоящая за истерическими текстами вызывает тревогу,
такие тексты тоталитарно высасывают все что можно из того, что было и желая
утвердить и сохранить свою форму и значимость не оставляют естественных вопросов,
не пробуждают, а утверждают.
но есть и другое, темное еще в большей степени, трудноформализуемое - почему,
просто чтение, быстрое, неосознанное, без понимания конкретных утверждений и пропусками деталей, чтение текстов выдающихся авторов оставляет нечто в душе и в голове, некий строй и направление мысли, что ли, сам порядок изложения и оригинальность, естественность, порой, неясных и непричесанных мыслей...
тексты либо призывает к неторопливости и соцерцательности, либо к борьбе и победам.
призыв к мысли не звучит громко, это некая легкая мелодия, а не марши и аллегро с огнями.
Риман
Истерические личности живут в псевдореальности, и это проявляется в различных областях жизни. Вопрос подлинности представляет для них центральную проблему, будучи внутренним отражением их бегства от реальности в «роль».
Религия воспринимается ими легко, при этом они не обязательно веруют и посещают церковь из чистого прагматизма, потому что так принято. Для них показное важнее истинного, им достаточно соблюдать внешнюю форму. Мысль о том, что раскаяние и исповедь избавляют от грехов, и поэтому можно снова стать невинным, как младенец, кажется им прекрасной. Для них характерно представление о своем, персональном, Боге, который в их понимании является любящим отцом, иногда дающим указания своим детям. Они во многом остаются по-детски незрелыми, наивными и верящими в чудеса, обольщаясь различными предсказаниями и обещаниями выздоровления. Они готовы оказать помощь другим, если это не требует какого-либо напряжения и серьезных усилий с их стороны. Они становятся приверженцами различных сект, где удовлетворяются их потребности в сенсациях. В области этики они имеют сходные наивно-необязательные установки. Возможность найти козла отпущения и свалить свою вину на другого используется ими очень широко. Из-за того что им не свойственны самостоятельность суждений и самокритика, они редко учатся на своих ошибках.
Они во все привносят движение, сотрясают застоялые, устаревшие догмы, преодолевая их с помощью большой силы убеждения и сознательно используя свою привлекательность. Они ничего не воспринимают серьезно, за исключением, быть может, самих себя, потому что Я для них — единственная реальность в жизни. Им присущи сильные импульсы самоутверждения, и они более способны вносить в ситуацию динамическое начало, нежели терпеливо, планомерно и выносливо добиваться результата. Однако именно их нетерпеливость, любопытство и неотягощенность прошлым опытом иногда дают им шанс увидеть и охватить то, что недоступно другим, и тем самым расширить границы человеческих возможностей и познания в целом. Они смотрят в будущее с отвагой и своенравием авантюристов, видя смысл жизни в том, чтобы сделать ее богаче, интенсивнее и изобильнее.
Астролого-психолог
И мы всегда хотим, как шизоиды, которые боятся утраты собственного Я, отстраниться от чрезмерной близости человеческих контактов; как депрессивные из страха перед отделением и одиночеством — оставаться зависимыми; как личности с навязчивостями из страха перед переменами и преходящим — цепляться за привычное; и наконец, как истерики из страха перед необходимостью и окончательностью — стремиться к новому
ПС. Много верного. Особенно любопытно читать про свой тип гггг,
хотя найдено и скопировано в результате истерико-шизоидного конфликта, очень характерного.
Основой личностной структуры шизоидов является нежелание вступать в близкий контакт с окружающими. Они интересуются по преимуществу абстрактно-теоретическими проблемами. Особенно часто среди них встречаются представители точных и естественных наук — астрономы, физики, математики и инженеры и т. п. Если речь идет о науках, обслуживающих человека, то это обычно те дисциплины, которые не связаны с непосредственным общением: психологическое тестирование, работа с микроскопом или рентгеновской аппаратурой; если речь идет о патологии, то чаще всего это патологическая анатомия. Душевные проявления шизоиды легко объясняют как совокупность физиологических рефлексов. Вслед за Шопенгауэром они могут сказать: «Дорогой Бог, если ты есть, спаси мою душу — если она есть». Их психология зиждется на едва скрываемых желаниях. Если они врачи, то чаще исследователи, нежели практики. Весьма часто у них обнаруживается особое отношение к психиатрии и смежным с ней дисциплинам; как теологи они склонны скорее к религиозной науке, чем к практической работе священника. Часто они уходят от людей к животным, растениям или минералам и исследуют мир с помощью приборов, усовершенствующих органы чувств: телескопов или микроскопов.
23 мар. 2009 г.
Александр Солодовников
Свершает ночь свое богослуженье,
Мерцая, движется созвездий крестный ход.
По храму неба стройное движенье
Одной струей торжественно течет.
Едва свилась закатная завеса,
Пошли огни, которым нет числа:
Крест Лебедя, светильник Геркулеса,
Тройной огонь созвездия Орла.
Прекрасной Веги нежная лампада,
Кассиопеи знак, а вслед за ней
Снопом свечей горящие Плеяды,
Пегас и Андромеда, и Персей.
Кастор и Поллукс друг за другом близко
Идут вдвоем. Капеллы хор поет,
И Орион, небес архиепископ
Великолепный совершает ход.
Обходят все вкруг чаши драгоценной
Медведицы... Таинственно она
В глубинах неба, в алтаре вселенной
Века веков
Творцом утверждена.
Но вот прошли небесные светила,
Исполнен чин, творимый бездны лет,
И вспыхнуло зари паникадило,
Хвала Тебе,
явившему
нам
свет!
1940
Колыма. Зима.
Ночная смена
Мерцая, движется созвездий крестный ход.
По храму неба стройное движенье
Одной струей торжественно течет.
Едва свилась закатная завеса,
Пошли огни, которым нет числа:
Крест Лебедя, светильник Геркулеса,
Тройной огонь созвездия Орла.
Прекрасной Веги нежная лампада,
Кассиопеи знак, а вслед за ней
Снопом свечей горящие Плеяды,
Пегас и Андромеда, и Персей.
Кастор и Поллукс друг за другом близко
Идут вдвоем. Капеллы хор поет,
И Орион, небес архиепископ
Великолепный совершает ход.
Обходят все вкруг чаши драгоценной
Медведицы... Таинственно она
В глубинах неба, в алтаре вселенной
Века веков
Творцом утверждена.
Но вот прошли небесные светила,
Исполнен чин, творимый бездны лет,
И вспыхнуло зари паникадило,
Хвала Тебе,
явившему
нам
свет!
1940
Колыма. Зима.
Ночная смена
22 мар. 2009 г.
Мария Юдина
Однажды в Радиокомитете раздался телефонный звонок, повергший в состояние ступора всех тамошних начальников. Звонил Сталин. Он сказал, что накануне слушал по радио фортепьянный концерт Моцарта № 23 в исполнении Юдиной. Спросил: существует ли пластинка с записью концерта? "Конечно, есть, Иосиф Виссарионович", - ответили ему. "Хорошо, - сказал Сталин. - Пришлите завтра эту пластинку ко мне на дачу".
Едва была повешена трубка, руководители Радиокомитета впали в дикую панику. Дело в том, что на самом-то деле никакой пластинки не было, а концерт передавали из студии. "Но Сталину, - рассказывает Шостакович, - смертельно боялись сказать "нет". Никто не знал, какие будут последствия. Жизнь человеческая ничего не стоила. Можно было только поддакивать".Ут
Срочно вызвали Юдину, собрали оркестр и ночью устроили запись. Все тряслись от страха. И только Юдиной, как пишет Шостакович, было море по колено. Дирижёр от страха ничего не соображал, пришлось его отправить домой. Вызвали другого - та же история: сам дрожит и сбивает оркестр. Только третий дирижёр смог довести запись до конца. Это был уникальный случай в истории звукозаписи - смена трёх дирижёров. К утру запись была наконец готова. На другой день в сверхсрочном порядке была изготовлена пластинка в одном экземпляре, который и отправили Сталину.
Но история на этом не закончилась. Через некоторое время Юдина получила конверт, в который было вложено 20 тысяч рублей - огромные по тем временам деньги. Ей сообщили, что это сделано по личному указанию товарища Сталина. И тогда она написала Сталину такое письмо: "Благодарю Вас, Иосиф Виссарионович, за Вашу помощь. Я буду молиться за Вас денно и нощно и просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. Господь милостив, он простит. А деньги я отдам на ремонт церкви, в которую хожу".
В это трудно поверить. Сказать такое вождю... "Слова её звучали неправдоподобно, - пишет Шостакович. - Но она никогда не лгала". Свой рассказ об этой невероятной истории Шостакович заключает так: "С Юдиной ничего не сделали. Сталин промолчал. Уверждают, что пластинка с моцартовским концертом стояла на его патефоне, когда его нашли мёртвым".
-----------
Ладно, вожди и музыка, тема, тоже.
Ленин - Бетховен, Аппосионата, допустим
Сталин - Моцарт, 23, вторая часть,
очень красива, не слушал раньше. нежно, дождь или слезы, и ...
та самая чичеринская меланхолия...
А вот что найдут у современных ХХХ - неужто металл?
глубоко в ... фиолетовый, от черной мессы?
Едва была повешена трубка, руководители Радиокомитета впали в дикую панику. Дело в том, что на самом-то деле никакой пластинки не было, а концерт передавали из студии. "Но Сталину, - рассказывает Шостакович, - смертельно боялись сказать "нет". Никто не знал, какие будут последствия. Жизнь человеческая ничего не стоила. Можно было только поддакивать".Ут
Срочно вызвали Юдину, собрали оркестр и ночью устроили запись. Все тряслись от страха. И только Юдиной, как пишет Шостакович, было море по колено. Дирижёр от страха ничего не соображал, пришлось его отправить домой. Вызвали другого - та же история: сам дрожит и сбивает оркестр. Только третий дирижёр смог довести запись до конца. Это был уникальный случай в истории звукозаписи - смена трёх дирижёров. К утру запись была наконец готова. На другой день в сверхсрочном порядке была изготовлена пластинка в одном экземпляре, который и отправили Сталину.
Но история на этом не закончилась. Через некоторое время Юдина получила конверт, в который было вложено 20 тысяч рублей - огромные по тем временам деньги. Ей сообщили, что это сделано по личному указанию товарища Сталина. И тогда она написала Сталину такое письмо: "Благодарю Вас, Иосиф Виссарионович, за Вашу помощь. Я буду молиться за Вас денно и нощно и просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. Господь милостив, он простит. А деньги я отдам на ремонт церкви, в которую хожу".
В это трудно поверить. Сказать такое вождю... "Слова её звучали неправдоподобно, - пишет Шостакович. - Но она никогда не лгала". Свой рассказ об этой невероятной истории Шостакович заключает так: "С Юдиной ничего не сделали. Сталин промолчал. Уверждают, что пластинка с моцартовским концертом стояла на его патефоне, когда его нашли мёртвым".
-----------
Ладно, вожди и музыка, тема, тоже.
Ленин - Бетховен, Аппосионата, допустим
Сталин - Моцарт, 23, вторая часть,
очень красива, не слушал раньше. нежно, дождь или слезы, и ...
та самая чичеринская меланхолия...
А вот что найдут у современных ХХХ - неужто металл?
глубоко в ... фиолетовый, от черной мессы?
21 мар. 2009 г.
Веселые люди
Третий пишет о Втором, и говорит, что Четвертый и Первый понимали ... ага.
к отцу 21 декабря 1778 г. «A propos:* что этим хотят сказать? — веселые сновидения? Что касается сновидений, то что мне до них! Ведь нет ни одного смертного на всей земле, который бы хоть раз не грезил! Лишь веселые сновидения! Спокойные сновидения, подкрепляющие сладкие сновидения! Вот оно что! Сновидения, которые, если бы они действительно существовали, сделали бы мою более печальную, чем веселую жизнь страстной».
«Один из тонких знатоков его музыки, Стендаль уже сто лет назад ядром моцартовской музыки считал меланхолию. Только теперь, после того, как три поколения были бессмысленно глухи к этой скрытой в творениях мастера стихии, вдумчивые натуры начинают на нее указывать! У Джордано Бруно есть изречение: в печали весел, в веселье печален. Артур Шопенгауэр в своей книге, ссылается на эти слова, когда говорит: «Но в общем и целом меланхолия, присущая гению, основывается на том, что воля к жизни,— чем она яснее озаряется интеллектом, тем отчетливее обнаруживает бедственность своего состояния. Печальное настроение высоко одаренных людей, которое так часто было в них отмечено наблюдателями, имеет для себя эмблему в Монблане с его вершиною, почти :егда закутанною тучами; но иногда,— чаще сего утром,— это облачное покрывало разрывается и тогда гора, розовея под солнечным сиянием, со своей небесной высоты, из-за облаков смотрит на Шамуни; и это дает такое зрелище, при виде которого сердце всякого в его глубочайшей основе начинает подниматься. Таким образом, почти всегда меланхоличный гений в редкие мгновения обнаруживает вышеописанную, только для него возможную, вытекающую из совершеннейшей объективности духа, своеобразную ясность, которая, как светлые лучи, ложится на его высоком челе. In tristitia hilaris, in hilaritate tristis».
ps. 3 декабря 1777 г.
Прежде чем написать Вам, должен сходить во двор.. Теперь дело сделано!
Ах как стало снова легко на сердце! Словно камень с души свалился! Теперь
снова можно лакомиться! Если опорожнился, то можно жить в свое удовольствие...
...
Будьте отменно здоровы и всегда любите меня. напишите мне поскорей, потому
как страшный холод на дворе. Обещание сдержи, а не то меня стошнит.. я тысячу
раз целую Вас и остаюсь взорвусь и провалюсь
Брат Ваш, Вам преданный до гроба
В.А. Моцарт
сегодня не Сретенье при чудной и плохой погоде
1777 пишу в ночи
отныне и во век ............... трудное дело посрать
Аминь!
Но и в этом случае я бы сильно рисковал, так как едва ли кто-нибудь может стать рядом с великим Моцартом. Ибо если бы я мог втиснуть в души всех любителей музыки, в особенности вельмож, неподражаемые творения Моцарта так глубоко, с тем музыкальным пониманием и той глубиной чувств, с которыми, я их понимаю и чувствую, то все народы оспаривали бы друг у друга обладание таким сокровищем. Прага должна заполучить этого ценного человека, но также и вознаградить его, потому что без этого жизнь великих гениев весьма печальна и не ободряет новые поколения вступать на путь дальнейших устремлений, из-за чего, к сожалению, уже так много многообещающих талантов оказалось внизу. Меня возмущает, что этот единственный в своем роде Моцарт все еще не ангажирован ни при императорском, ни при королевском дворе. Простите меня, если я несколько вышел из себя: я слишком сильно люблю этого человека
от голубого Эдипа к голубому Салу
Ну и потом к смерти. с раздавленным сердцем. последовательно.
Это и есть ouroboros их было 8. на трибуне 4 + 4. власть и дети.
ppp. pier paolo pasolini
20 мар. 2009 г.
Anima Mundi 1992
19 мар. 2009 г.
18 мар. 2009 г.
15 мар. 2009 г.
Журналист
Горноуральск
А ведь похоже, так же и осталось, и песни остались и озера на Урале...
и люди.
И поют, у них там многие поют, и Шукшин опять же, натуральный, пьяный,
и жжурналист (морда просит кирпича, и заграницы), масковсккий...
Герасимов удивительно умно показывал чистоту людей России вне масквы,
и красоту России, вне кольцевых дорог. "У Озера", о том же, и так же.
А ведь похоже, так же и осталось, и песни остались и озера на Урале...
и люди.
И поют, у них там многие поют, и Шукшин опять же, натуральный, пьяный,
и жжурналист (морда просит кирпича, и заграницы), масковсккий...
Герасимов удивительно умно показывал чистоту людей России вне масквы,
и красоту России, вне кольцевых дорог. "У Озера", о том же, и так же.
Прорва
В одном из своих лирико-публицистических текстов она написала: "Говорят, что мужчина создан для войн. Думаю, это неправда. Мужчина нежнее женщины. Потому что мужчина - не рожает... Ненавижу Афганистан. Знать не хочу. Все. Тема закрыта".
Она приступила к работе над фильмом о Чечне.
А через полгода внезапно умерла.
пс
У Прокаженного в Полночь родился сын. Он поспешил взять огня
и стал пристально всматриваться, боясь лишь, чтобы сын не
оказался на него похожим.
Речи, которые в мире ценят, записывают. Записи - это лишь речи.
В речах есть ценное. Ценится в речах мысль. Но мысль за чем-то
следует, а то, за чем следует, нельзя передать словами. Однако
в мире их ценят, хотя они этого не достойны, вещь ценят их не
за то, что в них есть ценного. Ибо видят лишь форму и цвет, слышат
лишь название и голос. увы. люди в мире считают форму и цвет,
название и голос достаточными, чтобы постичь природу другого.
и не понимают, что знающий не говорит, а говорящий не знает
Резюме. Есть темы, затрагивать
кои просто опасно. И если в Зеркале для героя, режиссер, показывая прошлое
оставил любовь и человечность, то в Прорве ничего нет, пустота, болезнь
и страх, безумие, но ... такое вот крикливое и грубое, заразное, между прочим,
смерть под музыку, вероятно иван духов, не тот иван и не того духа человек,
и лишен чего-то детского и ясного, чувства красоты и ритма. Описание
уродств, возможно, но Бруно это делает с большим вниманием к человеческой
душе, с добротой, так что не остается чувства насилия над читателем, а вот ваня насильник, собственно и копейка такая же, вероятно, инфицирован чем-то вроде делания карьеры, и желанием явить свое уродство, прокаженный сын. 1991 год, год повторения революции, того самого насилия и издевательств над рассудком и верой.
Она приступила к работе над фильмом о Чечне.
А через полгода внезапно умерла.
пс
У Прокаженного в Полночь родился сын. Он поспешил взять огня
и стал пристально всматриваться, боясь лишь, чтобы сын не
оказался на него похожим.
Речи, которые в мире ценят, записывают. Записи - это лишь речи.
В речах есть ценное. Ценится в речах мысль. Но мысль за чем-то
следует, а то, за чем следует, нельзя передать словами. Однако
в мире их ценят, хотя они этого не достойны, вещь ценят их не
за то, что в них есть ценного. Ибо видят лишь форму и цвет, слышат
лишь название и голос. увы. люди в мире считают форму и цвет,
название и голос достаточными, чтобы постичь природу другого.
и не понимают, что знающий не говорит, а говорящий не знает
Резюме. Есть темы, затрагивать
кои просто опасно. И если в Зеркале для героя, режиссер, показывая прошлое
оставил любовь и человечность, то в Прорве ничего нет, пустота, болезнь
и страх, безумие, но ... такое вот крикливое и грубое, заразное, между прочим,
смерть под музыку, вероятно иван духов, не тот иван и не того духа человек,
и лишен чего-то детского и ясного, чувства красоты и ритма. Описание
уродств, возможно, но Бруно это делает с большим вниманием к человеческой
душе, с добротой, так что не остается чувства насилия над читателем, а вот ваня насильник, собственно и копейка такая же, вероятно, инфицирован чем-то вроде делания карьеры, и желанием явить свое уродство, прокаженный сын. 1991 год, год повторения революции, того самого насилия и издевательств над рассудком и верой.
14 мар. 2009 г.
ПС 2
Но поведение элиты (ЖЖ ггг) нельзя объяснить только стремлением к собственной безопасности и к материальным преимуществам. Часто столь же большое значение имело и само желание властвовать.
Во-первых, все заключенные (юзеры), включая и элиту, были настолько лишены подлинной самостоятельности и самоуважения, что стремились к ним всеми возможными способами Сила и влияние - сила любой ценой и влияние все равно для каких целей - были в высшей степени привлекательны в условиях, целиком направленных на выхолащивание индивидуальности
Во-вторых, презрение к более низким "классам" заключенных (юзеров-хомячков) служило важной психологической защитой от собственных страхов. Я, как и прибывшие со мной в Бухенвальд (Бобруйс) товарищи, испытали буквально шок, увидев так много людей, неспособных работать, похожих на ходячие скелеты (тупых животных). Вид этих людей, поедающих отбросы (в трендах: это 5, 100факов, пейши исчо, жжошь... ), вызвал у нас отвращение
Вот еще одно соображение по поводу известной лагерной истины: самый большой враг заключенного - не СС (НосеГ), а свой же брат заключенный (friend).
СС (Арбузо-Мамут), уверенная в своем превосходстве, менее нуждалась в его демонстрации и подтверждении, чем элита (говноэлита ЖЖ), которая никогда не чувствовала себя в безопасности. СС (Арбузо-Мамут) обрушивалась на заключенных как всесокрушающее торнадо по нескольку раз в день (вечный бан с гвоздями), и каждый жил в постоянном страхе (быть забаненым навечно), но при этом всегда были часы передышки. Давление же начальников из заключенных (Жо-Жо - тысячнеГов и агрессивного планктона) чувствовалось непрерывно - днем во время работы (в офисе) и всю ночь в бараке (дома перед экраном).
Например, и евреи, и эсэсовцы вели себя в каком-то смысле как параноики. И первые, и вторые считали людей из другой группы несдержанными, неинтеллигентными, даже садистами и сексуальными извращенцами, вообще представителями низшей расы. Они обвиняли друг друга в стремлении только к материальным благам и пренебрежении к идеалам, моральным и интеллектуальным ценностям. Вероятно, и у тех, и у других были основания так думать. Но странное подобие взглядов говорит о том, что обе группы пользовались аналогичными механизмами защиты.
Во-первых, все заключенные (юзеры), включая и элиту, были настолько лишены подлинной самостоятельности и самоуважения, что стремились к ним всеми возможными способами Сила и влияние - сила любой ценой и влияние все равно для каких целей - были в высшей степени привлекательны в условиях, целиком направленных на выхолащивание индивидуальности
Во-вторых, презрение к более низким "классам" заключенных (юзеров-хомячков) служило важной психологической защитой от собственных страхов. Я, как и прибывшие со мной в Бухенвальд (Бобруйс) товарищи, испытали буквально шок, увидев так много людей, неспособных работать, похожих на ходячие скелеты (тупых животных). Вид этих людей, поедающих отбросы (в трендах: это 5, 100факов, пейши исчо, жжошь... ), вызвал у нас отвращение
Вот еще одно соображение по поводу известной лагерной истины: самый большой враг заключенного - не СС (НосеГ), а свой же брат заключенный (friend).
СС (Арбузо-Мамут), уверенная в своем превосходстве, менее нуждалась в его демонстрации и подтверждении, чем элита (говноэлита ЖЖ), которая никогда не чувствовала себя в безопасности. СС (Арбузо-Мамут) обрушивалась на заключенных как всесокрушающее торнадо по нескольку раз в день (вечный бан с гвоздями), и каждый жил в постоянном страхе (быть забаненым навечно), но при этом всегда были часы передышки. Давление же начальников из заключенных (Жо-Жо - тысячнеГов и агрессивного планктона) чувствовалось непрерывно - днем во время работы (в офисе) и всю ночь в бараке (дома перед экраном).
Например, и евреи, и эсэсовцы вели себя в каком-то смысле как параноики. И первые, и вторые считали людей из другой группы несдержанными, неинтеллигентными, даже садистами и сексуальными извращенцами, вообще представителями низшей расы. Они обвиняли друг друга в стремлении только к материальным благам и пренебрежении к идеалам, моральным и интеллектуальным ценностям. Вероятно, и у тех, и у других были основания так думать. Но странное подобие взглядов говорит о том, что обе группы пользовались аналогичными механизмами защиты.
12 мар. 2009 г.
Просвещенное сердце
1. Но наступает момент, когда эта безликая толпа понимает, что «все равно Гестапо всех не убьет», и страх исчезает. Люди становятся безразличны к охране, пыткам, всех охватывает неимоверное чувство счастья свободы от страха. Утратив надежду на личное выживание, человек с легкостью и героизмом помогает ближнему. Такая помощь одухотворяет.
И то ли из-за этого (беспомощность охраны перед самозабвенной толпой), то ли из-за того, что уже скончалось от ожида-ния полсотни заключенных, всех распускают по баракам. Теперь каждый облегченно вздыхает – он жив, но уже нет того чувства безопасности, которое он ощутил, пребывая в толпе.
2. Иногда героизм становится наивысшим моментом самоутверждения. Но героями в лагере считаются не те, кто умер мученически за политические или религиозные убеждения, а тот, кто умер, пытаясь защитить других.
СС всячески стремилось устранить героизм, как проявление индивидуальности. За защиту других обычно расстреливали. Могла пострадать и вся группа, к которой принадлежал за-щитник.
3.Рабочая команда, состоявшая из заключенных евреев «мирно» возвращалась после доставки груза. Именно в такие моменты можно было немного расслабиться и поговорить. Им повстречался сержант СС по имени Авраам, который особо не любил евреев, за то, что над его именем подсмеивались сослуживцы. Увидев праздно идущих заключенных, он приказал им несколько раз упасть лицом в грязь. В группе были два брата из Вены по фамилии Хамбер. При падении один из них потерял очки, которые упали в придорожную канаву, наполненную водой. Он попросил сержанта разрешить ему найти свои очки. Обычно в лагере такие просьбы удовлетворялись. Но здесь на дороге просьба выйти из колонны становилась индивидуалистичным актом.
Получив разрешении Хамбер нырнул в воду, но очков не нашел. Еще раз нырнул – безрезультатно. Он уже махнул на них рукой и хотел вылезать, но сержант напомнил ему, что он просил разрешения найти очки и приказал ему нырять, пока он их не найдет. В результате, так ничего и не найдя, изнеможенный ныряниями заключенный скончался. Такова была расплата за «слишком личную» просьбу.
4. Другой способ разрушить веру и надежду заключенных в то, что они могут повлиять на свою судьбу, лишить воли к жизни - резко менять условия их жизни. В одном лагере, например, группа чешских заключенных была полностью уничтожена следующим образом. На некоторое время их выделили как "благородных", имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав в то же время пищевой рацион. Потом обратно - в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев - снова в карьер на мизерный паек, и т.д. Вскоре все они умерли.
Познавательная книжка.
ps. Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой - в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему
ps2. Личное. Очень большое, чуть не подавляющее число советских и постсоветских
людей были лишены (другими, более мягкими методами) именно этой самой важной
человеческой свободы и их выбор, часто, не имел индивидуального происхождения,
а был выбором "правил игры, вертикальной структуры, выбором их хозяина".
Столкнулся в упор. Был поражен. Вроде нормальный человек, а в критической для
товарища ситуации ведет себе как как угодно шефу, или шефу шефа, в общем, чтобы
не навредить своей карьере ... ясно, что эти люди пенсионеры, заботятся о пенсии,
о себе дорогих. Это, вообще говоря, слабая форма болезни, утрата индивидуальности
и детскость, ... нормальные же люди, неглупые, творческие, в определенном смысле,
т.е. способные решать задачи... но вот с постановками стремлением выйти за рамки
социального поведения не всегда хорошо. Самое печальное, что они не способны к
власти, вообще, даже если их нужно будет поставить (они не глупы и работоспособны),
то этого сделать нельзя. Они начисто лишены инициативы и смелости и не способны
быть руководителями, хотя и хотели бы быть ими. Это следствие воспитания, это получается когда есть шеф-отец-мать, всю жизнь, до конца... держал учеников в коротких штанишках, и жестко подавлял бунтовщиков.
Возможно поэтому и развалилась система стариков власти СССР, то же самое происходит
с советской наукой, на то же напралена пенсионная политика в пост-ссср, дать деньги
старикам и придавить молодых. Это путь к смерти.
Разговоры о пенсии... именно то, ведь пенсия у украинского пидстаркуватого прохвесора
выше его зарплаты и в 3-4 раза выше зарплаты молодых, тех без-умцев, которых удалось
уговорить работать забесплатно, во имя чистой любви к науке...такие есть, некоторые
после 2-5 лет эксплуатации начинают болеть, некоторые просто умирают.
И то ли из-за этого (беспомощность охраны перед самозабвенной толпой), то ли из-за того, что уже скончалось от ожида-ния полсотни заключенных, всех распускают по баракам. Теперь каждый облегченно вздыхает – он жив, но уже нет того чувства безопасности, которое он ощутил, пребывая в толпе.
2. Иногда героизм становится наивысшим моментом самоутверждения. Но героями в лагере считаются не те, кто умер мученически за политические или религиозные убеждения, а тот, кто умер, пытаясь защитить других.
СС всячески стремилось устранить героизм, как проявление индивидуальности. За защиту других обычно расстреливали. Могла пострадать и вся группа, к которой принадлежал за-щитник.
3.Рабочая команда, состоявшая из заключенных евреев «мирно» возвращалась после доставки груза. Именно в такие моменты можно было немного расслабиться и поговорить. Им повстречался сержант СС по имени Авраам, который особо не любил евреев, за то, что над его именем подсмеивались сослуживцы. Увидев праздно идущих заключенных, он приказал им несколько раз упасть лицом в грязь. В группе были два брата из Вены по фамилии Хамбер. При падении один из них потерял очки, которые упали в придорожную канаву, наполненную водой. Он попросил сержанта разрешить ему найти свои очки. Обычно в лагере такие просьбы удовлетворялись. Но здесь на дороге просьба выйти из колонны становилась индивидуалистичным актом.
Получив разрешении Хамбер нырнул в воду, но очков не нашел. Еще раз нырнул – безрезультатно. Он уже махнул на них рукой и хотел вылезать, но сержант напомнил ему, что он просил разрешения найти очки и приказал ему нырять, пока он их не найдет. В результате, так ничего и не найдя, изнеможенный ныряниями заключенный скончался. Такова была расплата за «слишком личную» просьбу.
4. Другой способ разрушить веру и надежду заключенных в то, что они могут повлиять на свою судьбу, лишить воли к жизни - резко менять условия их жизни. В одном лагере, например, группа чешских заключенных была полностью уничтожена следующим образом. На некоторое время их выделили как "благородных", имеющих право на определенные привилегии, дали жить в относительном комфорте без работы и лишений. Затем чехов внезапно бросили на работу в карьер, где были самые плохие условия труда и наибольшая смертность, урезав в то же время пищевой рацион. Потом обратно - в хорошее жилище и легкую работу, через несколько месяцев - снова в карьер на мизерный паек, и т.д. Вскоре все они умерли.
Познавательная книжка.
ps. Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой - в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему
ps2. Личное. Очень большое, чуть не подавляющее число советских и постсоветских
людей были лишены (другими, более мягкими методами) именно этой самой важной
человеческой свободы и их выбор, часто, не имел индивидуального происхождения,
а был выбором "правил игры, вертикальной структуры, выбором их хозяина".
Столкнулся в упор. Был поражен. Вроде нормальный человек, а в критической для
товарища ситуации ведет себе как как угодно шефу, или шефу шефа, в общем, чтобы
не навредить своей карьере ... ясно, что эти люди пенсионеры, заботятся о пенсии,
о себе дорогих. Это, вообще говоря, слабая форма болезни, утрата индивидуальности
и детскость, ... нормальные же люди, неглупые, творческие, в определенном смысле,
т.е. способные решать задачи... но вот с постановками стремлением выйти за рамки
социального поведения не всегда хорошо. Самое печальное, что они не способны к
власти, вообще, даже если их нужно будет поставить (они не глупы и работоспособны),
то этого сделать нельзя. Они начисто лишены инициативы и смелости и не способны
быть руководителями, хотя и хотели бы быть ими. Это следствие воспитания, это получается когда есть шеф-отец-мать, всю жизнь, до конца... держал учеников в коротких штанишках, и жестко подавлял бунтовщиков.
Возможно поэтому и развалилась система стариков власти СССР, то же самое происходит
с советской наукой, на то же напралена пенсионная политика в пост-ссср, дать деньги
старикам и придавить молодых. Это путь к смерти.
Разговоры о пенсии... именно то, ведь пенсия у украинского пидстаркуватого прохвесора
выше его зарплаты и в 3-4 раза выше зарплаты молодых, тех без-умцев, которых удалось
уговорить работать забесплатно, во имя чистой любви к науке...такие есть, некоторые
после 2-5 лет эксплуатации начинают болеть, некоторые просто умирают.
11 мар. 2009 г.
типы
Есть два типа постсоветского (советского) человека.
1. тип. Думает о пенсии
2. тип. Не думает о пенсии
Вот на моей памяти хорошие люди не думали и не имели ее, эту самую пенсию,
от жлобов, от жлобского государства. Государство, которое заинтересована в выращивании людей первого типа обречено. Швеция, например ггг.
Отсутствие пенсии или ее мизерная величина это как знак качества, человеческого.
Это, в некоторой степени, говорит о том, что "не нагибался, не стремился, не занимал, не состоял, не участвовал".
Печально, что вопрос пенсии - предмет разговоров учителей, это напомнило разговоры
в лагере из книжки
Просвещенное сердце, разговоры о еде - это иллюстрация того, как ежедневные унижения и насилие (не давать есть, не платить зарплату это ведь насилие, в некотором смысле, не давать перемещаться по миру, по стране, .. ну в мягкой форме, но так) меняют психику человека и развивают тоску по "временам, когда их родители были свободными" людьми.. в лагерях Гулага да и просто в Соц.лагере за железным занавесом. В конечно итоге эксперимент с заключенными провалился, последняя стадия
человеческого разложения - мусульманин - человек у мусорного бака.
-Процесс превращения в "мусульманина" был достаточно нагляден. Вначале человек переставал действовать по своей воле. Когда другие замечали случившееся, то старались больше с ним не общаться, так как любой контакт с "отмеченным" мог привести только к саморазрушению На данной стадии такие люди еще подчинялись приказам, но слепо и автоматически, без избирательности или внутренних оговорок, без ненависти к издевательствам. Они еще смотрели по сторонам, или, по крайней мере, "двигали глазами". Смотреть прекращали много позже, хотя и тогда продолжали двигаться по приказу, но уже никогда не делали ничего по своей воле. Прекращение собственных действий, как правило, совпадало по времени с тем, что они переставали поднимать ноги при ходьбе - получалась характерная шаркающая походка. Наконец, они переставали смотреть вокруг, и вскоре наступала смерть-
не смотреть вокруг, смотреть только в телевизер.
1. тип. Думает о пенсии
2. тип. Не думает о пенсии
Вот на моей памяти хорошие люди не думали и не имели ее, эту самую пенсию,
от жлобов, от жлобского государства. Государство, которое заинтересована в выращивании людей первого типа обречено. Швеция, например ггг.
Отсутствие пенсии или ее мизерная величина это как знак качества, человеческого.
Это, в некоторой степени, говорит о том, что "не нагибался, не стремился, не занимал, не состоял, не участвовал".
Печально, что вопрос пенсии - предмет разговоров учителей, это напомнило разговоры
в лагере из книжки
Просвещенное сердце, разговоры о еде - это иллюстрация того, как ежедневные унижения и насилие (не давать есть, не платить зарплату это ведь насилие, в некотором смысле, не давать перемещаться по миру, по стране, .. ну в мягкой форме, но так) меняют психику человека и развивают тоску по "временам, когда их родители были свободными" людьми.. в лагерях Гулага да и просто в Соц.лагере за железным занавесом. В конечно итоге эксперимент с заключенными провалился, последняя стадия
человеческого разложения - мусульманин - человек у мусорного бака.
-Процесс превращения в "мусульманина" был достаточно нагляден. Вначале человек переставал действовать по своей воле. Когда другие замечали случившееся, то старались больше с ним не общаться, так как любой контакт с "отмеченным" мог привести только к саморазрушению На данной стадии такие люди еще подчинялись приказам, но слепо и автоматически, без избирательности или внутренних оговорок, без ненависти к издевательствам. Они еще смотрели по сторонам, или, по крайней мере, "двигали глазами". Смотреть прекращали много позже, хотя и тогда продолжали двигаться по приказу, но уже никогда не делали ничего по своей воле. Прекращение собственных действий, как правило, совпадало по времени с тем, что они переставали поднимать ноги при ходьбе - получалась характерная шаркающая походка. Наконец, они переставали смотреть вокруг, и вскоре наступала смерть-
не смотреть вокруг, смотреть только в телевизер.
8 мар. 2009 г.
Афродита и Зевс
Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и нагробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!
кровь оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену;
отсюда ее прозвище "пенорожденная"; вместе с Афродитой из крови Урана появились на свет эринии и гиганты, следовательно, Афродита старше Зевса и является одной из первичных хтонических сил.
Ибо
ps
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.
Кто создан из глины, кто создан из плоти -
Тем гроб и нагробные плиты...
- В купели морской крещена - и в полете
Своем - непрестанно разбита!
Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные эти?-
Земною не сделаешь солью.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной - воскресаю!
Да здравствует пена - веселая пена -
Высокая пена морская!
кровь оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену;
отсюда ее прозвище "пенорожденная"; вместе с Афродитой из крови Урана появились на свет эринии и гиганты, следовательно, Афродита старше Зевса и является одной из первичных хтонических сил.
Ибо
ps
7 мар. 2009 г.
Аки Каурисмяки. Правила жизни.
журнал Esquire
Государства, которые не могут совладать со своими народами, — рвутся в космос. США, Россия, Китай и Индия думают, что завоюют космосом уважение своих граждан. А граждане, я уверен, думают про этих космонавтов: летите вы на х*й!
Счастье — в раздражении, в безнадежности, у которой нет дна. Меланхолия — мама счастья.
Смысл жизни в том, чтобы выработать собственные моральные принципы, уважающие природу и человека, а затем следовать им.
Алкоголь — это посредник между человеком и обществом. Сам я пью 35 лет, а сейчас у меня — временная передышка. Это моя система контроля.
Я несвободен. Во-первых, каждый человек — пленник своей культурной традиции. Во-вторых, если бы меня пытали, я бы сразу сдался.
Собаки — единственные, кто заслуживает серьезного разговора. Иногда идешь по парку и видишь, как женщины говорят со своими шпицами, будто это их мужья, которых они потеряли. Эти женщины не сумасшедшие — просто они любили.
Голливуд — это мертвая змея, чей хвост еще движется. Они думают, что с помощью искусственных спутников и системы зеркал можно отдалить закат солнца — помните, был такой план освещения ночного Чикаго? Но Голливуд умер в 1961 году, когда Николас Рей снял «Короля королей» — это заказное помпезное говно. Рей жаловался Бунюэлю, а тот спросил: «Зачем ты тогда этим занимаешься?» В это же самое время Бунюэль снимал кино прямо рядом со своим домом и каждый день ходил домой обедать. Я пытаюсь сказать, что никто и ничего не должен делать против себя. Зачем мне идти в Голливуд и быть рабом каких-то идиотов? Ведь из Голливуда никто не вернулся к своей прежней жизни.
Предел моих нынешних амбиций — это найти в лесу прекрасный белый гриб.
Мне пришлось несколько раз пойти на компромисс, и я это ненавижу. Человек, отдавший свою картину оскаровскому комитету (фильм Каурисмяки «Человек без прошлого» был в 2003 году номинирован на «Оскар». — Esquire), — шлюха и блядь. И меня недостаточно оправдывает тот факт, что во время вручения «Оскара» я ловил в Финляндии рыбу.
Я очень близок к насилию, когда при мне говорят, что человек — единственное существо, умеющее улыбаться. Я видел, как улыбаются птицы. И пусть для городского человека это звучит дико, но такой скромной улыбки, как у лося, я вообще ни у кого не встречал.
Человек оказался случайным — занятным, но не очень важным — отступлением в истории планеты. Выкачиваемые нами природные запасы приходят к концу. Думаю, скоро человек совершит свой самый гордый поступок: погубит себя за то, что погубил Землю. Я бы хотел быть оптимистом, но, судя по темпам, конец наступит уже в 2020-2040-х годах.
Всегда кажется, что прекрасное — это где-то о-о-о-чень далеко. У Терри Гилльяма, Мела Брукса, русских писателей Ильфа и Петрова прекрасное — это Бразилия. У меня была Португалия — самая отдаленная от Финляндии европейская страна. Так легко себе представить, что именно там тебя ждет счастье. Но, конечно, все мы знаем: нет ничего в этом далеке.
Вы когда-нибудь видели счастливого алкаша? Ну разве что вечером. А вечером все люди счастливы.
Аки Каурисмяки
Для собак Ад не существует.
На 10 минут старше Трубы. 2002
= Только не ложитесь опять на рельсы.
= Поезд опаздывал.. я заснул
или
= В Сибирь
= А поточнее, Сибирь велика
= К нефтяным полям
= Там полно таких мест.
= В Иркутск ....
==============================================
Удивительное рядом
и оно не запрещено.
Но ведь...
Для собак Ад не существует, не правда ли 777
6 мар. 2009 г.
Сергей Михайлович Воронин 1946-1997
"Более двух столетий назад в работах Л.Эйлера возник метод производящих функций. Первые его применения были связаны с задачами теории чисел и комбинаторного анализа. В дальнейшем сфера приложений метода производящих функций расширялась и сейчас охватывает алгебру, топологию и, весьма значительно, теорию вероятностей. В теории чисел, исходной области применений метода, с ним связан ряд ярких ее достижений.
Отправной точкой метода производящих функций является сопоставление исследуемым объектам функций, причем отношения между объектами отражаются в отношениях между функциями. К функциям же можно применять всю мощь метода анализа бесконечно малых, что часто ведет к успеху в изучении исходной задачи". И далее: "...объектом внимания является дзета-функция Римана, хотя в определенной степени затрагиваются функции Дирихле и Гекке. Многие свойства целых чисел отражаются в аналитических свойствах дзета-функции. Например, представление дзета-функции в виде произведения Эйлера по простым числам является отражением однозначности разложения целых чисел на простые числа. Другие связи свойств целых чисел и аналитических свойств дзета-функции видны не столь ясно, хотя внимательный анализ в ряде случаев выявляет эти связи".
Есть собрание трудов, видел, но в сети, вроде, нету. А жаль. Не поленюсь, закажу и
выложу. Любопытны две работы (это личные интуиции, возможно и неправильные), про разложение характеристической функции специальным образом. Так или иначе, СМВ понимал
значимость работ Сельберга в этом любопытном деле об опасных связях между интегралами
и числами.
Винсент Николаевич, так сказать
Почему он схож с Рубцовым? Рубцовым, нищим пьяницей и матросом.
Почему именно этот без-умец столь пронзительно правдив и чист.
Он стал известен, после публикации его
писем
[Середина апреля]
Сегодня попытался прочесть полученные письма, но ничего не понял - голова еще не работает достаточно ясно... *
Правда, она не болит, но я совершенно отупел. Должен тебе сказать, что такое бывает и с другими, кто, как я, непрерывно работал в течение долгого периода, а затем внезапно был осужден на бесплодие. Сидя в четырех стенах, много нового не узнаешь; однако здесь во всяком случае можно убедиться, что бывают люди, которым нельзя разгуливать на свободе как ни в чем не бывало. Теперь я оставил всякую надежду, даже совсем отказался от нее. Может быть, может быть, я действительно вылечусь, если поживу немножко в деревне.
Работа шла успешно, последнее свое полотно "Цветущая ветка" - ты его увидишь - я сделал, пожалуй, лучше и тщательнее, чем все предыдущие: оно написано спокойным, более уверенным, чем обычно, мазком. И на другое же утро я стал конченым человеком, превратился в скотину. Это трудно понять, но, увы, это так. Мне страшно хочется вновь приняться за работу, но даже Гоген пишет, что он, хоть у него крепкое здоровье, отчаялся и не знает, выдержит ли он и дальше. Ведь такие истории часто случаются с художниками, верно? Бедный мой брат, принимай вещи, как они есть, и не убивайся из-за меня: сознание того, что с тобой и у тебя дома все в порядке, поддержит и ободрит меня гораздо больше, чем ты думаешь. Может быть, после тяжелых испытаний и для меня наступят более ясные дни. Пока что собираюсь в скором времени отправить тебе новые полотна...
Когда поуспокоюсь, опять перечитаю письма и завтра или послезавтра напишу снова.
[Письмо, которое было при нем 29 июля]
( Приписано рукой Тео Ван Гога )
Хотел бы написать тебе о многом, но чувствую, что это бесполезно. Надеюсь, твои
хозяева по-прежнему расположены к тебе?
Ты уверяешь меня, что вы с женой живете мирно, и напрасно тратишь слова: я ведь
видел и то, что в вашей жизни есть хорошего, и теневые ее стороны. Совершенно согласен с тобой: растить малыша, живя на пятом этаже, - нелегкая задача и для Ио, и для тебя.
Поскольку дома у тебя все обстоит хорошо, а это главное, мне незачем останавливаться на вещах менее важных. Пройдет, наверно, много времени, прежде чем у нас появится возможность спокойно поговорить о делах, - вот и все, что я могу тебе сказать. Констатирую это не без страха, о чем уже сообщал тебе ранее. Тем не менее прибавить мне больше нечего. Художники, что бы они при этом ни думали, инстинктивно воздерживаются от споров о современном состоянии торговли картинами.
В сущности, говорить за нас должны наши полотна.
Да, дорогой мой брат, я всегда твердил тебе и теперь повторяю еще раз, со всей
серьезностью, на какую способна упорная сосредоточенная работа мысли, - повторяю еще раз, что никогда не буду считать тебя обычным торговцем картинами Коро. Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют спокойствие.
Мы создали их, и они существуют, а это самое главное, что я хотел тебе сказать в момент относительного кризиса, в момент, когда предельно натянуты отношения между
торговцами картинами умерших художников и торговцами картинами живых художников.
Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так. Но ты-то, насколько мне известно, не принадлежишь к числу торговцев людьми и умеешь стать на сторону правого, так как поступаешь действительно по-человечески. Но что поделаешь?!
5 мар. 2009 г.
Николай Рубцов
ТИХАЯ МОЯ РОДИНА
В. Белову
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
- Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травой зарос.
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Николай Рубцов
В ГОРНИЦЕ МОЕЙ СВЕТЛО
В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды...
Красные цветы мои
В садике завяли все.
Лодка на речной мели
Скоро догниет совсем.
Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень.
Завтра у меня под ней
Будет хлопотливый день!
Буду поливать цветы,
Думать о своей судьбе,
Буду до ночной звезды
Лодку мастерить себе...
Замечательно, когда сам говорит и поет
Например очень актуально, ну очень
скот размножается...ггг
ну пророк, размножился, на правильных путях прогрессу ггг
5 марта
1953 года в Одессе родился мальчик. Так как врачи и прочий персонал были
заняты понятно чем, ... мальчик умер.
Нужно делать свое дело, хорошо, и не переживать за Россию, донтворри.
би хэппи, донт ворри... шел поздно домой дали сильно по репе,
остался живой, и спасибо, би хэппи..
донт ворри, би хэппи.
ps. и в это время в той же Москве...
http://www.youtube.com/watch?v=c7hW61ijfOQ
умер другой человек, музыка как бы иллюстрирует то, что происходило в Москве
и в 1936 и в 1953, правильная музыка, прям иллюстративная к Мастеру и Маргарите,
к Ромео и Джульетте...
"Хоронили его трудно: друзья с трудом прорывались через оцепление, цветов было не достать. Город был занят иным делом."
Еще точнее, балет смерти, смертей, смертью поправшей слуг смерти, слуг само-любования, музыка такая как надо, реквием, реквием по заблудшим душам
PS
Секретно
Академия наук СССР
5 марта 1952 г.
№ Пр-1/159с
В ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Заключенный А. И. Лапин, бывший младший научный сотрудник Математического института им. В. А. Стеклова Академии Наук СССР, выполнил работу «Инвариантность символа Шафаревича и локальная теория полей классов», тема этой
работы и пути ее выполнения были указаны А. И. Лапину старшим научным сотрудником Математического института им. В. А. Стеклова доктором физико-математических наук
И.Р. Шафаревичем. Работа А. И. Лапина была прислана Министерством внутренних дел СССР для ознакомления в Математический институт
им. В. А. Стеклова. Так как эта работа представляет большой теоретический интерес и с ее опубликованием связан вопрос о приоритете советской науки в решении
важной задачи алгебраической теории чисел, то Отделение физико-математических наук Академии Наук СССР своим письмом от 12 декабря 1951 г. за № 283с обратилось в Министерство внутренних дел СССР с просьбой дать согласие на использование работы А. И. Лапина для написания И.Р. Шафаревичем статьи по упомянутому вопросу с последующим опубликованием статьи за подписями И. Р. Шафаревича и «А. И. Иванова» (в виде псевдонима А. И. Лапина).
12 января 1952 г. Заместитель Министра внутренних дел СССР тов. И. Серов письмом за № 1/528с сообщил, что за разрешением об опубликовании работы заключенного А. И. Лапина необходимо обратиться в Совет Министров СССР.
Придавая серьезное значение вопросу об опубликовании данной работы, Академия наук СССР настоящим просит дать соответствующее разрешение.
Президент
Академии наук СССР
академик А. Н. Несмеянов
Главный ученый секретарь
Президиума Академии Наук СССР
академик А. В. Топчиев
заняты понятно чем, ... мальчик умер.
Нужно делать свое дело, хорошо, и не переживать за Россию, донтворри.
би хэппи, донт ворри... шел поздно домой дали сильно по репе,
остался живой, и спасибо, би хэппи..
донт ворри, би хэппи.
ps. и в это время в той же Москве...
http://www.youtube.com/watch?v=c7hW61ijfOQ
умер другой человек, музыка как бы иллюстрирует то, что происходило в Москве
и в 1936 и в 1953, правильная музыка, прям иллюстративная к Мастеру и Маргарите,
к Ромео и Джульетте...
"Хоронили его трудно: друзья с трудом прорывались через оцепление, цветов было не достать. Город был занят иным делом."
Еще точнее, балет смерти, смертей, смертью поправшей слуг смерти, слуг само-любования, музыка такая как надо, реквием, реквием по заблудшим душам
PS
Секретно
Академия наук СССР
5 марта 1952 г.
№ Пр-1/159с
В ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
Заключенный А. И. Лапин, бывший младший научный сотрудник Математического института им. В. А. Стеклова Академии Наук СССР, выполнил работу «Инвариантность символа Шафаревича и локальная теория полей классов», тема этой
работы и пути ее выполнения были указаны А. И. Лапину старшим научным сотрудником Математического института им. В. А. Стеклова доктором физико-математических наук
И.Р. Шафаревичем. Работа А. И. Лапина была прислана Министерством внутренних дел СССР для ознакомления в Математический институт
им. В. А. Стеклова. Так как эта работа представляет большой теоретический интерес и с ее опубликованием связан вопрос о приоритете советской науки в решении
важной задачи алгебраической теории чисел, то Отделение физико-математических наук Академии Наук СССР своим письмом от 12 декабря 1951 г. за № 283с обратилось в Министерство внутренних дел СССР с просьбой дать согласие на использование работы А. И. Лапина для написания И.Р. Шафаревичем статьи по упомянутому вопросу с последующим опубликованием статьи за подписями И. Р. Шафаревича и «А. И. Иванова» (в виде псевдонима А. И. Лапина).
12 января 1952 г. Заместитель Министра внутренних дел СССР тов. И. Серов письмом за № 1/528с сообщил, что за разрешением об опубликовании работы заключенного А. И. Лапина необходимо обратиться в Совет Министров СССР.
Придавая серьезное значение вопросу об опубликовании данной работы, Академия наук СССР настоящим просит дать соответствующее разрешение.
Президент
Академии наук СССР
академик А. Н. Несмеянов
Главный ученый секретарь
Президиума Академии Наук СССР
академик А. В. Топчиев
3 мар. 2009 г.
Hassler Whitney
Hermann Weil и Meister Eckhart
Математика, Любовь и Смерть.
Из всех событий своей интеллектуальной жизни Вейль выделил как самые счастливые изучение в студенческие годы (1905) работы Гильберта «Zahlbericht» и чтение Майстера Экхарта, которое захватило его «в чудесные дни пребывания в Энгадине зимой 1922 г.», когда перед ним открылся религиозный мир.
МЭ: Сильна как смерть, Любовь.
К сожалению, существует немного таких людей, которые согласны отказаться от преходящих вещественных благ, ибо, отказавшись, часто все же чувствуют влечение к вещам внешним. Но насколько реже встречаются такие люди, которые охотно оставляют духовные блага, в сравнении с чем все вещественные блага - ничто. Ибо Тобою обладать, Господи, это - лучшее, что когда-либо мог даровать мир, что когда-либо дарует, от начала веков и до Страшного Суда!
Но как ни безмерно высока и редка такая отрешенность, есть еще одна степень, поднимающая человека на более гордую высоту совершенства в достижении его конечной цели. Это совершает любовь, которая тогда сильна, как разбивающая наше сердце смерть! И это бывает, когда человек отрекается и от вечной жизни, и от сокровищ вечности - от всего, что он мог бы иметь от Бога и Его даров; так что вечную жизнь для себя и ради себя он ясно и сознательно никогда уже не принимает за цель и не радеет о ней; когда надежда на вечную жизнь его больше не волнует, и не радует, и не облегчает ему бремени. Лишь это - истинная степень подлинного и совершенного отрешения. И только любовь дает нам такое отрешение, любовь, которая сильна, как смерть; и она убивает в человеке его "я", и разлучает душу с телом, так что душа ради пользы своей не хочет иметь ничего общего с телом и ни с чем ему подобным. А потому расстается она вообще и с этим миром и отходит туда, где ее место по заслугам ее. А что же иное заслужила она, как не уйти в Тебя, о Бог Предвечный, если ради этой смерти через любовь Ты будешь ее жизнью.
Из всех событий своей интеллектуальной жизни Вейль выделил как самые счастливые изучение в студенческие годы (1905) работы Гильберта «Zahlbericht» и чтение Майстера Экхарта, которое захватило его «в чудесные дни пребывания в Энгадине зимой 1922 г.», когда перед ним открылся религиозный мир.
МЭ: Сильна как смерть, Любовь.
К сожалению, существует немного таких людей, которые согласны отказаться от преходящих вещественных благ, ибо, отказавшись, часто все же чувствуют влечение к вещам внешним. Но насколько реже встречаются такие люди, которые охотно оставляют духовные блага, в сравнении с чем все вещественные блага - ничто. Ибо Тобою обладать, Господи, это - лучшее, что когда-либо мог даровать мир, что когда-либо дарует, от начала веков и до Страшного Суда!
Но как ни безмерно высока и редка такая отрешенность, есть еще одна степень, поднимающая человека на более гордую высоту совершенства в достижении его конечной цели. Это совершает любовь, которая тогда сильна, как разбивающая наше сердце смерть! И это бывает, когда человек отрекается и от вечной жизни, и от сокровищ вечности - от всего, что он мог бы иметь от Бога и Его даров; так что вечную жизнь для себя и ради себя он ясно и сознательно никогда уже не принимает за цель и не радеет о ней; когда надежда на вечную жизнь его больше не волнует, и не радует, и не облегчает ему бремени. Лишь это - истинная степень подлинного и совершенного отрешения. И только любовь дает нам такое отрешение, любовь, которая сильна, как смерть; и она убивает в человеке его "я", и разлучает душу с телом, так что душа ради пользы своей не хочет иметь ничего общего с телом и ни с чем ему подобным. А потому расстается она вообще и с этим миром и отходит туда, где ее место по заслугам ее. А что же иное заслужила она, как не уйти в Тебя, о Бог Предвечный, если ради этой смерти через любовь Ты будешь ее жизнью.
Часть и Целое 3
Некоторое время мы шли молча и скоро достигли северного конца Лангелиние. Оттуда мы продолжали путь по огибающему порт узкому молу к небольшому сигнальному фонарю на его краю. Светлая розоватая полоска над северным горизонтом все еще напоминала о том, что солнце движется к востоку не так уж низко под ней. Контуры портовых строений вырисовывались со всей четкостью. Когда мы ненадолго остановились у конца мола, Вольфганг довольно неожиданно спросил:
— Веруешь ли ты в личностного Бога? Я, конечно, понимаю, что такому вопросу трудно придать ясный смысл, но направленность вопроса все же вполне понятна.
— А можно ли мне сформулировать этот вопрос иначе? — отвечал я.— Например так: можешь ли ты, или можно ли вообще относиться к центральному порядку вещей или событий так непосредственно, вступать с ним в такую глубокую связь, в какую можно вступать с душой другого человека? Я намеренно беру здесь это столь трудное для истолкования слово «душа», чтобы ты понял меня правильно. Если ты спросишь таким вот образом, я отвечу «да». И я мог бы, поскольку дело не идет здесь о моих личных переживаниях, вспомнить знаменитый текст, который всегда носил с собой Паскаль и который он начал словом «огонь»*. Но этот текст не был бы справедлив в отношении меня.
— Ты хочешь сказать, что для тебя центральный порядок может ощущаться столь же напряженно и непосредственно, как душа другого человека?
— Возможно.
— Почему ты взял здесь слово «душа», а не просто говорил о другом человеке?
— Потому что слово «душа» означает как раз центральный порядок, средоточие существа, которое по формам своего внешнего проявления может быть необозримо многообразным.
— Веруешь ли ты в личностного Бога? Я, конечно, понимаю, что такому вопросу трудно придать ясный смысл, но направленность вопроса все же вполне понятна.
— А можно ли мне сформулировать этот вопрос иначе? — отвечал я.— Например так: можешь ли ты, или можно ли вообще относиться к центральному порядку вещей или событий так непосредственно, вступать с ним в такую глубокую связь, в какую можно вступать с душой другого человека? Я намеренно беру здесь это столь трудное для истолкования слово «душа», чтобы ты понял меня правильно. Если ты спросишь таким вот образом, я отвечу «да». И я мог бы, поскольку дело не идет здесь о моих личных переживаниях, вспомнить знаменитый текст, который всегда носил с собой Паскаль и который он начал словом «огонь»*. Но этот текст не был бы справедлив в отношении меня.
— Ты хочешь сказать, что для тебя центральный порядок может ощущаться столь же напряженно и непосредственно, как душа другого человека?
— Возможно.
— Почему ты взял здесь слово «душа», а не просто говорил о другом человеке?
— Потому что слово «душа» означает как раз центральный порядок, средоточие существа, которое по формам своего внешнего проявления может быть необозримо многообразным.
Часть и Целое 2
В конце мая 1941 года Эйлер писал мне еще раз с юга. Его эскадрилья имела задание выполнять разведывательные полеты из Греции над Критом и Эгейским морем. Письмо было написано в беззаботном веселье, для которого существовало уже только настоящее, без прошлого и будущего:
«После двух недель Греции мы забыли почти все, находящееся за пределами этого роскошного юга. Мы уже не помним даже дни недели. Мы квартируем на виллах у Элевсинской бухты и, не считая часов дежурства, наслаждаемся дивной жизнью на солнце у голубых волн. Мы раздобыли себе парусную лодку и очень развлекаемся, ходя на ней за мясом и апельсинами. Нам хотелось бы остаться здесь навсегда. Осталось уже недолго мечтать среди мраморных колонн, но здесь, среди гор и у волн, почти нет разницы между прошлым и настоящим».
Раздумывая над тем, какие изменения произошли в Гансе Эйлере, я вернулся мыслью к своей беседе с Нильсом на Зунде, и на ум мне пришла строфа той шиллеровской песни, которую мне Нильс тогда цитировал:
Тревоги жизни отброшены все.
Не зная заботы, страха,
Он скачет смело навстречу судьбе,
Что ждет не сегодня, так завтра.
А если — завтра, так дайте ж теперь
Испить драгоценного времени хмель.
Несколько недель спустя началась война с Россией. Машина Эйлера не вернулась из первого же разведывательного полета над Азовским морем. О самолете и его экипаже с тех пор не было никаких вестей. Друг Эйлера Гренблом тоже погиб, защищая свободу своей страны.
пс.
Понятно, что всех больше был поражен Отто Ган. Расщепление урана было его самым значительным научным открытием, оно явилось решающим и никем не предвиденным шагом в атомной технике. И вот теперь этот шаг уготовил ужасный конец целому большому городу с его населением, безоружными людьми, большинство которых чувствовало себя невиновными в войне. Потрясенный и разбитый, Ган ушел в свою комнату, и мы серьезно опасались, что он что-то сделает с собой. В охватившем нас возбуждении мы, остальные, сказали в тот вечер, возможно, много непродуманных слов. Лишь на следующий день нам удалось привести в порядок свои мысли и подробно разобрать происшедшее.
«После двух недель Греции мы забыли почти все, находящееся за пределами этого роскошного юга. Мы уже не помним даже дни недели. Мы квартируем на виллах у Элевсинской бухты и, не считая часов дежурства, наслаждаемся дивной жизнью на солнце у голубых волн. Мы раздобыли себе парусную лодку и очень развлекаемся, ходя на ней за мясом и апельсинами. Нам хотелось бы остаться здесь навсегда. Осталось уже недолго мечтать среди мраморных колонн, но здесь, среди гор и у волн, почти нет разницы между прошлым и настоящим».
Раздумывая над тем, какие изменения произошли в Гансе Эйлере, я вернулся мыслью к своей беседе с Нильсом на Зунде, и на ум мне пришла строфа той шиллеровской песни, которую мне Нильс тогда цитировал:
Тревоги жизни отброшены все.
Не зная заботы, страха,
Он скачет смело навстречу судьбе,
Что ждет не сегодня, так завтра.
А если — завтра, так дайте ж теперь
Испить драгоценного времени хмель.
Несколько недель спустя началась война с Россией. Машина Эйлера не вернулась из первого же разведывательного полета над Азовским морем. О самолете и его экипаже с тех пор не было никаких вестей. Друг Эйлера Гренблом тоже погиб, защищая свободу своей страны.
пс.
Понятно, что всех больше был поражен Отто Ган. Расщепление урана было его самым значительным научным открытием, оно явилось решающим и никем не предвиденным шагом в атомной технике. И вот теперь этот шаг уготовил ужасный конец целому большому городу с его населением, безоружными людьми, большинство которых чувствовало себя невиновными в войне. Потрясенный и разбитый, Ган ушел в свою комнату, и мы серьезно опасались, что он что-то сделает с собой. В охватившем нас возбуждении мы, остальные, сказали в тот вечер, возможно, много непродуманных слов. Лишь на следующий день нам удалось привести в порядок свои мысли и подробно разобрать происшедшее.
Часть и Целое
По поводу личного и общего. Заслуживает внимания, так показалось.
Мне кажется, вопрос уже не стоит для меня таким образом. По-моему, человек должен быть последователен в своих решениях. Каждый из нас от рождения принадлежит определенной среде, определенному языковому и мыслительному пространству, и если он не оторвался от этой среды в достаточно раннем возрасте, то он всего лучше осуществляется как личность в этом пространстве и здесь может всего успешнее действовать. А исторический опыт говорит, что каждая страна рано или поздно сталкивается с социальными потрясениями и войнами, и едва ли уж так разумно советовать в таких случаях сразу эмигрировать. Ведь не могут же эмигрировать все. Люди должны поэтому научиться по мере сил предотвращать катастрофы, а не просто бежать от них. Можно было бы даже требовать, чтобы каждый, наоборот, принимал на себя всю тяжесть катастрофы, постигшей его собственную страну, что, возможно, побудило бы заранее прилагать все усилия для ее предотвращения. Но, конечно, подобное требование также было бы несправедливо. Ведь часто отдельный человек даже при крайнем напряжении сил неспособен помешать огромной массе людей двинуться по совершенно ложному пути, и не годиться требовать от него, что он должен отказаться и от собственного спасения, раз не сумел сдержать других. Всем этим я хотел только сказать, что, по-видимому, не существует универсальных критериев, которыми здесь можно было бы руководствоваться. Каждый должен принять решение сам для себя, причем нельзя быть абсолютно уверенным в правоте или неправоте своих действий. Наверное, мы поступаем одновременно и верно, и неверно.
Мне кажется, вопрос уже не стоит для меня таким образом. По-моему, человек должен быть последователен в своих решениях. Каждый из нас от рождения принадлежит определенной среде, определенному языковому и мыслительному пространству, и если он не оторвался от этой среды в достаточно раннем возрасте, то он всего лучше осуществляется как личность в этом пространстве и здесь может всего успешнее действовать. А исторический опыт говорит, что каждая страна рано или поздно сталкивается с социальными потрясениями и войнами, и едва ли уж так разумно советовать в таких случаях сразу эмигрировать. Ведь не могут же эмигрировать все. Люди должны поэтому научиться по мере сил предотвращать катастрофы, а не просто бежать от них. Можно было бы даже требовать, чтобы каждый, наоборот, принимал на себя всю тяжесть катастрофы, постигшей его собственную страну, что, возможно, побудило бы заранее прилагать все усилия для ее предотвращения. Но, конечно, подобное требование также было бы несправедливо. Ведь часто отдельный человек даже при крайнем напряжении сил неспособен помешать огромной массе людей двинуться по совершенно ложному пути, и не годиться требовать от него, что он должен отказаться и от собственного спасения, раз не сумел сдержать других. Всем этим я хотел только сказать, что, по-видимому, не существует универсальных критериев, которыми здесь можно было бы руководствоваться. Каждый должен принять решение сам для себя, причем нельзя быть абсолютно уверенным в правоте или неправоте своих действий. Наверное, мы поступаем одновременно и верно, и неверно.
1 мар. 2009 г.
Truffaut2
400 ударов. Когда видишь свою мать на улице. И как она на тебя смотрит.
Мастерски снято. Было ясно с самого начала, с кадра, когда мать снимала чулки. Мука, и посылала сына за мукой. Тогда было ясно. Сразу. В этом и мастерство и тонкость. Интересно, ребенку тоже? Женщина, она понимает, что на нее смотрят? А мужчина? В каждый момент.
И прощают.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)