29 апр. 2009 г.

Странности.

Особенно после неубиваемой тупости и свинячести борцов с бандитизмом.

Поставил кино Йоса Стелинга про Рембрандта. А там море. И вот, пожалуйста, всплыло:
---
Я боюсь змей и вздрагиваю от паука на подушке, но чем выше волны, тем
наглее я чувствую себя по отношению к морю, этому вековому,
профессиональному убийце, а наглость моя - это нечто ответное на вызов
стихии, и вдруг понимаю я всех моряков и морепроходцев и догадываюсь, что,
кроме жажды новых земель и прочих реальных оснований, руководило ими еще и
чувство дерзости, которое от гордости и совершенно без Бога. Это потом
опытом постигается страх, и как всякий страх перед смертью, морской страх
справедливо апеллирует к Богу, и тогда, лишь тогда запускается в глубины
Посейдон... Вот оно плещется у моих ног, пенится, вздыбливается,
расползается, но все это лишь имитация бытия. Море столь же безынициативно,
как скала, как камень, как самый ничтожный камешек на дне. Ветер треплет
водную стихию, как хочет или как может, в сущности, это все равно, что
пинать ногами дохлую кошку... Но отчего же печаль, когда пытаешься считать
волны, сравнивать их или берешь в руки обкатанный волнами камень и
представляешь ту глыбу времени, что понадобилась для его обкатки?
Я, говорящий это, пишущий это, вот таким образом думающий,
сопоставляющий себя, искорку ничтожную, с вечностью этой колыхающейся
мертвечины, разве могу я не оскорбиться несправедливостью, что хлещет меня
по глазам, иглой вонзается в сердце, обесценивая самое ценное во мне - мою
мысль!
Море действует на меня атеистически, а я хочу сопротивляться его
воздействию, я говорю, что время это только мне присущая категория, я
говорю, что время - это способ существования мысли, только мысли, но не
материи, у материи вообще нет существования, ибо материя не субстанция, а
функция, как, к примеру, движение моей руки не существует само по себе, это
лишь функция руки...
Продолжая думать таким образом, я готов стать объективным идеалистом,
субъективным идеалистом, гегельянцем, берклианцем, самым последним
социалистом, пусть даже обзовут меня еще страшнее и непонятнее, на все
готов, лишь бы не унижаться перед мертвечиной, которая переживет и меня, и
мою мысль, и мысли всех мыслящих и мысливших, если признать за материей
существование. Не признаю ! Да здравствует мир как комплекс моих ощущений!
Да здравствует вторичность материи и первичность меня! Раскаленный шар
опускается в волу, но возмущения стихий не происходит, красный от накала шар
касается моря и затем начинает медленно погружаться в него, и я знаю,
догадываюсь: шар не бесчувственен к погружению...

Первый тайм мы уже отыграли. Замена




Уволенному Владимиру Пронину нашли временную замену. В майские праздники столичным ГУВД будет руководить его первый заместитель Александр Иванов. Именно он три месяца назад требовал от ректоров вузов отчислять студентов за участие в «маршах несогласных».



Поменяли хулигана на ивана корвалана
где ж найти согласных?, ятЪ!
чтоб студентов разменять.

Владимир Набоков о Николае Гоголе

Италия — роскошная страна!
По ней душа и стонет и тоскует;
Она вся рай, вся радости полна,
И в ней любовь роскошная веснует.

JJjjj

Или

Подымается протяжно
В белом саване мертвец,
Кости пыльные он важно
Отирает, молодец!

--------------

"Маменька!

Не знаю, какие чувства будут волновать вас при чтении письма моего; но знаю только то, что вы не будете покойны. Говоря откровенно, кажется, еще ни одного вполне истинного утешения я не доставил вам. Простите, редкая, великодушная мать, еще доселе недостойному вас сыну.


Теперь собираясь с силами писать к вам, не могу понять, отчего перо дрожит в руке моей, мысли тучами налегают одна на другую, не давая одна другой места, и непонятная сила нудит и вместе отталкивает их излиться пред вами и высказать всю глубину истерзанной души. Я чувствую налегшую на меня справедливым наказанием тяжкую десницу Всемогущего; но как ужасно это наказание! Безумный! я хотел-было противиться этим вечно-неумолкаемым желаниям души, которые один Бог вдвинул в меня, претворил меня в жажду ненасытимую бездейственною рассеянностью света. Он указал мне путь в землю чуждую, чтобы там воспитал свои страсти в тишине, в уединении, в шуме вечного труда и деятельности, чтобы я сам по скользким ступеням поднялся на высшую, откуда бы был в состоянии рассеевать благо и работать на пользу мира. И я осмелился откинуть эти божественные помыслы и пресмыкаться в столице здешней между сими служащими, издерживающими жизнь так бесплодно. Пресмыкаться другое дело там, где каждая минута жизни не утрачивается даром, где каждая минута — богатый запас опытов и знаний. Но изжить там век, где не представляется совершенно впереди ничего, где все лета, проведенные в ничтожных занятиях, будут тяжким упреком звучать душе. — Это убивственно! Что за счастье дослужить в 50 лет до какого-нибудь статского советника, пользоваться жалованьем, едва стающим себя содержать прилично, и не иметь силы принести на копейку добра человечеству. Смешны мне очень здешние молодые люди: они беспрестанно кричат, что они служат совершенно не для чинов и не для того, чтобы выслужить. Спросите же у них, для чего они служат? — они не будут сами в состоянии сказать: так, для того, чтобы не сидеть дома, не бить баклуши. Еще глупее те, которые оставляют отдаленные провинции, где имеют поместья, где могли бы быть хорошими хозяинами и принесть несравненно больше пользы, или если уже дворянину непременно нужно послужить, служили бы в своих провинциях; так нет, надо потаскаться в Петербург, где мало того что ничего не получат, но сколько еще перетаскают денег из дому, которые здесь истребляют неприметно в ужасном количестве.

Несмотря на это все я решился, в угодность вам больше, служить здесь, во что бы ни стало, но Богу не было этого угодно. Везде совершенно я встречал одни неудачи, и что всего страннее там, где их вовсе нельзя было ожидать. Люди, совершенно неспособные, без всякой протекции легко получали то, чего я с помощью своих покровителей не мог достигнуть; не явный ли был здесь надо мною промысел Божий? не явно ли он наказывал меня этими всеми неудачами в намерении обратить на путь истинный? Что ж? я и тут упорствовал, ожидал целые месяцы, не получу ли чего. Наконец... какое ужасное наказание! Ядовитее и жесточе его для меня ничего не было в мире. Я не могу, я не в силах написать... Маминька! Дрожайшая маминька! Я знаю, вы одни истинный друг мне. Но верите ли, и теперь, когда мысли мои уже не тем заняты, и теперь при напоминании невыразимая тоска врезывается в сердце. Одним вам я только могу сказать... Вы знаете, что я был одарен твердостью, даже редкою в молодом человеке... Кто бы мог ожидать от меня подобной слабости. Но я видел ее... нет, не назову ее... она слишком высока для всякого, не только для меня. Я бы назвал ее ангелом, но это выражение низко и не кстати для нее. Ангел — существо, не имеющее ни добродетелей, ни пороков, не имеющее характера, потому что не человек, и живущее мыслями в одном небе. Но нет, болтаю пустяки и не могу выразить ее. Это божество, но облеченное слегка в человеческие страсти. Лицо, которого поразительное блистание в одно мгновение печатлеется в сердце; глаза, быстро пронзающие душу. Но их сияния, жгущего, проходящего насквозь всего, не вынесет ни один из человеков... О если бы вы посмотрели на меня тогда... правда, я умел скрывать себя от всех, но укрылся ли от себя? Адская тоска с возможными муками кипела в груди моей. О какое жестокое состояние! Мне кажется, если грешникам уготован ад, то он не так мучителен. Нет, это не любовь была... я по крайней <мере> не слыхал подобной любви... В порыве бешенства и ужаснейших душевных терзаний я жаждал, кипел упиться одним только взглядом, только одного взгляда алкал я... Взглянуть на нее еще раз — вот бывало одно единственное желание, возраставшее сильнее и сильнее с невыразимою едкостью тоски. С ужасом осмотрелся и разглядел я свое ужасное состояние, все совершенно в мире было для меня тогда чуждо, жизнь и смерть равно несносны, и душа не могла дать отчета в своих явлениях. Я увидел, что мне нужно бежать от самого себя, если я хотел сохранить жизнь, водворить хотя тень покоя в свою истерзанную душу. В умилении я признал невидимую Десницу, пекущуюся о мне, и благословил так дивно назначаемый путь мне. Нет, это существо, которое Он послал лишить меня покоя, расстроить шатко-созданный мир мой, не была женщина. Если бы она была женщина, она бы всею силою своих очарований не могла произвесть таких ужасных, невыразимых впечатлений. Это было божество. Им созданное, часть Его же Самого! Но, ради, Бога, не спрашивайте ее имени. Она слишком высока, высока.

Итак я решился. Но к чему, как приступить? Выезд за границу так труден, хлопот так много! Но лишь только я принялся, все, к удивлению моему, пошло как нельзя лучше, я даже легко получил пропуск. Одна остановка была наконец за деньгами. Здесь уже было я совсем отчаялся. Но вдруг получаю следуемые в Опекунский совет. Я сейчас отправился туда и узнал, сколько они могут нам дать просрочки на уплату процентов; узнал, что просрочка длится на четыре месяца после сроку, с платою по пяти рублей от тысячи в каждый месяц штрафу. Стало быть, до самого ноября месяца будут ждать. Поступок решительный, безрассудный: но что же было мне делать?.. Все деньги, следуемые в опекунский, оставил я себе и теперь могу решительно сказать: больше от вас не потребую. Одни труды мои и собственно<е> прилежание будут награждать меня. Что же касается до того, как вознаградить эту сумму, как внести ее сполна, вы имеете полное право данною и прилагаемою мною при сем доверенностью продать следуемое мне имение, часть или всё, заложить его, подарить и проч. и проч. Во всем оно зависит от вас совершенно. Я хотел было совершить купчую или дарственную запись, но нужно было мне платить за одну бумагу триста рублей. Впрочем вы и посредством доверенности будете владеть, как законный и полный владелец.

Не огорчайтесь, добрая, несравненная маминька! Этот перелом для меня необходим. Это училище непременно образует меня: я имею дурной характер, испорченный и избалованный нрав (в этом признаюсь я от чистого сердца); лень и безжизненное для меня здесь пребывание непременно упрочили бы мне их навек. Нет, мне нужно переделать себя, переродиться, оживиться новою жизнью, расцвесть силою души в вечном труде и деятельности, и если я не могу быть счастлив (нет, я никогда не буду счастлив для себя. Это божественное существо вырвало покой из груди моей и удалилось от меня), по крайней мере всю жизнь посвящу для счастия и блага себе подобных.

Но не ужасайтесь разлуки, я недалеко поеду: путь мой теперь лежит в Любек. Это большой приморский город Германии, известный торговыми своими сношениями всему миру. Расстоянием от Петербурга на четыре дня езды. Я еду на пароходе и потому времени употреблю еще менее. Письма ваши только четырьмя днями будут позже доходить ко мне. Покуда это письмо дойдет до вас, я успею написать к вам уже из Любека и известить о своем адресе, а до того, если хотите писать ко мне, можете адресовать в С.-Петербург, на имя его благородия Николая Яковлевича Прокоповича, в дом Иохима, на Большой Мещанской. Что же касается до свидания нашего, то не менее как чрез два или три года могу я быть в Васильевке вашей. Не забудьте прислать пашпорт Акиму, т. е. плакатный билет (ему нельзя жить здесь без места), всё же адресуясь на имя Прокоповича.

Теперь припадаю к страшным стопам Всевышнего с прошением и мольбою, да сохранит драгоценные и священные для нас годы жизни вашей, да отвеет от вас всё, наносящее вам горечи и неудовольствия, и да исполнит меня силы истинно заслужить ваше материнское благословение. Ваш преданнейший сын, любящий вас более всего Николай Гоголь-Яновский.

Принося чувствительнейшую и невыразимую благодарность за ваши драгоценные известия о малороссиянах, прошу вас убедительно не оставлять и впредь таковыми письмами. В тиши уединения я готовлю запас, которого, порядочно не обработавши, не пущу в свет, я не люблю спешить, а тем более занимать поверхностно. Прошу также, добрая и несравненная маменька, ставить как можно четче имена собственные и вообще разные малороссийские проименования. Сочинение мое, если когда выйдет, будет на иностранном языке, и тем более мне нужна точность, <чтобы> не исказить неправильными именованиями существенного имени нации. Извините, что и теперь не оставляю беспокоить вас подобными просьбами; но зная, с каким удовольствием вы внимаете им, беру эту смелость. В замену опишу вам быт и занятия добрых немцев, дух новизны, странность и прелесть еще доселе мною невиданного и всё, что произведет сильное впечатление на меня. Благодарю также чувствительно почтеннейшего Савву Кирилловича. Прошу его также присылать приписочки в ваше письмо.

Деньги вы можете адресовать прямо в Опекунский совет импер<аторского> воспит<ательного> дома. Можно просрочить по самый ноябрь, но лучше если бы они получили в половине или начале октября. Не забудьте: с тысячи по пяти рублей в месяц штрафу.

Прошу вас покорнейше также, если случатся деньги когда-нибудь, выслать Данилевскому 100 рублей. Я у него взял шубу на дорогу себе, также несколько белья, чтобы не нуждаться в чем. Адрес его: В школу гвардейских подпрапорщиков у Синего мосту.

Целую тысячу раз милых сестриц моих, Аниньку и Лизу. Ради Бога, прилагайте возможное попечение о воспитании Аниньки; старайтесь ей дать уразуметь языки и все полезное. Я предрекаю вам, что это удивительное дитя будет гений, какого не видывали".


здесь, на жОлтом фоне

Пропп-2 Медуза Горгонер и акушерка Гадюкина

- Если, целуя ручку Марьи Антоновны, Бобчинский и Добчинский сталкиваются лбами, это высший или низший род комизма? -

«Смех может быть радостный и грустный, добрый и гневный, умный и глупый,
гордый и задушевный, снисходительный и заискивающий, презрительный и испуганный, оскорбительный и ободряющий, наглый и робкий, дружественный и враждебный, иронический и простосердечный, саркастический и наивный, ласковый и грубый, многозначительный и беспричинный, торжествующий и оправдательный, бесстыдный и смущенный. Можно еще и увеличить этот перечень: веселый, печальный, нервный, истерический, издевательский, физиологический, животный. Может быть даже унылый смех!»

"Он мне говорил всегда, что еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем".


Иное явление представляет собой Иван-дурак — герой волшебных сказок. Он дурак только поначалу: он сидит на печи, «в саже и соплях запатрался», и все над ним смеются. Но именно этот-то дурак впоследствии оказывается умнее своих братьев и совершает различные сказочно-героические подвиги. В этом есть своя философия. В герое волшебных
сказок есть самое важное: душевная красота и моральная сила.

да... Медуза Горгонер это не смешно, а акушерка Гадюкина смешно.

Медуза Горгонер это пошло.

Владимир Пропп




28.III.62 Мой Дима говорил: «Есть два метафизических возраста: детство и старость». Я вижу не так, как видел раньше. Нет малых и великих событий: есть события только великие… 22.III.1918 года был для меня одним из лучших дней моей жизни. Была Пасха. Самая ранняя, какая может быть. Я смотрел на огни Исаакия с 7-го этажа лазарета в Новой Деревне. Тогда я любил Ксению Н. Она ходила за ранеными. Было воскресенье в природе, и моя душа воскресла от признания только своего «я». Где другой – там любовь. И она была другая, совсем другая, чем я. Я сквозь войну и любовь стал русским. Понял Россию.

Это было сорок пять лет тому назад. Сегодня звонила Муня (дочь Проппа – М.И.): 27 марта она умерла. Я мысленно поклонился её праху.

Она была редкостная девушка – с большими голубыми глазами. И с певучим голосом. Она вся была как-то пронизана светом той религиозности, которая составляла содержание её жизни.


«У меня проклятый дар: во всём сразу же, с первого взгляда видеть форму. Помню, как, окончив университет, в Павловске, на даче, репетитором в еврейской семье, я взял Афанасьева. Открыл №50 и стал читать этот номер и следующие. И сразу открылось: композиция всех сюжетов одна и та же».


"В школе никаких интересов к религии еще не проявлял. Сильно увлекался немецким романтизмом. В связи с этим явился крайний индивидуализм и утверждение в себе. Однако смутная тоска и искание выхода из плена своей души служили выходом для будущих прорывов. К тому же и религиозный элемент романтизма и интерес к идеалистической философии XIX в. оказали свое влияние. Я вышел из школы с предрасположением к мистике. <…> С началом войны… я поступил в санитары при одном из лазаретов. Общение с некоторыми солдатами в связи с внутренними потрясениями и сознанием безысходности моего душевного состояния привели меня к церкви. К этому я еще раньше был подготовлен чтением сочинений Соловьева". Кроме Соловьева на молодого Владимира повлияли "Столп и утверждение истины" Павла Флоренского, поучения преподобного Серафима Саровского и… послания Иоанна и его же Евангелие.


Жил на свете рыцарь бедный,
Молчаливый и простой,
С виду сумрачный и бледный,
Духом смелый и прямой.

Он имел одно виденье,
Непостижное уму,
И глубоко впечатленье
В сердце врезалось ему.

Путешествуя в Женеву,
На дороге у креста
Видел он Марию деву,
Матерь господа Христа.

С той поры, сгорев душою,
Он на женщин не смотрел,
И до гроба ни с одною
Молвить слова не хотел.

С той поры стальной решетки
Он с лица не подымал
И себе на шею четки
Вместо шарфа привязал.

Несть мольбы Отцу, ни Сыну,
Ни святому Духу ввек
Не случилось паладину,
Странный был он человек.

Проводил он целы ночи
Перед ликом пресвятой,
Устремив к ней скорбны очи,
Тихо слезы лья рекой.

Полон верой и любовью,
Верен набожной мечте,
Ave, Mater Dei кровью
Написал он на щите.

Между тем как паладины
Ввстречу трепетным врагам
По равнинам Палестины
Мчались, именуя дам,

«Lumen coelum, sancta Rosa!»—
Восклицал в восторге он,
И гнала его угроза
Мусульман со всех сторон.

Возвратясь в свой замок дальный,
Жил он строго заключен,
Всё безмолвный, всё печальный,
Без причастья умер он.

Между тем как он кончался,
Дух лукавый подоспел,
Душу рыцаря сбирался
Бес тащить уж в свой предел:

Он-де богу не молился,
Он не ведал-де поста,
Не путем-де волочился
Он за матушкой Христа.

Но пречистая, конечно,
Заступилась за него
И впустила в царство вечно
Паладина своего.


пс.
Самое тяжёлое для меня всегда – это непонимающая глупость с повадками безапелляционной авторитетности.

27 апр. 2009 г.

А город подумал.. а город подумал...

пиеха пела, нда

на всякий случай нужно спрятаться, ггг

Several buildings in Manhattan and New Jersey were evacuated earlier today, after officials spotted a Boeing 747 jumbo jet flying over the city escorted by fighter jets. As it turns out, the jet was one of President Barack Obama's backup aircraft that was circling for a photo op. The whole operation was supposed to have been coordinated among the FAA and local officials, but apparently the message wasn't communicated too well. The WSJ has video of the circling jets below. Imagine watching this from your highrise in Manhattan.

ps. пиеха то сразу вспомнилась, а вот концовочка.. это того, подзабылась..

однако:

В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны
Светло и торжественно смотрит на них
Огромное небо огромное небо
Огромное небо одно на двоих

огромные скребы, огромные скребы, огромные скребы..
одни на многИх.

Хиль тоже пел, и где
же вы теперь, друзья-однополчане?


смотрим
— За кулисами как-то встретил Эдиту Пьеху. Спрашиваю: «Что, все Пьехаешь?», а она тут же парировала: «Да иди ты на Хиль!»


пс. таки да, одно.. на двоих

Дитя Века - 2


1811-1832



В противоположность традиционной легенде, Галуа вовсе не производит впечатления жертвы обстоятельств. Напротив, он, похоже, был сорвиголовой и постоянно попадал в переделки. Из письма математика Софи Жермен следует, что Галуа регулярно присутствовал на заседаниях Академии наук и обычно всячески нападал на выступающих. Когда Галуа исключили из Эколь Препаратуар, он переехал в парижский дом своей матери, но ей оказалось трудно с ним ужиться, и она уехала.

Для Галуа кульминация бурной весны 1831 года наступила 9 мая во время банкета республиканцев, которые праздновали оправдание девятнадцати артиллерийских офицеров, обвинённых в заговоре против правительства. В своих мемуарах Александр Дюма-отец, который присутствовал на этом банкете, пишет, что Галуа встал и предложил тост за Луи-Филиппа, при этом одновременно с бокалом он поднял кинжал. На следующий день Галуа арестовали, и он провёл больше месяца в тюрьме св. Пелагеи.

На суде защитник Галуа утверждал, что тост на самом деле звучал так: «За Луи-Филиппа, если он предаст», однако конец фразы потонул в шуме. Либо судьи поверили защите, либо их тронула молодость Галуа, но они его оправдали. Тем не менее в день взятия Бастилии, 14 июля 1831 года — т.е. не прошло и месяца после суда, — Галуа снова арестовали, на этот раз за незаконное ношение формы артиллерийской гвардии. Гвардия была распущена как угроза короне, поэтому поступок Галуа был
вызывающим. На этот раз он провёл в тюрьме св. Пелагеи восемь месяцев.


Тюремное заключение сломило Галуа: он впадал то в ярость, то в уныние. Распай, который находился в тюрьме в это же время, позже вспоминал, что однажды Галуа в состоянии опьянения пытался покончить с собой. Согласно Распаю, Галуа говорил, что его преследует видение собственной кончины: «Я умру на дуэли по вине какой-нибудь кокетки низкого пошиба. Почему? Потому что она заставит меня защищать её честь, которую оскорбит другой».


дитя века ( 1804 , Дети Века, кино ... 1999



1832
В романе «Лелия» Жорж Санд, прочувствовав эту скользящую лихорадку, попытается определить причины женского донжуанства.

Вот в это трудное время ей под руку попал Проспер Мериме. Вначале она вяло реагировала на его знаки внимания, а потом, спустя несколько месяцев, апрельским вечером пригласила его домой. Выпили, поели, Жорж разделась, гггггг но как-то очень быстро и унизительно-смешно. Мериме, язвительно улыбнувшись, хлопнул дверью.

Жорж расплакалась и совершила глупость: пожаловалась подруге. Интимная жалоба прокатилась по улицам Парижа, а потом под редакцией Дюма, превратилась в смешную конструкцию:

«Вчера у меня был Мериме… немного стоит».


Бедный Шопен ....


Альфред де Мюссе (1810-1857 )
Фредерик Шопен (1810-1849 )


Проспер Мериме (1803 - 1870)

25 апр. 2009 г.

англичанка гадит .. ггг

Из подключеннных к писюку спутниковых каналов (занедорого) очень качественны
как раз английские каналы ( у русских сильно размыто, украинские и те, получше будут)

Так вот .. очень смешно. Разговор по-русски на английской антенне с бизнесмЭном из
пищевого бызнесу.. 28 лет, типа любителю мызЫки... но не в этом дело...

а дело в том, что интересно смотреть. Страна, сохранившая психическое здоровье, ну
да. нормально, хоть и трудно, в смысле дорого.

пс. ооо!!! миша леонтьев появился. прямая речь. производит впечатление больного
на всю голову человека.. дайте ему сказать и он все о себе расскажет. супер ггг,
англичанка таки гадит.. высталяя на прилюдное обозрение болезнь ...

и кажется, что он под легкой мухой... ну так вот, как на кухне.. ты меня уважаешь..
про системный крЫзыС... откудова они только беруться.. константин (не крылов, а Леонтьев) в гробу ворочается

ps2. Вынос мозга.. Федорова (топ-звезда красоты от ментов) про Миронова (десант и политик)... это нужно видеть, жаль, что канал не всем доступен. Англичанка гадит..
грамотно.

24 апр. 2009 г.

Сиюминутное..

Насколько в мальчике сильна мать? в матери ее отец, дед мальчика, в отце-деде его мать
ну и так далее...

?

насколько? то, что это есть, как бы не обсуждается, это данность.


Но если это так для людей, то, - далее - для другой деятельности, кто есть матушка
для теоремы мальчика, и дедушка... и что значит отец мальчика?

или тут почкование ггг????

пс. т.е. святой Дух вместо отца? ну ладно, просто дух, но чей? то, что человек
сам себе господин, и самодостаточен, сам себе режиссер... ну это как бы слишком
плоско, можно сказать пошло, почти по м-ленински, вот володя он в матушку, а матушка
в дедушку .. а калмыки? какова роль калмыков? друзей степей

Влюбленные Животные ... (не Шекспир)






ps. Есть в сети, много ссылок. И на качественное видео и на рип, экономное.
вот здесь, например Светлое, хорошее кино, ведь и природу можно видеть криво, больными
от городской пыли и бетона глазами, как здесь, например

корабль пдрсв

Интересно, а это не вредно, читать и смотреть такое?

ладно пазолини, мисима, лимонов... через пьесу Р и Г, задевая "священных монстров"..

что удивительно, показалось неотчетливо верным: они чем-то питаются, что-то поедают,
и не скрывают этого, ездят по местам Винсента и Амадея, призывают их дух ггг

это напоминает стремление грешников к намоленным иконам, попытки дорианов остаться
молодыми, обращение ко всему, что несет печать иного мира, горного или дольного - неважно, приобщаются.. в натуре, ап .. и приобщились.

и это работает, в общем, только карикутура, порой выходит, - говорящая обезьяна,
как пародия поэта...

так, иногда, трудно различить, кто говорит устами поедателя чужих жизней ...
(для эдика это прямо так - он съел всех рядомстоящих, но жизнь можно понимать и
как дух, как мысль, звухи иных миров)


пдрсы как выверт природы, как поклонники и пленники фиолета... бесноватые, в общем.

народ понимает, простой народ, крестьяне, люди природы, не городские, понимают что это ругательство, чует чертей ггг

ps. Картинко. Чайка по имени Эдичка:

Кривые зеркала

Тим Рот. очень хороший Розенкранц (или Гильдерстерн).. ну на худой (именно худой)
конец пианист с парохода, а совсем уж адекватен в Четырех Комнатах Тарантино - лакей,
с вертлявым задом.

английский лакей в роли Ван Гога (Винсент и Тео)

Это и есть кривое зеркало. Это нравится гггг. это понимают.

еще один кривоокий пейсатель, эдик более адекватен:

"В Амстердаме организовали огромную выставку Ван Гога к столетию со дня его смерти. Потом выставка поехала по миру. Обычно такая популяризация банализирует художника. Однако Ван Гогу массы не повредили. В неверных цветах дешевые репродукции его работ продают по всему миру букинисты. На парижских набережных репродукции Голландца колышутся на ветру рядом с портретами Че Гевары и голыми задами. Винсент неубиваем.
Интересно, что светлую землю Прованса этот выходец с хмурого низкого берега океана превратил на своих холстах в нервную, сияющую землю обетованную. Великолепны его портреты: его доктора, Гоген, арлезианки.
Издали его письма. Из них предстает наивный, святой, озабоченный только искусством, чистый идиот. В самом деле, творческий замысел, с которым не справился Достоевский, природа осуществила в судьбе Ван Гога.
Ночное кафе Голландца. Сочащееся кровью — желтые лампы, бильярдное сукно, служитель морга — гарсон. Простые формы вечности. Простые формы мучительной вечности. Трудно представить более бесспорного художника, чем Ван Гог."
-------------------------------------------------------------------
Неубиваем, да. Но покушения начались. внедряется образ вертлявого зада, лакея.

23 апр. 2009 г.

Р&G - 3


nu --- не досмотрел, но вот любопытно...


и актуально

мы этого не знаем
всеъх этих колесиков, винтиков
...

и всего прочего
так что лучше для нас ни во что не встревать

- это ужасно (небоскребо-поедатель)

- но могло быть и хуже ггг

.! и я уже чуть было в это не поверил

актуально, очень, так и есть по-большому счету, наблюдаемо, так сказать.

Г$R - 2


Все изменилось.. сцена, Гамлет, напоинмаюющий мэров Берлина-Парижа-Лондона..

За вами не посылали777 ггггг ?

пс uuuuu

удивительно.. таки угадал, именно так -
а что же вы усмехнулись, когда я сказал, что мУжчины не занимают меня ? ггггг

гамлет-пдр, это да, это стильно, 1990 год, во, уже тогда был ясен вектор движения.

Живем мы в нашем лагере, ребята хоть куда .. Два мира..







Т.е. совершенно очевидно психическое нездоровье 66.6% населения.

Причем болезнь типа инфекции. Ведь дети так не думают, в детском садике.

Анекдот (старый, очень)

Дети - где лучше всего жить?

В Советском Союзе!

Где самое счастливое детство?

В Советском Союзе! (хор)

Где правят добро и любовь?

В Советском Союзе!...


Вовочка, а почему Ты плачешь? дорогой?

... я тоже хочу... в Советский Союз...

22 апр. 2009 г.

Розенкрац и Гильдерстерн мертвы ггггг Два баблолюбца

замечательное начало... даже остановил плейер, чтобы отдышаться и ... подумать немножко, таки мертвы? 157 раз монета упала орлом. как это может быть, спросил тот,
который медленно, но соображает (Тим Рот)... а второй боролся с засовыванием бутерброда (американского, мясо-хлеб-мясо-хлеб-мясо-хлеб.. небоскреба) в рот.. трудно получалось..
и не ответил, нету воспомининай.

так мертвы Вы или не мертвы? какое Ваше первое воспоминине?

Как раз из предыдущего сообщения, думающий импрессионист и пожирающий аналитик гггг

Два выступления

Точнее полтора.

Геометрия.

Анализ.

Ну это условности. Было очень интересно на геометрии.
не понимал определений, языка, точных формулировок... но было интересно.
И самое главное ... как в жизни - достоверно, была правда.

Импрессионизм. Поиск аналогии в некой структуре. Взывание к другим структурам,
тоже дискретным, а именно к графам и ясной, элементарной по постановке штуке.

Хороший, молодый докладчик. С характерным и достойным уважения свойством:
почти ничего не пишет в журналы, ну почти... по-моему его даже чем-то наградили за то,
что написал. Ранее слышал его первую работу (он кого-то повторил или сделал
одновременно, тоже, достаточно чисто, элементарно и осмысленно)

Импрессионизм. Доказательство было. И почти понятно что происходит. Динамика
групп, крайние точки, индукция, использование двух структур, геометрия, выпуклость,
аналогия (ну это мое, из другой оперы) - Биркгоффом (дважды стохастические матрицы
и крайние точки), ну и далее с мажоризацией .. однакой мажоризацией докладчик
называл нечто другое, что в моем уставшем сознании носит название крайней точки...

Ну, хорошо было. Даже дыра была - не знаю, насколько существенная, и интересная
реакция на дыру.. не хочу отвечать ггг = что это значит, спросил я у другого русского ,== это значит, что не знает гггг, тоже ведь язык, непривычный.

Осталось чувтсво подлинности и глубины.

И потом, пошел к пейсателю - ну этот француз из канады, пишет куда то в важные журналы, но пишет что-то маловразумительное, но важное. Все, что происходило на протяжении часа (больше не выдержал театра абсурда), это перечисление многочисленных определений, подключение громких имен, надувание щек (талантливо, нету слов - быстро
писал, технично, француз, хорошая школа ..), но все в пустую, ничего содержательного сказано не было и понял, что и не будет сказано. Отмывание денег на поездки. Такой вот стиль жизни ггг, иммитация. Ничего этот, по-моему тоже, талантливый в некотром смысле человек не докажет, потому что мозги не так работают, работают трафаретно.. алгебраическая геометрия, некоммутативность, дискретизация (магическое слово ди-скре-ти-зиция - есть она или ее нету в некоммутативном случае ггг), цицирование румына, Гельфанд, само-собой, звездочки, сопряжения, функционалы, поток слов, неосмысленно. Это неплохой пример того, что и как пишут в Адвансес ггг - ничего внятного и ясного туда не пишут, в эти адванссесс, пишут для того, чтобы бабло давали..(ну ясень пень бывают и нормальные работы, для того, чтобы держать журнал)

так вот и живут,
скучно, довольно...

такие вот два мира, в соседних аудиториях.

20 апр. 2009 г.

Весна

Заголовки

У террориста Куба не дура

Преступник, захвативший пассажирский самолет на Ямайке, оказался умственно отсталым.
-------------------------------------------------------------------------
А люди, завхватившие власть в России?

Жизнь как музыка

Как симфония - часть первая, вторая, третья... веселье и трагизм, смерть..

и более общО - история как сим фония, а если так и есть, или двойственно Жизнь Симфоний... И если Гайдн это детство, то Шостакович это старость и смерть?

любой цветок неотрватимо вянет, свой час и новым место уступает...

Не является ли то, что теперь наблюдается, не только смертью музыки, но и смертью
науки, ее разложением, распадом на части? Признаки очевидны: потеря органичности,
отсутствие взаимодействия между ее частями, фрагментарность, утрата единства.

Знать нужно так много, что нужно становиться машиной, машиной производящей тексты,
каждый текст лучше, совершенней и ... менее человечен, големизм трудолюбивых
искателей славы, искателей эпсилонов в том, что с каждым часом становится все мутнее
и мутнее - идет поток, грязный поток малоосмысленных публикаций...

Выход? Как? Вернуться к истокам, избегать технических штук?

стремитЪся к простоте?

Но собственно так это и происходит - стремление к простоте это стремление к абстракции, но ... тут есть НО, ... для того, чтобы оживить то, что отмирает, уходит
в тень нужна кровь, связь этой Божественной Простоты с живыми, конкретными формами
которые уже были, которые уже прожили свой век...

Типа Воскресения, кстати uuuuuu

Но сегодня 20 апреля, понедельник, опять будут поминать дедушку, стараться оживить гггг

19 апр. 2009 г.

uuuuu ==== )))))) гггггг

Мы получили ваш запрос на разблокирование 19 Апрель 2009 г.. От лица всех роботов мы извиняемся за то, что заблокировали ваш блог. Потерпите немного, пока мы просмотрим ваш блог и убедимся в том, что в нём нет спама.

Сергей Трофимов

Что вам не нравится в окружающем мире?
- Очень много неправды. Сознательной, бессознательной. Очень много! И очень тяжело, все тяжелее и тяжелее, отделять зерна от плевел.
- Какая, по вашему мнению, помимо гордыни, самая гадкая, дьявольская черта может быть в человеке?
- Человеческое равнодушие!
- У вас был период работы в церкви в 1991-1993 годах – певчий, регент церковного хора, подьячий...
- Время было такое, что я в нем потерялся. Бандитствовать не хотелось, воровать тоже. Искусство было в прострации полной. Я крестился, и хотел стать ближе к России, к ее традициям. Пошел изучать православие изнутри. Потом снова ушел в мир, понял, что пение в храме – это просто не мое. Считаю, что прежде всего, пусть вера каждого пребудет в сердце его, а Господь узнает нас по делам нашим!
- Уникальные, труднообъяснимые происшествия в вашей жизни бывали?
- Много чего было. Особенно в тот, «церковный» период моей жизни. Помню, бабушку одну в храме мы отпевали. Родственников у нее было всего человека четыре. Как только ее занесли, я почувствовал что-то не то, какие-то необъяснимые, неприятные ощущения, тревогу. А когда отпевать начали – вдруг все свечки погасли, даже та, что горела в руках у покойницы. Главное – не было ни сквозняка, и ни кто на них не дул! Были рядом с гробом только отец Николай и я. И тут, вдруг, ни с того ни с сего, побледневший отец Николай, прервав чин отпевания, стал громким голосом читать: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его…» (Эта молитва считается мощной защитой от любых негативных потусторонних воздействий – прим. авт.). Я совсем оторопел, и тут, в момент прочтения молитвы, бабушка в гробу резко дернулась! Это заметила одна из стоявших неподалеку родственниц покойной и упала в обморок. У меня вообще ноги ватные стали. Отец Николай разошелся, уже кадилом вовсю машет. В общем, отпели. Как нам потом пояснили знающие люди: «Бабка та ведьмой была, а вы ее с миром отпустили…».
Или вот случай. Перед Пасхой служба была в храме и соборование проходило. Женщина среди пришедших была, такая интеллигентная с виду. Только ей елей поднесли – как она упала на пол и – не вру – между пятками и затылком ровная дуга стояла! И мужским басом орала всякую ахинею… А я тогда только в церкви начинал работать, был очень потрясен – никогда такого не видел. Но меня успокоили, сказали – такое бывает!
- Наглядный пример беснования. Незримые демонические силы могут превратить человека в одержимого…
- Ну, в православии так и считается. А мне кажется, что это в ней – какой-то тяжкий грех ее рода проявился и вопил в соприкосновении со святыней…

А сталкиваться с всякими домовыми, привидениями, вам случайно не доводилось?
- Я считаю, что все, что такого плана происходит с «контактером» – человек вольно или невольно вызывает сам!
- И проблемы свои притягивает к себе своими мыслями и словами?
- Люди утратили понимание важнейшей истины. Каждое слово, которое мы произносим - оно имеет такой резонанс, о котором мы уже перестали догадываться. Однако, мы сами творим свою судьбу – своими помыслами, своими делами и своими словами. Все, что ты на земле произносишь – возвращается к тебе сто крат, только уже в виде реальности. Вот если ты реальность согласовываешь с Богом, в молитве своей, в человеколюбии, в любви своей, то тогда реальность становится благой. Если ты знаешь, какие слова произносить и что они означают. А вот если ты знаешь, какие слова произносить и что они означают, но произносишь их и творишь реальность во благо только себе – то получаются всякие беды и катаклизмы…
- Слово имеет положительный или отрицательный заряд, и может накапливать его силу и мощь. Возьмем старинную молитву – особые слова, накопившие в себе огромный благодатный положительный заряд. Молящийся человек подпитывает себя положительной энергией, очищает душу…
- Мне молитва всегда в жизни помогает. Псалом Давида: «помилуй мя, Боже, по велицей милости своей», «Отче наш», Трисвятое, Иисусова молитва - великая сила в них заложена!
- И обратный пример – ненормативная лексика. За многие века негативного к нему отношения, мат накопил в себе сильнейший отрицательный заряд. Посему, матерщинник, не ведая того, разрушает себя на духовном плане, и сам же себе плюет в душу…


- Бывали еще случаи, когда приходилось бывать на волосок от смерти?
- Бывали. В Чечне, в Гудермесе. Идем вокруг детской школы, где должны давать концерт. И я отошел в сторону, потому что у меня сигареты упали. Поднимаю ногу… Вообще, у меня зрение не очень. И я не знаю, что меня побудило, дернуло – я смотрю – а там проволока – растяжка с гранатой стоит! Чуть-чуть – и все! Но Господь миловал…
- После таких передряг – сто грамм, как говорится, сам Бог велел?
- Не употребляю. Обхожусь без такого рода «успокоительных».
- Были в жизни проблемы с алкоголем?
- 12 лет назад я дал обет не пить, и с тех пор не пью. Ты знаешь, такое вообще бывает у любого человека творческого. Период самоосмысления – это как болезнь, - кто ты, что ты, во имя чего, к чему?! И вот, у кого во что все это выливается. Кто из страны уезжает, а у меня вот с выпивкой перебор вышел. Потом прошло некоторое время, и все стало на круги своя.
- А как больше всего любите время проводить?
- Мы очень любим ездить под Муром, в городок Навашино. Там есть такое Свято-озеро. Потрясающее место, туда приезжаешь – и от тебя все болячки твои отскакивают, настроение улучшается, и вообще заряжаешься жизнью! Настоящая родная русская дикая нетронутая природа. Лесные озера, журчание ручьев и рек, шелест листвы, пение птиц – что может быть лучше?! Раньше я с друзьями постоянно выезжал в леса. И тренировались и шашлыки жарили, и просто отдыхали. Теперь на элементарное человеческое общение и то нет времени - хронический цейтнот из-за этого проклятого шоу-бизнеса! Что-то упустишь - потом не наверстаешь. А вообще, в наше время почти любой вид деятельности делает из тебя своего заложника. Что-то в этом неправильное, нездоровое. Эх, природы мне сейчас действительно не хватает. Так порой хочется в тайгу глухую, чтоб никого и ничего!

Еще три песни:

Голуби
Я скучаю по тибе
Аты Баты

Такое вот суровое, мужское ремесло - Аты Баты ггг

За тех, кого не вывел из-под шквального огня - Аты Баты

18 апр. 2009 г.

Воскресение


Неоднократно в Церкви возникали разногласия по поводу того, как должен изображаться на иконе тот или иной праздник, тот или иной святой, то или иное богочеловеческое понятие. Вызывают разномыслие и различные, принятые в церковном обиходе, иконы Воскресения Христова. Возник и продолжает возникать вопрос о том, какие именно иконы Воскресения Христова правильно выражают смысл священного события, и какие иконы являются менее совершенными и желательными. Какие, наконец, вовсе недопустимы для поклонения и почитания как ложные, совершенно искажающие смысл события праздника и уводящие сознание верующих на темные тропы лживых образов, чувств и представлений, препятствуя постижению события, будучи непреодолимой преградой к нему, а не дверью, вводящей в светлый чертог церковного торжества. Одно из мнений высказано было с большой определенностью Л. Успенским. Он полагает, что Воскресение Христово является Таинством совершенно
неведомым и непостижимым и не может быть изображено, ибо таким образом умалялась бы сама таинственная природа события. Единственно приличествующим изображением Воскресения Христова является изображение Жен Мироносиц у Гроба.
На этой иконе изображены жены, приносящие миро на гроб Спасителя и удостоверяемые Ангелом о Воскресении Христа. Перед женами изображается опустевший гроб Спасителя с оставленными пеленами и отдельно лежащим святым платом. Ангел в белоснежных одеждах, восседающий на отваленном камне гробницы, возвещает женам радостную весть. Иногда изображается не один, а два Ангела. На основании евангельских повествований, Ангел или Ангелы являются первыми свидетелями и очевидцами Воскресения Христова, надо думать, первыми собеседниками Спасителя после его воскресения.

Alien

и аффтор и герой

и сказала ты - Что у него за душой?
.. Чужой!

никаких незнакомцев у наших ворот


Для чего он тут бродит так поздно?

пс1. 20 views

пс2.

ЧУЖОЙ
Имант Зиедонис, пер. Р. Добровенского

Странным шагом неверным, как голос в тумане,
В странном платье из странной неведомой ткани
Мимо наших ворот человек проходил -
Точно лес можжевеловый взгляд его был.
И сказала ты: "Что у него за душой?
Для чего он тут бродит так поздно?
Чужой!"

Но собака признала нежданного гостя,
Он ей кинул болотный огонь вместо кости.
Пьёт ли жаба в хлеву молоко по утрам?
"Кстати как её звать?" - обернулся он к нам.
И сказала ты: "Что у него за душой?
Что за речи завёл он так поздно?
Чужой!"

"А горят ли концы ваших пальцев свечами?
Моё сердце из золота. Поделиться ли с вами?
И которую вам половину отдать?
Ту, что вам не понятна? Ту, что можно понять?
И сказала ты: "Что у него за душой?
Для чего он тут бродит так поздно?
Чужой!"

И прохожего мы не пустили в ворота,
А теперь ждём-пождём, ожидаем кого-то.
Но всегда день как день, ночь как ночь, дом как дом.
Жаба в хлев не торопится за молоком.
Поедает корова стог сена за год...
Никаких незнакомцев возле наших ворот.

пс 3.

там там

17 апр. 2009 г.

Владимир Андреевич 2

О Любви




Математик пишет. Хорошо пишет, честно и ясно.

Дегенератизм, полная нервная развинченность, безволие, ничтожество духа

16 апр. 2009 г.

Владимир Андреевич Стеклов



Математик выдающийся. Это не умом, а всем существом своим понял.
Его идеи недооценены и размыты, недоброкачественным цитированием и замалчиванием.
Занимаясь аппроксимациями, совершенно случайно открыл книжку Его

Основные задачи математической физики.

И увидел, как же можно исказить и замолчать функции Стеклова, точнее его
разложение, именно это разложение и привело к столь популярной интерполяции,
К-функционалу Петре и породило большое количество работ. Цитируется.. никак,
в цЫтатниках - одна ссылка. Это очень смешно. Точно также не видна основная работа
Фавара, да и труднодоступна. Ладно - западные математики, они его просто не знают,
но наши... уж и не знаю что сказать, кроме как рекомендуется к прочтению, хотя бы для
того, чтобы понять строй мысли этого выдающиегося человека.


Воспоминания не читал, а следовало бы.

Для примера. Начало.

Прапрадед был крестьянин села Починок Нижегородской губ. Лукоянов-ского уезда. В просторечии имел кличку «поп Рогожа». Правительство его считало разбойником, а крестьянское население Лукояновского и соседнего Сергачского уезда своим заступпиком и благодетелем и самовольно поставило его в «попы».


Конец:

Само собой разумеется, что при всех указанных выше хлопотах и заботах, иногда приводивших, как указано выше, к весьма удовлетворительным результатам, я не прекращал научную работу. За время моего вице-президентства, т. е. начиная с 1919 г., мною написано достаточное количество мемуаров, помещенных в «Известиях РАН» (преимущественно по вопросу о разложении функций в ряды по полиномам Чебышева, о квадратурах (механических), о приближенном вычислении функций при помощи полиномов).
Отпечатаны два тома обширного сочинения «Основные задачи математической физпки» (около 600 стр.), готовится 3-й том.
Кроме того, написан и сдан Госиздату «Основной курс теории интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений» и готовится курс интегрирования уравнений с частными производными.

Сверх того напечатаны в Берлине биографии М. В. Ломоносова и Галилео Галилея и книга под заглавием «Математика и теория познания» философского, но сравнительно общедоступного характера. В «Известиях» же помещены некрологи о покойных академиках А. М. Ляпунове и А. А. Маркове. Напечатана одна статья по-итальянски в «Rendiconti dei Lincei» в Риме, представленная туда академиком Tullio Levi-Civita.

Под моей главной редакцией издан перевод 1-го тома Сочинений De la Vallee Poussin'a и начат печатанием 2-й том в переводе профессора Тамаркина (моего ученика) и Фихтенгольца.*

Достигнуть такого, так сказать, разделения административного и ученого труда, которое не мешает им идти параллельно, не сбивая друг друга, на мой взгляд, удается лишь благодаря особому режиму, усвоенному мною лет 40 тому назад, еще во времена студенчества.

День мой распадается на два. Утро от 10 час. до 5 или 6 я посвящаю административно-хозяйственной деятельности в академии. Затем обедаю и часов около 7 ложусь спать. Сплю до 9 1/2 иногда 10 [час]. Затем пью чай, забываю совершенно о всяких, как говорят, служебных делах и спокойно, ничем не отвлекаемый, сажусь за научную работу.
Эта работа продолжается до 4 или 5 [час. ] утра, а иногда и дольше, и когда напротив меня живущий академик Н. Я. Марр (о нем упоминал выше) встает, я ложусь спать! При трехчасовом послеобеденном сне мне вполне достаточно уснуть ночью от 4 или 5 до 9 1/2, т. е. 5, а иногда и 6 час.

Вот уже 40 лет веду такой образ жизни и нахожу его донельзя целесообразным и полезным для дела. В то же время, вопреки уверению гг. медиков, ни малейшего вреда для здоровья не замечаю. Слава создателю, дожил до 60 лет. Если проживу с пользой, а не прозябая, еще несколько лет, — что же больше нужно? Пусть такой образ жизни и сокращает мою жизнь лет хоть на 5. Велика беда, я зато за этот сокращенный срок сделаю больше, чем при другом режиме, хотя бы годы жизни и продолжились на 5 плп больше лет. Как будто бы есть какой-нибудь смысл в продолжительности жизни самой по себе. Для меня ни малейшего. Если бы мне предложили на выбор прожить 100 лет и сделать половину того, что я сделал и могу сделать, или 10 лет с условием, что я в это время выполню все, на что способен, я немедля принял бы второе предложение.
Вот если бы оказалось возможным считать произведенную полезную работу пропорциональной продолжительности жизни, тогда дело другое, но это вздор, никак не могущий быть доказанным, который поэтому как вздор должен быть отметен.

пс. Читаю дальше.Вообще говоря, повторяю, не устаю повторять, все видно с самого
начала, с первых страниц книжки, или с первых слов у доски, класс Человека виден
сразу. Ну, вот для примера, не буду делать копипаст, вобью руками (ибо грешно пользоваться машинкой копипастной ггг):

.. и тогда дядя Иван по субботам, когда заштатный поп служил за него всенощную, приходил к нам и мы вместе с ним занимались производством разных физических и химическихопытов, изучая, между прочим, совместно "Химию" Менделеева. Однажды во время таких опытов произошел у меня взрыв большого количества смеси бертолетовой соли с серой, причем я благодаря случайности отделался весьма счастливо (см. эксперименты Понтрягина, Долженко, Витушкина): хотя мне опалило лицо и руки и в течение нескольких часов я ничего не слышал кроме необычайного звона в голове, но глаза и барабанные перепонки остались целы. главная сила взрыва пришлась под углом от меня на стоявшие передо мной приборы и окно, которые оказались раздробленными и разметанными. На ироническое замечание отца: "Эх, брат Иван, тебе бы всенощную служить, а ты тут взрывы устраиваешь", - дядя Иван отвечал: " Ну, брат, мы здеь Богу-то больше угождаем, чем в церкви, там и заштатный поп сойдет!" Дяде Ивану в то время было "под пятдесят", а мне 17...

15 апр. 2009 г.

Георгий Васильевич Свиридов

Крестьянский сын.

Бессмертен.

кино про него очень

хорошее,
очень, правильное. Ну и Романс, еще и еще раз:

Пусть с Ю Туба.


как и предополагал английскими буквами, с комментариями из других стран


Стоит их прочитать. Люди понимают. Не всегда русские. Более того,
как бы говорят вам, русским, Вы чего не понимаете?... как же так?

it is a shame

13 озер

Это просто докуменатльная вода

Где-то я уже слышал... не шум воды, а водки
5 озер, на краю цивилизации.

Неплохая, сибирская.

Вот только трудно смотреть... ну да, лучше смотреть в оффлайне, как говорят имхи.
Имеет ли сказанное смысл? Погода хорошая, солнечная, но .. привычка - вторая натура, интернетзависимая.

14 апр. 2009 г.

Старость

Это нормально. в общем.

Ненормально нечто другое. Старость в науке, например.
эти 40 лет филдсовских, очень мудро и правильно.
люди понимали.

Ненормально то, что перед глазами. Конференции из серии -
выступают те, кому за 60 ггг, а то и за 70.

Нужно бы запретить. Но что же тогда останется?
это агония, агония украинской науки (ну это громко, ну
украинского филиала, скажем так), добились своего,
сделали. Даже не агония, агония это когда борьба, нет
тут другое - медленное и скучное угасание, похороны,
встречи из серии - где же вы теперь друзья-однополчане?

надгробное слово имеет товарищ ХХХ!

А потом банкет, как двадцать лет назад.
Но ведь нету этих двадцати лет то.
Приехали.
Прямое следствие идиотской политки.
Все довольны. старикам платят, они понемногу того..
а молодые разбежались в банки
какие же все таки придурки, эти салопоедатели, самопоедатели,
поедатели своего будущего, хроники, от слова хронос, сатурн,
прям картина Гойи



пс. Не могу уснуть. Старею.. ну и кончаю гоголем ггг ( не самогоном, а Болсом,
польскомй водкой):

Тарас Бульба пожирает собственного сына.

и с гоголем кончаю и с тарасом, им икается, только где? это вопрос.

13 апр. 2009 г.

Шостакович 2

Замечательное (uuuuu):

Причины цинизма. В их поисках, мне кажется, надо обратиться к революции. Она произвела в сознании значимого числа людей переворот чрезвычайной силы. Условия существования культурной прослойки вдруг резко изменились. Их работой, рынком была литература и искусство. И вдруг рынок поменялся. История, рассказанная мне Зощенко, произвела сильное впечатление и на него и на меня. Он знавал в Петербурге поэта Тинякова. Неплохой, даже талантливый. Писал изысканные стишки. Про измены, розы и слезы. Был красивый человек, денди. После революции Тиняков встретил Зощенко. И подарил ему новую книгу своих стихов. Там уже не было речи о любви и прочем. Это были, по мнению Зощенко, гениальные стихи. А ведь Зощенко был очень строгий критик. Ему Ахматова давала на оценку свою прозу. И волновалась. В новых стихах Тинякова говорилось о том, что поэт хочет жрать. Поэт заявлял, что "любой поступок гнусный совершу за пищу я." Это было прямое, честное заявление. И оно не стало исключением. Все знают, что слова поэтов часто расходятся с их делами. Тиняков стал редкостным исключением. Этот поэт, еще не старый и красивый, начал просить милостыню. Он стоял на одном из людных перекрестков Ленинграда. На груди картонка - "Поэт". Он не просил, а требовал. Испуганные прохожие давали. Зарабатывал он очень много. Больше, чем прежде. После трудового дня шел в ресторан. И там ел и пил. Тиняков стал счастливым человеком. Ему не нужно было притворяться. Очень многие деятели культуры думали так же. Просто не говорили об этом вслух. Психология современного мне интеллигента совершенно изменилась. Он был поставлен судьбой перед необходимостью бороться за свое существование со всем доступным бывшему интеллигенту ожесточением. Стало все равно, кого воспевать. И кого хулить. Такие пустяки больше не имели значения. Главное - пожрать. Мало сказать, что это циничная психология. Это психология уголовника. Множество тиняковых трудились вокруг меня. Они делали наше искусство циничным. И они преуспели в этом занятии.
-------------------------------

Ну да. мясные потриоты, жжурналюги, и прочее, прочее, прочее.. 1000$
проституты.


Главное - Пожрать! слышите, это о вас.

================
и еще, дальше не дочитал, но похоже на правду, интонации решительны и бесцеремонны,
человек знал себе цену:

В общем, могу сказать, что в Маяковском сконцентрировались все ненавистные мне черты: позерство, любовь к саморекламе, страсть к роскошной жизни. И, главное, презрение к слабым и подобострастие перед сильными. Для Маяковского сила была главным нравственным законом. Он твердо усвоил одну строчку из Крылова: "У сильного всегда бессильный виноват". Только у Крылова это сказано в осуждение, с издевкой, а Маяковский данную истину принял всерьез. И поступал соответственно. Это ведь Маяковский первый сказал, что он хочет, чтобы на съездах о поэзии делал доклады товарищ Сталин.

Маяковский первый - певец культа личности. И Сталин этого не забыл. Наградил Маяковского званием "лучшего, талантливейшего". Маяковский себя сравнивал с Пушкиным, как известно. И сейчас многие всерьез его ставят вровень с Пушкиным. Мне кажется, товарищи заблуждаются. Я сейчас не говорю о таланте. Талант вещь спорная. Я говорю о поэзии. Пушкин о себе написал, что он в жестокий век восславил свободу и милость к падшим призывал. А Маяковский призывал совсем к другому. Он призывал юношество к тому, чтобы оно делало жизнь свою с товарища Дзержинского. Это все равно, как если бы Пушкин призывал своих современников подражать Бенкендорфу или Дубельту. Поэтом, в конце концов, можешь ты и не быть, но гражданином быть обязан. Так вот, Маяковский не гражданин. Он, понимаете ли, скорее лакей. И сослужил Сталину верную службу. Внес свою лепту в возвеличивание бессмертного образа вождя и учителя.

Впрочем, Маяковский в этом малопристойном почине не был одинок. Он был один из славной когорты. Действительно, ряд отечественных творцов взволновались личностью вождя и учителя и порывались создавать прославляющие его произведения. Кроме Маяковского можно назвать Эйзенштейна, с его "Иваном Грозным" на музыку Прокофьева. Почему-то в этом ряду - Маяковский-Эйзенштейн, в качестве представителя композиторской братии называют и мою фамилию. Но я в этот ряд не вписываюсь, и потому отклоняю эту честь со всей решительностью. Пусть ищут другую кандидатуру. Мне все равно, кто это будет: Прокофьев, красный Бетховен Давиденко или Хреников. Сами как-нибудь разберутся, кто из них лучше сложил радостную песню о великом друге и вожде. Многих, многих тянуло поближе к великому садовнику и корифею наук. Ходят лакейские легенды о том, что, якобы, Сталин обладал какой-то особой магической силой, и будто бы эта сила проявлялась в личном общении. Я сам слышал несколько таких историй. Это постыдные истории. И самое постыдное, что человек рассказывал сам о себе. Один случай кинорежиссер рассказал. Не буду здесь называть его фамилию, он человек неплохой. Много раз давал мне работу.



вот отсюдова

ps2. Afftor JJet:

Так думал я, увидев жирненького человека. Он был такой низенький, что не позволял никому стоять рядом с собой. Рядом, например, с буревестником М.Горьким Сталин выглядел комично. Как Пат и Паташон выглядели они. Поэтому на снимках Сталин и Горький всегда сидят. И тут Сталин стоял отдельно. Все остальные высокие чины кучкой толпились поодаль. Кроме нас, композиторов, были тут и оба дирижера: Мелик-Пашаев, который руководил оркестром, и Александров, который руководил хором. Зачем нас позвали? До сих пор не могу понять. Вероятно, Сталину вдруг захотелось поговорить со мной. Но разговора не получилось.

Сначала Сталин изрек что-то многозначительное о том, каким должен быть государственный гимн. Общее место, типичный сталинский трюизм. Настолько это было неинтересно, что я даже не запомнил. Приближенные поддакивали, очень осторожно и тихо. Почему-то все тут говорили тихо. Обстановка напоминала какое-то священнодействие. Казалось, сейчас произойдет нечто чудесное. Например, Сталин родит. Ожидание чуда было написано на всех холуйских лицах. Но чуда не совершалось. Сталин если и рожал, то какие-то невнятные обрывки мыслей. Эту "беседу" поддерживать было нельзя. Можно было или поддакивать, или молчать. Я предпочитал молчать. В конце концов, теоретизировать по поводу искусства написания гимнов я не собирался. В теоретики искусства не лезу. Не Сталин.

Г.В. Свиридов vs Д.Д. Шостакович

Деревня vs Gorod.

много голоса, 36 часов

009. 11:06 Россия как Тюрьма Народов. Нос, Катерина,... необразованный, вечно пьяный.. и т.д.

Различие созерцаний.

У меня отец - крестьянин. Иллюзий не было. Отходная деревянной Руси.
Гибель ... отчалившая Русь, да.. такой России и не было, но она была, только не
наяву гггг

Миф о России. Все на свете правда. Две разных России. Две разных правды.
....

чего-то это уже кто-то недавно из калоедов озувучивал, познакомился и озвучил,
на ура, тем самым сведя сказанное к пародии, к фарсу, запачкав своим участием,
своим свиным рылом, в охотном ряду.

Тоже метод, кстати, эффективный. Пустить козлов в огород. Старо и эффективно.
Эффект от публики из нашего современника не столь гадок, но похож,
учиться, учиться и еще раз учиться, как завещает имперец Проханов (имперец
на всю голову, вместе с Дугиным, членом партии Лимонова, бывшим.. бывших не
бывает однако, фашизм он и в африке фашизм, см. Сало от Пазолини.., это ведь
болезнь, болезнь неественности, вывих безрелигиозного сознания, осатанение)

Вот здесь

интересные, замечательные ссылки - и музыка великолепна, и фильм очень
хорош

ШШ

Но вот несколько позже возникла возможность познакомиться с ранними произведениями Шостаковича, долгое время не исполнявшимися. И при их сопоставлении возникло совсем другое, жутковатое чувство. По-видимому, с самого начала своего композиторского пути Шостакович полностью отдался тому ядовитому, антирусскому и в сущности своей античеловеческому духу, который господствовал у нас в 20-е годы и в начале 30-х. Тогда им были написаны и «Октябрьская», и «Первомайская» симфонии. В конце одной из них был хор на слова Безыменского. При его безусловно художественном вкусе, Шостакович не мог не почувствовать пошлости стихов Безыменского. Видимо, саму эту пошлость он принимал как символ «массы».


Его оперы «Нос», «Катерина Измайлова» написаны в духе «разоблачения проклятого прошлого», в них введены сцены, осмеивающие «попов» и «городовых». Даже в поздних рассуждениях, приведенных в «Свидетельстве», он пишет о «Носе»: «...засилье полицейщины. Куда ни ткни — всюду полицейский». О «Катерине Измайловой»: «...судьба талантливой, умной и выдающейся женщины в кошмарных условиях дореволюционной России». «Несмотря на то, что Екатерина Львовна является убийцей, она не конченый человек... Ведь вокруг — одни только разбойники». Это — теория «среды», определяющей поступки человека, снимающая с него ответственность за них. Да он и говорит: «Я ей симпатизирую». То есть, если пользоваться принятым тогда в НКВД языком, она — «социально близкая». (И эта опера была посвящена его невесте!)

Не берусь анализировать, наступил ли Шостакович «на горло собственной песне» или он искренне был адептом этого духовного течения. Но он так талантливо в него вписался, что стал вскоре во главе. «Катерина Измайлова» была поставлена в Ленинграде и Москве, и постановка сопровождалась восторженными отзывами прессы. Молодой человек, которому еще не исполнилось 30 лет, стал самым знаменитым, «главным» советским композитором. Но этот режим не любил ни блестящих личностей, ни блестящих карьер. И Шостаковича постиг в 1936 году закономерный удар. Может показаться, что удар был не так уж силен: многие произведения Шостаковича по-прежнему исполнялись, все свелось к разгромным отзывам в прессе. Но тогда грани были зыбкими: Шостакович мог быть пощажен в 1936 году, а арестован в 37-м, 38-м или 39-м. (Как случилось с Мейерхольдом, с которым Шостакович тесно сотрудничал.) Может быть, играла роль и хрупкая психика композитора: он не раз упоминает о захлестнувшем его страхе. Во всяком случае, ясно, что он был потрясен и пережил глубокий кризис.
Как сказал Солженицын: «Страшно подумать, каким писателем я стал бы (а ведь стал бы!), если бы не арест».

Шостаковича арест минул, но он очень остро пережил ожидание и страх ареста. И ведь именно после этого появились его Великие симфонии (от Пятой — до Десятой). Основой этих симфоний, особенно Пятой, Седьмой, Восьмой, является героический трагизм, к которому вполне применима та характеристика эпического трагизма, данная Лосевым, которую мы привели выше. В них действительно ощущается, что мы «прикоснулись к чему-то высокому... к чему-то мировому». Именно этим, мне кажется, и объясняется тогдашний успех музыки Шостаковича в стране: она давала нам возможность вывести ощущения тогдашней жизни из категорий театра абсурда, воспринять ее как трагедию эпического масштаба. Нескольким поколениям они помогли сохранить, хоть в какой-то мере, свое духовное здоровье в ту эпоху. Этим мы все, люди тех поколений, ему навек обязаны. И больше того, я уверен, что они сыграют аналогичную роль и в будущем, при осмыслении всего этого периода нашей истории. Возможно, что, сверх того, прав Свиридов, утверждавший, что течение симфонизма в музыке вообще закончилось. Тогда симфонии Шостаковича были последним аккордом этого течения. А ведь речь идет о великом течении культуры, начинающемся еще с Гайдна. Может быть, именно ощущение конца, «Заката», привнесло дополнительный привкус трагизма в симфоническое творчество Шостаковича.

Но тогдашнему строю его осмысление трагедии народа было совершенно ненужно. Когда-то это должно было проявиться и проявилось в постановлении 1948 года. «Ответ», данный Шостаковичем в обсуждаемом нами цикле, был очень мужественным поступком. Таково же было его поведение на Совещании деятелей советской музыки в 1948 году, где Жданов и Шкирятов поучали величайших композиторов мира, как надо писать музыку. В двух его выступлениях он ни на пядь не отказывался от своей музыки, наоборот, предупреждал об опасности надвигавшегося «воинствующего дилетантизма».
=======================================================
Гайдна можно взять
здесь
Шостаковича
тут

Американская Контора пишет uuuuuu

Замечательно написано. Отрывок из работы

О вокальном цикле Шостаковича «Из еврейской народной поэзии»

Воинствующий дилентатизм на дворе.
Бездарные тысячные философы без мысли и образования, по-существу новый фашизм,
или тоталитаризм, тоталитаризм доступности, тотальное порно, тоталитаризм массовости, популярности, писания ерунды на угоду публике, все эти максимы соколовы и константины крыловы, "русский журнал", быков и галковский, и прочие, прочие, прочие... сами с собой спорят, едят собственные отходы, ... ничего не создавшие, пустые и надутые, бессмысленные и тупые, как есд холморогорий.

пс. до касы:

Каким был Шостакович в жизни?

- Могу сказать одно - и это мое ощущение подтверждается свидетельствами других людей: Шостакович, если бы не стал великим композитором, то мог бы стать экстрасенсом. Мариэтта Шагинян вспоминает, что он пришел к ним в квартиру, где стояла огромная устойчивая перегородка. Она - когда Шостакович вошел - безо всяких видимых причин упала. Сильнейшее излучение, хотя внешне (подчеркиваю - внешне) он был человеком чрезвычайно стеснительным, неуверенным и ненапористым. Но в тот момент, когда ты вступал в общение с ним, ты попадал в сильнейшее биополе. И все люди, включая Сталина, в присутствии Шостаковича робели. Исходил энергетический посыл. Он, кстати, увлекался хиромантией. Думаю, что и оккультизмом. Он был, как огромная губка... Если бы все это впитывание не выплескивалось потом в гениальной музыке, он вполне мог бы стать экстрасенсом. Он мог гадать по руке.

- А вам гадал?

- Да.

- Предсказал что-нибудь?

- А вот не скажу. (Смеется.) Он высказался таким образом, что у меня до сих пор - мурашки. Честно сказал… Общение с Шостаковичем было таким, что рядом с ним общение с Анной Андреевной Ахматовой было, как она сама говорила, как "бой бабочек".

- С кем тяжелее беседовать - с поэтами или с музыкантами?

- Не знаю. Мне в моей жизни повезло общаться с несколькими людьми, которых условно можно назвать гениями. Это особая природа - сверхчеловеческая, конечно. Гением я называю человека, который так трансформировал нечто в своей сфере, что после него мир изменился. Вся его отрасль изменилась...

- Анатолий Наумович Рыбаков после любого разговора говорил мне: "Так и передай это аэропортовским идиотам". Они могут осудить ваше отношение, например, к Сталину.

- Уже осудили. Я сейчас выскажусь для "аэропортовских идиотов" шокирующе. За последние 50 лет человеком, который лучше всех писал о Шостаковиче, был Игорь Ростиславович Шафаревич. Моя позиция по отношению к политическим разборкам в России - это позиция аутсайдера. Я что хочу, то и говорю.

- Лучшие наши писатели последних времен Сталина изображают дегенератом с низеньким лбом. А у вас он - при всей констатации злодейств - личность значительная.

- Он и есть одна из самых значительных фигур ХХ века. Это человек, который фасцинирует пишущую и читающую публику и является одним из титанов ХХ столетия. Это первое. Второе - Сталин был прежде всего политиком. И он был - со своей точки зрения - успешным политиком. То, что он хотел сделать, он во многом сделал. Не на сто процентов, но на сто никто - ни Наполеон, ни Александр Македонский - свою программу не реализовал. И со своей точки зрения, при которой не учитывалась стоимость человеческой жизни, Сталин был успешен. Он умер в своей кровати - убили его, не убили… Умер, создав супердержаву.

11 апр. 2009 г.

Шаляпин нарисовал Коровина



ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ И. Ф. ШАЛЯПИНОЙ

Последняя моя встреча с отцом была в 1932 году.

Я приехала к нему в Париж, где он жил последнее время....

— Как хорошо, Аринка, — говорил он, — что ты приехала. Вот мне кажется, что ты кусочек Москвы с собой привезла. Скажу тебе откровенно, надоели мне все эти заграницы. Так хочется в русскую деревню... Вот бы, как прежде, с Костей Коровиным рыбку половить на “Новенькой” (мельнице). Знаешь, давай-ка сегодня соберемся у Борьки и устроим “эдакий” вечер. Позовем Сережу Рахманинова, Костю Коровина...

Так и сделали. Вечером собрались у брата. Наварили пельменей (любимое кушанье отца), достали русской водочки — пошел пир горой.

Сначала пели под гитару, потом стали петь русские песни. Запевал отец, все семейство подтягивало хором, дирижировал С. В. Рахманинов.

Потом запели какую-то плясовую, и отец с Коровиным сорвались с мест и пустились в пляс. Было необычайно забавно и весело. Федору Ивановичу было тогда пятьдесят девять лет...

пс. А Косте Коровину 70 ггг

Портрет Гриши Перельмана от Вали Серова

Автопортрет


Вспоминается черта его характера: он был весьма серьезен и органически целомудрен, никогда никакого цинизма, никакой лжи не было в нем с самого детства. В Киеве мы остановились у Н. И. Мурашко, учредителя киевских рисовальных классов (моего академического товарища еще по головному классу). Вечером пришел один профессор, охотник до фривольных анекдотцев.

- Господа, - заметил я разболтавшимся друзьям, - вы разве не видите сего юного свидетеля! Ведь вы его развращаете!

- Я неразвратим, - угрюмо и громко сказал мальчик Серов.

Богоматерь. Кирилловская церковь на Подоле.






— Любишь ли ты деревню? — спросил я его.

— Конечно, — ответил Врубель, — как же не любить природу, я не люблю людей деревни, они постоянно ругают мать: “мать”, “мать твою”. Это отвратительно, — сказал он. — Потом они жестоки с животными и с собаками...


интересный диск


Врубель говорил на восьми языках он окончил Петербургский университет — два факультета: юридический и историко-филологический, оба с золотыми медалями, и Академию художеств, где в оригиналах, рядом с Васиным, Егоровым, Бруни, Брюлловым, висели его замечательные рисунки с нагой натуры. Будучи славянином, Врубель был в отдаленности поляк по происхождению. Многое время жил за границей. Любил ли он заграницу? Я его спросил об этом.

— Да, — ответил он, — мне нравится: там как-то больше равенства, понимания. Но я не люблю одного: там презирают бедность. Это несправедливо, и неверно, и нехорошо. А в России есть доброта и нет меркантильной скупости. Там неплохо жить — я люблю, так как там о тебе никто не заботится. Здесь как-то все хотят тобой владеть и учить взглядам, убеждениям. Это так скучно, надоело. Подумай, как трудно угодить, например, Льву Николаевичу Толстому. Просто невозможно. А сколько всех, которые убеждены в своей истине и требуют покорности именно там и в том, где нужна свобода. Императрица Екатерина женщина была умная и на проекте Академии начертала: “Свободным художествам”...

пс.

Когда Врубель был болен и находился в больнице, в Академии художеств открылась выставка Дягилева. На открытии присутствовал государь. Увидав картину Врубеля “Сирень”, государь сказал:

— Как это красиво. Мне нравится.






Великий князь Владимир Александрович, стоявший рядом, горячо протестуя, возражал:

— Что это такое? Это же декадентство...

— Нет, мне нравится, — говорил государь. — Кто автор этой картины?

— Врубель, — ответили государю.

— Врубель?.. Врубель?.. — Государь задумался, вспоминая. И обернувшись к свите и увидав графа Толстого, вице-президента Академии художеств, сказал:

— Граф Иван Иванович, ведь это тот, которого казнили в Нижнем?..

Вера Саввишна Мамонтова, 1887

Врубель & Серов

-Я немало страдал в жизни, так сказать, от непонимания, а еще больше от клеветы, от зависти, выражаемой часто под видом дружбы от людей, которые ко мне приближались. Я чувствовал ее от многих, с которыми в жизни сталкивался. Мне казалось, что это какой-то страшный дьявол у людей, дьявол в человеческой душе, более страшный, чем непонимание. Я его испытал от многих притворных моих друзей. По большей части эти люди подражали мне, подражали моей живописи, моей инициативе, моей радости в жизни, моей манере говорить и жить. Среди друзей моих, которые были лишены этих низких чувств и зависти, были В. А Серов и M. A Врубель. Почти все другие были ревнивы и завистливы.

Среди художников и артистов я видел какую-то одну особенную черту ловкачества. Когда кого-либо хвалили или восторгались его созданием, то всегда находились люди, которые тут же говорили: “Жаль, пьет”. Или: “Он мот” или вообще: “Знаете, ведет себя невозможно”. Огромную зависть вызывал M. A Врубель своим настоящим гениальным талантом. Он был злобно гоним. Его великий талант травили и поносили и звали темные силы непонимания его растоптать, уничтожить и не дать ему жить. Пресса отличалась в первых рядах этого странного гонения совершенно неповинного ни в чем человека. M. A Врубель, чистейший из людей, кротко сносил все удары судьбы и терпел от злобы и невежества всю свою жизнь. Врубель был беден и голодал, голодал среди окружающего богатства. В моей жизни великое счастье — встреча и жизнь с этим замечательным человеком возвышенной души и чистого сердцем, с человеком просвещенным, светлого ума. Это был один из самых просвещенных людей, которых я знал. Врубель ни разу не сказал о том, что не так, что не интересно. Он видел то, что только значительно и высоко. Я никогда не чувствовал себя с ним в одиночестве. - "Константин Коровин. Моя жизнь"

Со дня их смерти прошло 100 лет. Почему же картинки этих двух людей Брубеля и
Серова столь живучи. Пройдет еще 100 лет, а именно эти художники как фотографы
и мистификаторы объяснят людям, что же случилось с Россией, и почему.

Куда подевались лица с полотн Серова, - собственно понятно куда - скинуты в нищету,
выкинуты из страны, уступили место людям из Госпиталя Верещагина, солдатам демонов.

Сын этого человека





оставил свидетельства торжества фиолета фона Демона



То, о чем писал Коровин не изменилось, в общем. Русское, очень русское - зависть,
чем я хуже?, - пьяница! сумашедший! - знаете, ведет себя невозможно.. уже было,
все знакомо и не меняется. Архитепично, завистливо и слабо. Не выветрилось фиолетом,
а наоборот, усилилось, стало еще более низким и рабским, верноподданическим,
поклонительским идолам.

Врубель это русский Ван Гог, глубоко нравственный человек, которому открылся
ужас.. заря наступающего фиолетовго мрака, демонизма и безбожия.