26 февр. 2009 г.
Fracois Truffaut
451 F. Про пожарных.
Правда ли что когда-то давно пожарные тушили огонь, а не сжигали книги?
Правда ли, что когда-то давно люди думали, а не делали вид, что думают,
познавали, а не притворялись познающими, имели бес-корыстный интерес,
а не изображали ученость и важность?
Были настоящими, а не штучными, искусственными, глупыми и трусливыми?
Правда или нет?
Правда ли, что современный человек утратил совесть и ум, не говоря уже
о чести и достоинстве? правда ли, что осуждать его за это нельзя? ведь
он искренне заблуждается в том,
что он не продукт, а творец, не продукт эпохи а творец собственной жизни,
хоть в чем-то, ну в самой малости оригинален и не штучен, не шуточен,
не автоматичен до ужаса и пошлости? Не знаю.
Копи-паст... как много стало копи-паста.. еще больше чем машин на стоянках
около муравейников, слишком много машин, слишком много автоматизма.
Телевизор? Неужели это правда, про машинные сердца? Неужели сердце человеческое
стало сердцем говорящей, потриотическо-педеростической машины?
Любопытно, что нижние инстинкты тоже умирают, сначала верхние, потом нижние..
"Все дело в том, чтобы ограничиться одной важнейшей целью и изменять
как можно меньше. То немногое, что будет при этом изменено, может потом проявить
такую преобразующую силу, что само собой перестроит почти все жизненные
формы" (копи-паст, ага)
25 февр. 2009 г.
Жрецы и Писцы
-"Обсуждали сегодня за завтраком вавилонскую математику. Зачем они так неимоверно много считали, спрашивает [info]nvch? Куда им были нужны такие огромные точные таблицы кубических корней? Римляне строили больше и сложнее без особенной арифметики. Наверно, все это гигантское обзаведение, вычисления с огромной точностью, возникло для обслуживания астрономии? идеально бесполезной -- вотивные надобности просим не упоминать: считали в Междуречье писцы, а не жрецы.
Натуралистическая рабочая гипотеза гласит, что привилегированное сословие писцов попросту -- физически -- слишком размножилось."-
Почему этот текст так рассмешил? Возможно и потому, что слово, все же, и где-то магично. Комизм мне видится в верной диагностике, высказанной за завтраком.
Жрецы, ныне, это жрущие, пожирающие информацию, служащие прогреССа, мелкие, вообращающие себя крупными, монахи темного ордена стекла и бетона.
Писцы - ну .. это понятно, это те, кто пишет, вычисляет, считает, сравнивает факторы,
лезет, лезет в жрецы. Понятно, в общем. Жрецам ведь не нужно много писать, они же жрецы, чейтатели, в отличие
от пейсателей-писцов.
их много развелось, да, но жрецов тоже, слишком много, слишком много монахов темноты,
информационной темноты.
Натуралистическая рабочая гипотеза гласит, что привилегированное сословие писцов попросту -- физически -- слишком размножилось."-
Почему этот текст так рассмешил? Возможно и потому, что слово, все же, и где-то магично. Комизм мне видится в верной диагностике, высказанной за завтраком.
Жрецы, ныне, это жрущие, пожирающие информацию, служащие прогреССа, мелкие, вообращающие себя крупными, монахи темного ордена стекла и бетона.
Писцы - ну .. это понятно, это те, кто пишет, вычисляет, считает, сравнивает факторы,
лезет, лезет в жрецы. Понятно, в общем. Жрецам ведь не нужно много писать, они же жрецы, чейтатели, в отличие
от пейсателей-писцов.
их много развелось, да, но жрецов тоже, слишком много, слишком много монахов темноты,
информационной темноты.
23 февр. 2009 г.
Спортили праздник детства
-Фильм «Особо опасен» Тимура Бекмамбетовым, уступил в двух номинациях «Лучший монтаж звука» и «Лучшее микширование звука» - кинолентам «Темный рыцарь» и «Миллионер из трущоб» соответственно-
Лучшее микширование звука.... номинация. Мишка в микве или наоборот, мишкирование
или миквирование. звука. особо опасен. тимура бекмамбетовым. Бек-мамб-бетовым.
президент Дмиша Медведевым.
Лучшее микширование звука.... номинация. Мишка в микве или наоборот, мишкирование
или миквирование. звука. особо опасен. тимура бекмамбетовым. Бек-мамб-бетовым.
президент Дмиша Медведевым.
22 февр. 2009 г.
19 февр. 2009 г.
Кино
Девушка с жемчужной сережкой. Неплохое. Игра света и тени, слуха и зрения.
Настолько неплохое, что поставил на зарядку батарейки для продвинутой мыльницы.
Захотелось вынырнуть из "надо, надо и то сожрать и это сожрать и это понять и
тут найти, надо написать, перевести, подумать, приготовить, успеть" -- ничего же
этого не надо, на самом то деле. Точнее - надо вынырнуть и посмотреть и снег за окном
с выстоы 9-го этажа, на то как в нем отражается свет ночных фонарей.
Юбилейное
Милостивый государь, через несколько месяцев одному из самых выдающихся Геометров нашего столетия, г. Эрмиту, исполнится 70 лет. Вся его жизнь была посвящена науке. От самых ранних работ, обративших на юного школьника внимание Якоби, до его недавних мемуаров «О приложениях эллиптических функций» он непрестанно шел от открытия к открытию. Он считал себя полностью вознагражденным за свои открытия успехами двух излюбленных наук, Арифметики и Анализа, и не искал ни почестей, ни славы.
Как излагают! Куда это подевалось? .. не искал ни почестей, ни славы... славно излагают.
Но если он избегает шумной известности, то он не оттолкнет, без сомнения, искреннее свидетельство признательности и уважения. Вот почему группа учеников и почитателей г. Эрмита считает своим долгом обратиться к тем, кто ему близок или каким-либо образом испытал его влияние. В самом деле, все мы ему многим обязаны. Не только его слово, его сочинения и его советы руководили нашими первыми шагами, но самая его жизнь служила нам великим примером. Она научила и нас любить науку безответной любовью.
Правильно пишут, умные люди, слова на месте, акценты поставлены так как нужно.
Да докажет ему наше соревнование в науке, что этот урок не был напрасным, и да осуществится одно из его самых заветных желаний, позволив ему надеяться, что другие соберут однажды урожай, столь щедро им посеянный. Мы надеемся, Милостивый государь, что Вы питаете те же чувства и, как и мы, считаете, что самым лучшим средством доказать г.Эрмиту наше почтительное восхищение будет предложить ему по случаю его семидесятилетия медаль с его изображением, исполнение которой мы доверили одному из наиболее известных граверов нашего времени, вместе с адресом, под которым будут стоять подписи многочисленных друзей науки
Г. Дарбу, А. Пуанкаре, К. Жордан, Л. Фукс, Н. Бугаев, С. Ли, Г. Миттаг-Лефлер
Как излагают! Куда это подевалось? .. не искал ни почестей, ни славы... славно излагают.
Но если он избегает шумной известности, то он не оттолкнет, без сомнения, искреннее свидетельство признательности и уважения. Вот почему группа учеников и почитателей г. Эрмита считает своим долгом обратиться к тем, кто ему близок или каким-либо образом испытал его влияние. В самом деле, все мы ему многим обязаны. Не только его слово, его сочинения и его советы руководили нашими первыми шагами, но самая его жизнь служила нам великим примером. Она научила и нас любить науку безответной любовью.
Правильно пишут, умные люди, слова на месте, акценты поставлены так как нужно.
Да докажет ему наше соревнование в науке, что этот урок не был напрасным, и да осуществится одно из его самых заветных желаний, позволив ему надеяться, что другие соберут однажды урожай, столь щедро им посеянный. Мы надеемся, Милостивый государь, что Вы питаете те же чувства и, как и мы, считаете, что самым лучшим средством доказать г.Эрмиту наше почтительное восхищение будет предложить ему по случаю его семидесятилетия медаль с его изображением, исполнение которой мы доверили одному из наиболее известных граверов нашего времени, вместе с адресом, под которым будут стоять подписи многочисленных друзей науки
Г. Дарбу, А. Пуанкаре, К. Жордан, Л. Фукс, Н. Бугаев, С. Ли, Г. Миттаг-Лефлер
18 февр. 2009 г.
Все Политики - Братья!
Так говорил Шиллер.
Вот, например, когда-то кино было очень популярным, среди детей, Сабатини Рафаэл там, шпаги. Сейчас - наверняка не показывают, в рубрике "старое кино". Хорошо забытое старое, ... нда, по фильму "Скарамуш" они таки
братья, а по жизни... нужно проверить, история повторяется... в виде фарса:
пс. Капитан Кровь (1935), кино, смешное,
тот же Рафаэль:
"Что за создание должно сидеть на троне, если таким людям как вы, позволено вершить правосудие?" ггггг
Вот, например, когда-то кино было очень популярным, среди детей, Сабатини Рафаэл там, шпаги. Сейчас - наверняка не показывают, в рубрике "старое кино". Хорошо забытое старое, ... нда, по фильму "Скарамуш" они таки
братья, а по жизни... нужно проверить, история повторяется... в виде фарса:
пс. Капитан Кровь (1935), кино, смешное,
тот же Рафаэль:
"Что за создание должно сидеть на троне, если таким людям как вы, позволено вершить правосудие?" ггггг
15 февр. 2009 г.
Кризис жанра 3
На некоторых проблемах висят цены $10^6
Ясно, что цены свободного рынка
тут особой роли не играли.
Ясно, что цены свободного рынка
тут особой роли не играли.
13 февр. 2009 г.
Кризис жанра 2
And the danger in mathematics is the same as in our
civilization in general. It consists in that mathematics
can acquire the character of a mechanized, automatized, artificial, controlled activity.
In mathematics this is connected, of course, with the very large growth of
the number of publications and the number of mathematicians.
I think Andr. Weft said that earlier the
trouble was that there were too many bad mathematicians;
but that is only a half trouble, now there are too
many good mathematicians.
Много развелось механических, да, но не в этом проблема, не-механических,
нормальных, ... тоже много. Не-механических не голимо-големов тоже слишком много,
и они под контролем.
Просто проверяется, кстати: если человек кричит (иногда визжит) о Прогрессе,
то ясно ОН = голимо-голем, тут понятно, а вот с хорошими, тут трудней.
Тут уже насколько им совесть позволяет, не перетягивать одеяло на себя,
поэтому Теренс Тао - вредный математик, а Бен Грин - замечательный.
civilization in general. It consists in that mathematics
can acquire the character of a mechanized, automatized, artificial, controlled activity.
In mathematics this is connected, of course, with the very large growth of
the number of publications and the number of mathematicians.
I think Andr. Weft said that earlier the
trouble was that there were too many bad mathematicians;
but that is only a half trouble, now there are too
many good mathematicians.
Много развелось механических, да, но не в этом проблема, не-механических,
нормальных, ... тоже много. Не-механических не голимо-големов тоже слишком много,
и они под контролем.
Просто проверяется, кстати: если человек кричит (иногда визжит) о Прогрессе,
то ясно ОН = голимо-голем, тут понятно, а вот с хорошими, тут трудней.
Тут уже насколько им совесть позволяет, не перетягивать одеяло на себя,
поэтому Теренс Тао - вредный математик, а Бен Грин - замечательный.
11 февр. 2009 г.
Кризис жанра
Когда это началось? 20 лет назад? 10?
Торжество демократии и бандитизма, переходящее в неествественность.
Любовь к деньгам. Это ведь очень по-женски. Сколько?
Сиеминутный успех, жизнь на подмостках, жизнь напоказ, обман.
Жертвы спекуляции, видимости, гей-парадов и ложных целей.
Как бы себя подороже продать? А потом? что потом?
Смотрите на свою могилу, в момент, когда в нее погружают Ваш гроб.
Помогает вылечиться. Вы ведь больны, не правда ли?
Отношение к вещам, деньгам и людям станет более
трезвым, более терпимым и нежным.
Торжество демократии и бандитизма, переходящее в неествественность.
Любовь к деньгам. Это ведь очень по-женски. Сколько?
Сиеминутный успех, жизнь на подмостках, жизнь напоказ, обман.
Жертвы спекуляции, видимости, гей-парадов и ложных целей.
Как бы себя подороже продать? А потом? что потом?
Смотрите на свою могилу, в момент, когда в нее погружают Ваш гроб.
Помогает вылечиться. Вы ведь больны, не правда ли?
Отношение к вещам, деньгам и людям станет более
трезвым, более терпимым и нежным.
10 февр. 2009 г.
9 февр. 2009 г.
5 февр. 2009 г.
Екатерина Романовна
Хотя познакомилась Екатерина Романовна с Есениным в Союзе поэтов, их дружба не могла быть основана на общности поэтических вкусов. Что же могло привлекать в ней Есенина и что сближало столь разных по биографическим, жизненным, культурным и проч. особенностям людей? Кроме внешней привлекательности (Катя была похожа на Зинаиду Райх — все, знавшие обеих, утверждали это), она была интеллигентна, начитанна, очень добра, образованна, с широкими, хотя, возможно, и поверхностными интересами, отличалась заботливостью и умением создать вокруг себя в любых условиях атмосферу уюта и женственности; с ней было в ее молодые годы легко и “отдыхательно”. Возможно, именно эти качества, столь резко отличавшиеся от пристрастий окружавшей Есенина среды, и привлекали поэта к ней, в ее уют и благонравие, целомудрие и нежную заботливость старшей и ничего не требовавшей от него подруги. Правда, известны случаи проявления Есениным ревности к Екатерине, очень кокетливой и любящей всеобщее внимание, но никогда не проявлявшей легкомыслия в отношениях с поклонниками и друзьями. Она пишет в “Воспоминаниях”, что, в противоположность Мариенгофу, Есенин “любил более скромных и серьезных”, ценя ее и за эти качества и причисляя, по его терминологии, к “зрячим”.
Отношения Екатерины Романовны с Есениным прекратились в 1921 году в связи с ее замужеством (недолгим и неудачным). Есенин в 1922-м уехал за границу с А. Дункан, и после его возвращения они больше по-домашнему не встречались. Муж Екатерины Романовны, математик Павел Сергеевич Александров (будущий академик, создатель научной школы по топологии), вернувшись в 1924 году из командировки во Францию, порвал с женой, но сохранил дружеские связи с ее родственниками (он был учеником гимназии в Смоленске, где, по его словам, ему привил любовь к математике его учитель, брат Екатерины Романовны Александр).
пс.
Что касается дружбы Есенина с Мариенгофом, то она всегда казалась мне странной. Слишком неподходящи они были. Вероятно, для слабохарактерной и женской натуры Есенина требовалась какая-то опора извне. Такой опорой на первых порах и был для него Мариенгоф, который кроме того, что поучал Есенина, как завязывать галстух, носить цилиндры и перчатки и «кланяться непринужденно», научил его такой житейской философии, которая была несвойственна натуре Есенина. Именно он, как мне казалось тогда, помог Есенину расстаться с женой. «Я б никогда не ушел», — сказал мне как-то Есенин. Он и его друзья учили Есенина той легкости отношений с женщинами, которая считалась тогда каким-то ухарством, почти подвигом. Самому Есенину не нравились те артисточки и певички, которые вертелись около Мариенгофа и льнули к нему. Они были ему не по вкусу. Он любил более скромных и серьезных.
Помню, ко мне как-то зашла сослуживица по библиотеке, которая жила в том же общежитии, где и я. Есенину она страшно не понравилась, и он сразу определил ее положение, назвав двумя буквами.
Как-то, провожая меня из «Кафе поэтов», Есенин говорил, что разделяет всех людей на «зрячих» и «незрячих». Зрячие — это те, которые всё понимают. К таким людям он причислял и меня.
Был легкий морозец, снежинки крутились около нас, а мы стояли на углу Тверской, откуда каждый уходил по своим домам: я — в подъезд «Люкса», он — в переулок, в котором жил.
«Любовь бывает трех видов, — сказал он, — кровью, сердцем и умом».
Отношения Екатерины Романовны с Есениным прекратились в 1921 году в связи с ее замужеством (недолгим и неудачным). Есенин в 1922-м уехал за границу с А. Дункан, и после его возвращения они больше по-домашнему не встречались. Муж Екатерины Романовны, математик Павел Сергеевич Александров (будущий академик, создатель научной школы по топологии), вернувшись в 1924 году из командировки во Францию, порвал с женой, но сохранил дружеские связи с ее родственниками (он был учеником гимназии в Смоленске, где, по его словам, ему привил любовь к математике его учитель, брат Екатерины Романовны Александр).
пс.
Что касается дружбы Есенина с Мариенгофом, то она всегда казалась мне странной. Слишком неподходящи они были. Вероятно, для слабохарактерной и женской натуры Есенина требовалась какая-то опора извне. Такой опорой на первых порах и был для него Мариенгоф, который кроме того, что поучал Есенина, как завязывать галстух, носить цилиндры и перчатки и «кланяться непринужденно», научил его такой житейской философии, которая была несвойственна натуре Есенина. Именно он, как мне казалось тогда, помог Есенину расстаться с женой. «Я б никогда не ушел», — сказал мне как-то Есенин. Он и его друзья учили Есенина той легкости отношений с женщинами, которая считалась тогда каким-то ухарством, почти подвигом. Самому Есенину не нравились те артисточки и певички, которые вертелись около Мариенгофа и льнули к нему. Они были ему не по вкусу. Он любил более скромных и серьезных.
Помню, ко мне как-то зашла сослуживица по библиотеке, которая жила в том же общежитии, где и я. Есенину она страшно не понравилась, и он сразу определил ее положение, назвав двумя буквами.
Как-то, провожая меня из «Кафе поэтов», Есенин говорил, что разделяет всех людей на «зрячих» и «незрячих». Зрячие — это те, которые всё понимают. К таким людям он причислял и меня.
Был легкий морозец, снежинки крутились около нас, а мы стояли на углу Тверской, откуда каждый уходил по своим домам: я — в подъезд «Люкса», он — в переулок, в котором жил.
«Любовь бывает трех видов, — сказал он, — кровью, сердцем и умом».
ПСA
http://www.pseudology.org/science/Alexandrov_PS.htm
Узнал много интересного. ПСA неплохо пишет. Любопытное:
Мне достался билет о несовместимости православного нравоучения с
этикой социализма, относящийся к курсу последнего, восьмого класса
гимназии (курс этот так и назывался <<православное нравоучение>>). У
меня не было даже учебника по этому курсу, но я хорошо знал катехизис,
изучавшийся в пятом классе, и у меня была привычка к аксиоматическому
мышлению. Поэтому мне было легко извлечь из катехизиса основные
нравственные аксиомы и, подкрепляя их подходящими текстами, т.е.
цитатами (искусство, которым я с юных лет обладал и которое сослужило
мне хорошую службу), ответить более или менее на всякий вопрос,
относящийся к православному нравоучению (и не только к нему). В
частности, мне было легко ответить и на вопрос, стоявший в моём
билете. Естественно, я получил пятёрку.
Узнал много интересного. ПСA неплохо пишет. Любопытное:
Мне достался билет о несовместимости православного нравоучения с
этикой социализма, относящийся к курсу последнего, восьмого класса
гимназии (курс этот так и назывался <<православное нравоучение>>). У
меня не было даже учебника по этому курсу, но я хорошо знал катехизис,
изучавшийся в пятом классе, и у меня была привычка к аксиоматическому
мышлению. Поэтому мне было легко извлечь из катехизиса основные
нравственные аксиомы и, подкрепляя их подходящими текстами, т.е.
цитатами (искусство, которым я с юных лет обладал и которое сослужило
мне хорошую службу), ответить более или менее на всякий вопрос,
относящийся к православному нравоучению (и не только к нему). В
частности, мне было легко ответить и на вопрос, стоявший в моём
билете. Естественно, я получил пятёрку.
1 февр. 2009 г.
Математик
Подписаться на:
Сообщения (Atom)