Богатство обладает способностью все развращать и опошлять, поэтому было
бы величайшим чудом, если бы к этим словам прислушались. Душу богача
можно представить себе погребенной под толщей тьмы, в бездне, подобной
глубочайшим морским пучинам. Этот кромешный мрак, глухая, вечная тишина
порождает страшных химер. Наверху могут греметь громы и палить орудия,
но душа, скорчившаяся в этой бездне, ничего не услышит...
Богач - неумолимый зверь, и остановит его лишь коса или заряд картечи
Лучшая пища на свете — это бедняк, а вовсе не язык, как утверждал Эзоп, если только это не язык бедняка, евхаристичный по своей сути. Кровь и плоть бедняка — единственная пища, способная напитать богатого, чья сущность — отрава и гниль. Поэтому богатый пожирающий бедного, удовлетворяет потребность своего организма — эта пища ему по вкусу, и он просит добавки. Его дети укрепляются соками бедняка, а его кухня снабжена экстрактом бедняка
Те из богачей, кого, строго говоря, нельзя причислить к осужденным, ещё способны понять, что такое бедность, ибо сами они в известном смысле бедны; но что такое нищета, им не понять вовек. Может, они и способны на милостыню, но последней рубашки ни за что не отдадут; они могут умилиться страстям Христовым под звуки прекрасной музыки, но Крест повергает их в ужас — крест без прикрас! Им нужен совсем другой — дорогой, раззолочённый, лёгкий крестик в ярком свете свечей, чтобы тешить их взор на прекрасной женской груди
Нужно самому побывать в шкуре бедняка, чтобы понять, как тяжело без конца отдавать заработанное потом и кровью, отрывая от своих детей лакомый кусок, чтобы набить брюхо и кошелёк праздного бездельника, крупного или мелкого, проклятого Богом и людьми, неспособного даже на утробную благодарность тем, кто его питает...
... Достаточно увидеть, как страдают детишки, лишенные самого насущного, чтобы насытить зажравшегося кровососа — почтенного гражданина, одного из пяти- или шестисот тысяч новых сеньоров, что пришли на смену высокородным баронам старой Франции, проливавшим кровь за своих крестьян.
Вскоре человек умрёт за нас позорнейшей смертью. Этот человек — разбойник и убийца, подобно каждому из нас. Единственная разница между ним и нами в том, что он попался, потому что не умел притворяться, да ещё в том, что, не скрывая своих преступлений, он НЕ так отвратителен, как ВСЕ МЫ. Именно в этом смысле ему предстоит искупать наши грехи, и так как мне поручено возвестить вам Слово Божье, я уведомляю вас об этом. Знаю, что эта речь удивляет и возмущает вас. Мне хотелось бы, чтобы она вселила в вас страх. ВЫ считаете себя невиновными, потому что до сего дня вам не случалось никому перерезать глотку, ВЫ не взламывали двери ближнего своего и не перелезали через его стены, чтобы его ограбить, наконец, потому, что вы не попирали слишком явно человеческие законы. Вы такие грубые, плотские, что вашему разумению недоступны преступления, не видимые очами. Но говорю вам, возлюбленный брат, что вы растение, а этот убийца — ваш цветок. В Судный день вас убедят в этом самым ужасным образом. Сам того не желая и не ведая, каждый из нас доверяет человекоубийце свой потаенный клад беззаконий и подлостей, подобно боязливому скряге, доверяющему свои деньги бесстрашному дельцу, и когда заработает гильотина, обе головы упадут вместе. У всех у нас отрублены головы!
Кровь бедных - это деньги.
Ею живут и умирают испокон веков. Она лучше всего выражает всякое страдание. В ней - слава и могущество, справедливость и несправедливость, пытка и сладострастие. Ей поклоняются и ею гнушаются, ибо она - явственный и струящийся символ Христа Спасителя, в котором все пребывают.
Кровь богатого - это зловонный гной, излившийся из язв Каина. Богач - это бедняк наизнанку, чьи смрадные отрепья наводят страх на звезды
===================================
бред, вообще говоря, бред блуа - однако ...
как действуют на души деньги?
это любопытный вопрос - и только ли деньги? -
- опошляют, да - но только ли деньги делают слепыми, - глухими -
т.е. невосприимчивыми к жизни и правде?
деньги это заменитель реальной силы, сила договорняка как говорит грузин... - поэтому и мил, что отрицает верховенство бабла
однако и реальная сила тоже опошляет, власть ли? слава ли? победа ли?
могущество? -- роскошь развращает, не только материальная...
власть над другими или просто воля к власти - то, что толкает на дела
оборачивается отвратительным фарсом, безумием победителей..
победо-бесием
есть в этом нечто виртуальное, порнографическое... и это ведь видно:
пошлость хочет явить себя и являет и ужасает своей глупостью и уродством.
пошлость как плата за победу.
---------------------------------------------
что может у-равно-весить страсть-сражение-победу-насилие-гордыню...
а что думает лао-дзы? -
24
ну не совсем то, не совсем к месту ... вот ближе к месту и времени -
про победы, именно так... против гордыни:
31
Богач - неумолимый зверь, и остановит его лишь коса или заряд картечи
Лучшая пища на свете — это бедняк, а вовсе не язык, как утверждал Эзоп, если только это не язык бедняка, евхаристичный по своей сути. Кровь и плоть бедняка — единственная пища, способная напитать богатого, чья сущность — отрава и гниль. Поэтому богатый пожирающий бедного, удовлетворяет потребность своего организма — эта пища ему по вкусу, и он просит добавки. Его дети укрепляются соками бедняка, а его кухня снабжена экстрактом бедняка
Те из богачей, кого, строго говоря, нельзя причислить к осужденным, ещё способны понять, что такое бедность, ибо сами они в известном смысле бедны; но что такое нищета, им не понять вовек. Может, они и способны на милостыню, но последней рубашки ни за что не отдадут; они могут умилиться страстям Христовым под звуки прекрасной музыки, но Крест повергает их в ужас — крест без прикрас! Им нужен совсем другой — дорогой, раззолочённый, лёгкий крестик в ярком свете свечей, чтобы тешить их взор на прекрасной женской груди
Нужно самому побывать в шкуре бедняка, чтобы понять, как тяжело без конца отдавать заработанное потом и кровью, отрывая от своих детей лакомый кусок, чтобы набить брюхо и кошелёк праздного бездельника, крупного или мелкого, проклятого Богом и людьми, неспособного даже на утробную благодарность тем, кто его питает...
... Достаточно увидеть, как страдают детишки, лишенные самого насущного, чтобы насытить зажравшегося кровососа — почтенного гражданина, одного из пяти- или шестисот тысяч новых сеньоров, что пришли на смену высокородным баронам старой Франции, проливавшим кровь за своих крестьян.
Вскоре человек умрёт за нас позорнейшей смертью. Этот человек — разбойник и убийца, подобно каждому из нас. Единственная разница между ним и нами в том, что он попался, потому что не умел притворяться, да ещё в том, что, не скрывая своих преступлений, он НЕ так отвратителен, как ВСЕ МЫ. Именно в этом смысле ему предстоит искупать наши грехи, и так как мне поручено возвестить вам Слово Божье, я уведомляю вас об этом. Знаю, что эта речь удивляет и возмущает вас. Мне хотелось бы, чтобы она вселила в вас страх. ВЫ считаете себя невиновными, потому что до сего дня вам не случалось никому перерезать глотку, ВЫ не взламывали двери ближнего своего и не перелезали через его стены, чтобы его ограбить, наконец, потому, что вы не попирали слишком явно человеческие законы. Вы такие грубые, плотские, что вашему разумению недоступны преступления, не видимые очами. Но говорю вам, возлюбленный брат, что вы растение, а этот убийца — ваш цветок. В Судный день вас убедят в этом самым ужасным образом. Сам того не желая и не ведая, каждый из нас доверяет человекоубийце свой потаенный клад беззаконий и подлостей, подобно боязливому скряге, доверяющему свои деньги бесстрашному дельцу, и когда заработает гильотина, обе головы упадут вместе. У всех у нас отрублены головы!
Кровь бедных - это деньги.
Ею живут и умирают испокон веков. Она лучше всего выражает всякое страдание. В ней - слава и могущество, справедливость и несправедливость, пытка и сладострастие. Ей поклоняются и ею гнушаются, ибо она - явственный и струящийся символ Христа Спасителя, в котором все пребывают.
Кровь богатого - это зловонный гной, излившийся из язв Каина. Богач - это бедняк наизнанку, чьи смрадные отрепья наводят страх на звезды
===================================
бред, вообще говоря, бред блуа - однако ...
как действуют на души деньги?
это любопытный вопрос - и только ли деньги? -
- опошляют, да - но только ли деньги делают слепыми, - глухими -
т.е. невосприимчивыми к жизни и правде?
деньги это заменитель реальной силы, сила договорняка как говорит грузин... - поэтому и мил, что отрицает верховенство бабла
однако и реальная сила тоже опошляет, власть ли? слава ли? победа ли?
могущество? -- роскошь развращает, не только материальная...
власть над другими или просто воля к власти - то, что толкает на дела
оборачивается отвратительным фарсом, безумием победителей..
победо-бесием
есть в этом нечто виртуальное, порнографическое... и это ведь видно:
пошлость хочет явить себя и являет и ужасает своей глупостью и уродством.
пошлость как плата за победу.
---------------------------------------------
что может у-равно-весить страсть-сражение-победу-насилие-гордыню...
а что думает лао-дзы? -
24
Кто поднялся на цыпочки, не может [долго] стоять. Кто делает большие шаги, не может [долго] идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, тот не достигает успеха. Кто сам себя возвышает, не может стать старшим среди других. Если исходить из дао, все это называется лишним желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят все существа. Поэтому человек, обладающий дао, этого не делает.=================
ну не совсем то, не совсем к месту ... вот ближе к месту и времени -
про победы, именно так... против гордыни:
31
Хорошее войско - средство, [порождающее] несчастье, его ненавидят все существа. Поэтому человек, следующий дао, его не употребляет. Благородный [правитель] во время мира предпочитает быть уступчивым [в отношении соседних стран] и лишь на войне применяет насилие. Войско - орудие несчастья, поэтому благородный [правитель] использовать его, он применяет его, только когда его к этому вынуждают. Главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие, а в случае победы себя не прославлять. Прославлять себя победой - это значит радоваться убийству людей. Тот, кто радуется убийству людей, не может завоевать сочувствия в стране. Благополучие создается уважением, а несчастье происходит от насилия. Слева строятся начальники флангов, справа стоит полководец. Говорят, что их нужно встретить похоронной процессией. Если убивают многих людей, об этом нужно горько плакать. Победу следует отмечать похоронной процессией.