Второй постарше будет. Ну на каких-то .. 100-130 лет.
А ведь я и не знаю никого .. кроме этих свободных нищих из этой далекой эпохи.
Если не верить геометру Фоменке.
Так что равнодушие к суете очень живуче. Можно сказать вечно.
Один заявляет, что солнце это большой горячий камень и идите нафиг со своей заботой
об имуществе, мол не моего этого ума дела, сами страдайте, а я буду наблюдать
за телами и светилами. И познавать νοῦς.
А другой - не надо меня закапывать, почему вы любите червей, и не любите птиц,
все хотят кушать...
А вот Анаксагор тоже не поэт и говорил стихами или ... все же прозой.
Что там у Диогена Лаэртского по этому поводу.
--------------
У Диогена анекдоты. Анаксагор же, задолго до Паскаля сформулировал смысл
бытия - он в уме, в том, что приводит в порядок хаос, вероятно это то, что повторил
И.Бах -- нужно правильно поставить ноты, музыка выйдет сама - собой.
Активное начало это Ноус, материя вторична, ну да, и луна отражает свет солнца.
И никакой воли к власти.
Все пройдет и распадется, кроме Ума.
В этом, мне увиделся
пафос Анаксагора.
Материя Вторична! Она приговорена к распаду, к косности.
Вторичны деньги, дома, заводы, машины, власть, вторичны войны, вторична смерть.
Он, все же другой, нежели Джуан-цзы, дао это не ум, это более естественность,
но тоже, в некотором смысле ритм и поэзия, в некотором смысле музыка и упорядоченность,
особая гармония бытия
и тезис - все во всем - он общий для Анаксагора и Джуана,
и еще, отрицание материи и социальности, статусов и служебной иерархии
как отрицание страха смерти.
Волочить свой хвост по грязи, наблюдая небо и звезды.
А ведь я и не знаю никого .. кроме этих свободных нищих из этой далекой эпохи.
Если не верить геометру Фоменке.
Так что равнодушие к суете очень живуче. Можно сказать вечно.
Один заявляет, что солнце это большой горячий камень и идите нафиг со своей заботой
об имуществе, мол не моего этого ума дела, сами страдайте, а я буду наблюдать
за телами и светилами. И познавать νοῦς.
А другой - не надо меня закапывать, почему вы любите червей, и не любите птиц,
все хотят кушать...
А вот Анаксагор тоже не поэт и говорил стихами или ... все же прозой.
Что там у Диогена Лаэртского по этому поводу.
--------------
У Диогена анекдоты. Анаксагор же, задолго до Паскаля сформулировал смысл
бытия - он в уме, в том, что приводит в порядок хаос, вероятно это то, что повторил
И.Бах -- нужно правильно поставить ноты, музыка выйдет сама - собой.
Активное начало это Ноус, материя вторична, ну да, и луна отражает свет солнца.
И никакой воли к власти.
Все пройдет и распадется, кроме Ума.
В этом, мне увиделся
пафос Анаксагора.
Материя Вторична! Она приговорена к распаду, к косности.
Вторичны деньги, дома, заводы, машины, власть, вторичны войны, вторична смерть.
Он, все же другой, нежели Джуан-цзы, дао это не ум, это более естественность,
но тоже, в некотором смысле ритм и поэзия, в некотором смысле музыка и упорядоченность,
особая гармония бытия
и тезис - все во всем - он общий для Анаксагора и Джуана,
и еще, отрицание материи и социальности, статусов и служебной иерархии
как отрицание страха смерти.
Волочить свой хвост по грязи, наблюдая небо и звезды.