13 июн. 2015 г.

Герцен как враг народа

Милостивые государи!

В нынешнем 1865 году Вольная русская типография переживает не лучшие времена. Вы знаете, что «Колокол», вопреки 86 % своих подписчиков, рискнул поддержать польское восстание. В результате его популярность в России заметно поубавилась. Мы серьезно размышляем о том, продолжать ли и впредь наше издание, или же прикрыть лавочку. И, если продолжать – то где: здесь, в Лондоне? в Париже? в Швейцарии?

Имею честь уведомить всех заинтересованных лиц, что решение принято. Издание «Колокола» переносится на сто лет вперед, в Санкт-Петербург, какое бы название ни носил этот город в грядущие времена (ох, не лежит у меня сердце к Петербургу, Москва мне по-прежнему родней – но что делать, коли покойному Государю Николая Павловичу взбрело в голову основать Технологический институт именно здесь, в столице).

Настоящим уведомляю тех, кто через столетие возобновит выпуск «Колокола», что им передаются все права, в частности – право помещать в газете яркие публицистические статьи, право путать нумерацию выпусков и запутывать тем самым Третье отделение, право идти на каторгу и в ссылку ради того, чтобы продолжало звучать вольное русское слово.

Завещал бы вам и свои капиталы, и наследство покойного Бахметова – да боюсь, что после моей смерти Огарев с Мишелем все спустят или, того хуже, отдадут Сержу Нечаеву.

С революционным приветом,
Александр Герцен
Март 1865 года, Приморз Гиль, Лондон

--------------
Блок гениален. Исхода нет. Аптека, улица, фонарь

март, лондон, герцен. примерз киль.