14 июн. 2014 г.

белое и черное

ВВК:

===========

Последние две краски - белая и черная - в общем уже достаточно охарактеризованы.
При более детальной характеристике белый цвет, часто считающийся не-цветом
(особенно благодаря импрессионистам, которые не видят "белого в природе"),

представляется как бы символом вселенной,
из которой все краски,
как материальные свойства и субстанции,
исчезли.

Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки.
Оттуда исходит великое безмолвие,
которое, представленное материально, кажется нам непереступаемой,
неразрушимой, уходящей в бесконечность,
холодной стеной.

Поэтому белый цвет действует на нашу психику, как великое безмолвие, которое для нас абсолютно.
Внутренне оно звучит, как не-звучание,
что довольно точно соответствует некоторым паузам в музыке,
паузам, которые лишь временно прерывают развитие музыкальной фразы или содержания,
и не являются окончательным заключением развития.

Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей.
Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято.
Белое - это Ничто,

которое юно, или, еще точнее -
это Ничто доначальное,
до рождения сущее.

Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода.


Черный цвет внутренне звучит,
как Ничто без возможностей,
как мертвое Ничто после угасания солнца,
как вечное безмолвие
без будущности и надежды.

Представленное музыкально,
черное является полной заключительной паузой,
после которой идет продолжение подобно началу нового мира, так как,
 благодаря этой паузе,
завершенное закончено на все времена - круг замкнулся.

Черный цвет есть нечто угасшее, вроде выгоревшего костра, нечто неподвижное,
как труп, ко всему происходящему безучастный и ничего не приемлющий.
Это как бы безмолвие тела после смерти,
после прекращения жизни.

С внешней стороны черный цвет является наиболее беззвучной краской,
на фоне которой всякая другая краска, даже меньше всего звучащая,
звучит поэтому и сильнее и точнее. Не так обстоит с белым цветом,
на фоне которого почти все краски утрачивают чистоту звучания,
а некоторые совершенно растекаются,
оставляя после себя слабое, обессиленное звучание.


 Не напрасно чистая радость и незапятнанная чистота облекаются в белые одежды,
 а величайшая и глубочайшая скорбь - в черные;
 черный цвет является символом смерти.


Равновесие этих двух красок, возникающее путем
механического смешивания, образует серый цвет.

Естественно, что возникшая таким образом краска не может дать никакого внешнего звучания и никакого движения.
Серый цвет беззвучен и неподвижен,
но эта неподвижность имеет иной характер,
чем покой зеленого цвета,
расположенного между двумя активными цветами и являющегося их производным.

Серый цвет есть поэтому безнадежная неподвижность.
Чем темнее серый цвет,
тем больше перевес удушающей безнадежности.

=============

удушающая безнадежность 70-ых советских годов, ... серая смерть, серые кардиналы, серые
похороны брежнева, серые андропов и черненко, как на портретах ... коричневый горбачев,
красно-синий, как нос алкаша ельцин... и серый, удушливо серый путин, темно серый,
несущий смерть людям мерзавец...

однако...  два цвета позволяют увидеть главное, например тут: