29 июн. 2017 г.

Cape Great Fontan


o, girls






ну, да, o girls ... песенка была выпущена мелодией.. в каком году то?

в 1967, ну да 50 лет как... музыка и слова - народные ггг


"Girl" is a song written by John Lennon and Paul McCartney based on an original idea by Lennon and performed by the Beatles on their 1965 album Rubber Soul. "Girl" was the last complete song recorded for that album.

"Girl" was probably one of the most melancholy and complex of their earlier love songs. The songs instrumental has specific comparisons to Greek music; similar to "And I Love Her" and "Michelle".

According to McCartney, he contributed the lines "Was she told when she was young that pain would lead to pleasure" and "That a man must break his back to earn his day of leisure." However, in a 1970 interview with Rolling Stone, Lennon claimed that he came up with these lines as a comment on Christianity which he was "opposed to at the time". He explained: "I was just talking about Christianity in that - a thing like you have to be tortured to attain heaven. [...] - be tortured and then it'll be alright, which seems to be a bit true but not in their concept of it. But I didn't believe in that, that you have to be tortured to attain anything, it just so happens that you were."

In November 1977, Capitol Records scheduled the United States release of "Girl" backed with "You're Going to Lose That Girl" as a single (Capitol 4506) to accompany the release of Love Songs, a Beatles' compilation album that contains both of these songs. However, the single was cancelled before it was issued.

27 июн. 2017 г.

Владимир В. Бибихин: свидетель.

Для меня он интересен именно этим.
свидетельством о 1991-2001,
в письмах, дневниках...

насколько же опошлилось все за последние 15 лет,
стало мертвым
стало неживым,

шутовская, санкционная занавеска опустилась над мордоровской
историей - финита ля комедия, пора закрывать счета и брать визы..
публика потянулось к выходу ...

но ни счетов, ни виз не оказалось... - такое уже было? или еще будет?

а в одессе - утро, одесское июньское утро:




19 июн. 2017 г.

ученые из Сколково

изучают аэродинамику говна, коровьего ... ресурс занимательный.
орлуша вспомнился, да

развитие инноваций и старых традиций...

17 июн. 2017 г.

Table Tennis Japan Open, 2017

1/4 финала.
очень интересно. 
первые три партии. могла быть сенсация, но.. не случилась.

новый сильный игрок.
fan попал между огней - опытного ma и молодого liang

пожалуй первые три партии по качеству лучше финала чемпионата мира.

сильные игроки. liang выбил harimoto без особого труда.

вероятно fan выиграет этот турнир .. и это было что-то вроде финала.
---
предсказуемо получился финал:
fan - ma

мне кажется, что fan сильней, сейчас, и ma, в общем, повезло на чемпионате мира,  но... сильней то ненамного, так что все может быть.
---

тем не менее = предполагаю, что выиграет fan и матч будет менее интересным, чем это 1/4 финала, ну это такое, личное, интересно - не интересно...
----
нда. ошибся, выиграл ma, так что ... не касандр.. типа того.
более того, проиграл, по-существу, без борьбы.  ма был и быстрей и
умней и сильней психически. нда, еще раз нда, не понимаю, в общем.

коротко о главном


так левое становится отбросами, и плодит уродов, так выглядит дерьмо:
сынок работает на ruiSSa today,  xYz  как оно есть, подобное ищет подобное...
=====================
но это не главное, конечно - интересно как жили люди а не дерьмо:

Mon tres eher Pere!
                                    Vienne[1782]
Мы находимся в довольно затруднительном положении. Я в последнюю суб­боту уже вам не писал, поскольку думал, что в понедельник мы определенно
уезжаем. Однако в воскресенье началась столь ужасная непогода, что даже по городу передвигаться в карете было почти невозможно. В понедельник я все же попытался после обеда отправиться в путь, но на почте мне сказали, что не только придется добираться 4 или 5 часов до ближайшей станции, но что теперь вообще вперед никак не проехать, и пришлось бы поворачивать назад. 
Почтовая карета, запряженная восемью лошадьми, не добралась даже до первой станции и вернулась назад. - Теперь намереваюсь выехать завтра, но у моей жены начались сегодня сильные головные боли, и хотя она полна решимости отправиться в путь, я боюсь везти ее в такую погоду. - Так что подожду, пожа­луй, письма от вас, 
/: а тем временем, надо надеяться, и погода наладится :/ - 
и мы тут же двинемся в путь. Ибо желание вновь обнять вас, мой дражайший
отец, для меня сейчас - самое главное. Ученики могут 3 или 4 недели меня
подождать. Ибо графини Зичи и Ромбек уже вернулись из своих загородных имений и посылали за мною — и нельзя поверить, что за время моего отсут­ствия они найдут себе другого учителя. - Раз уж не посчастливилось лично поздравить вас, то я вместе с моею женой и будущим внуком или внучкой
делаю это письменно.
Мы желаем вам долгих лет жизни,
благоденствия,, здоровья-
и довольства-
и всего у что вы только себе сами желаете.
Мы целуем вам руки 1000 раз, 
а нашу дорогую сестру сердечно обнимаем,
и остаемся 
Навеки ваши послушнейшие дети
 ==============

Письма отцу...
и вот, уже незадолго до смерти 
отца, до Дон Жуана,

38-ая, Пражская   


29 минут о главном.

София, Киев


Ну ведь понятно, что не может народ созерцающий Мудрость Божию
согласиться на рабство под плешивым маньяком или хряком.. ну не может,
это неестественно...
на бардак, бедность и свободу - согласен, а на рабство - НЕЕЕЕ!
 .....
да, это странно, возможно, но  образы, архитектура и чувство красоты у мастеров, создавших
киевские храмы .. именно они способны примирить с "верой, породившей
рабство и глупость"... пусть не до конца, но .. примирить...

киевское язычество уживающееся с необычным, древним и блистательным
чувством красоты... разве это не ответ придавленным баблом территориям
омертвелости и сытости... ?

Анаксагор, 2017

АНАКСАГОР

Анаксагор, сын Гегесибула (или Евбула), из Клазомен.
Он был слушателем Анаксимена.
Он первый поставил Ум (noys) выше вещества (hyle),

следующим образом начав свое сочинение,
написанное слогом приятным и возвышенным:
"Все, что имеется, было совокупно,
затем пришел Ум и установил в нем распорядок".
За это его даже прозвали Умом: Тимон в "Силлах" говорит о нем так:

Был, говорят, и Анаксагор, сей Ум многомощный:
Впрямь, не его ли умом, от сна пробужденным внезапно,
Все, что разлажено было дотоль, вдруг сладилось вместе?

Он отличался не только знатностью и богатством,
но и великодушием.

Так, свое наследство он уступил родственникам;
они попрекали его, что он не заботится о своем добре,
а он ответил: "Почему бы тогда вам о нем не позаботиться?"

И в конце концов, отказавшись от всего,
он занялся умозрением природы,
не тревожась ни о каких делах государственных.

Его спросили:
"И тебе дела нет до отечества?"
Он ответил:
"Отнюдь нет; мне очень даже есть дело до отечества!" – и указал на небо.

Говорят, при переправе Ксеркса ему было 20 лет,
а всего он прожил 72 года.
Аполлодор в "Хронологии" утверждает,
что он родился в 70-й олимпиаде,
а умер на первом году 88-й олимпиады.

Заниматься философией он начал в Афинах при архонте Каллии 6 в 20 лет
и прожил там, говорят, целых тридцать лет.

Он утверждал, что солнце есть глыба,
огненная насквозь,
а величиной оно больше Пелопоннеса
что на луне есть дома и даже холмы и долины.
Первоначала же суть гомеомерии :
как золото состоит из так называемой золотой пыли,
так и все представляет собой связь подобочастных маленьких телец.

А первоначало движения есть Ум.
Такие тяжелые тела, как земля, занимают нижнее место;
легкие, как огонь, – верхнее;
а вода и воздух – среднее.
Ибо именно так поверх плоской земли отстаивается море и влага превращается в пары под солнцем.

Звезды первоначально двигались куполом,
так что полюс был виден над самой вершиной земли
и лишь потом получил отклонение.

Млечный путь есть отражение звезд,
не освещенных солнцем; кометы – скопище планет, испускающих пламя;
падающие звезды – подобие искр,
выбрасываемых воздухом.
Ветры возникают оттого, что солнце разрежает воздух;
гром – это столкновение туч;
молнии – трение туч;
землетрясение есть обратное проникновение воздуха в недра земли.
Живые существа рождаются от влаги,
тепла и земнообразности,
а потом уже друг от друга,
самцы – от правой стороны [матки], а самки – от левой.

Говорят, он предсказал падение небесного камня при Эгоспотамах
– по его словам, камень этот упал с солнца .

На вопрос, для чего он родился на свет, он ответил:
"Для наблюдения солнца, луны и неба".

Ему сказали: "Ты лишился общества афинян".
Он ответил: "Нет, это они лишились моего общества".

При виде Мавсоловой гробницы он сказал:
"Дорогостоящая гробница – это образ состояния, обращенного в камень".

Кто-то сокрушался, что умирает на чужбине;
Анаксагор сказал ему: "Спуск в Аид отовсюду одинаков".


Анаксагор был также первым, кто издал книгу с чертежами.

Падение небесного камня произошло в архонтство Демила;
и Анаксагор сказал, что из камней состоит все небо,
что держатся они только быстрым вращением,
а когда вращение ослабеет, то небо рухнет.

О суде над Анаксагором рассказывают по-разному.
Сотион в "Преемстве философов" утверждает,
что обвинял его Клеон,
и обвинял в нечестии – за то,
что он называл солнце глыбой, огненной насквозь, –
но так как защитником у него был ученик его Перикл,
то наказан он был пеней в пять талантов и изгнанием.

о приговоре он сказал:
"Но ведь и мне и им давно уже вынесла свой смертный приговор природа!"

Гермипп в "Жизнеописаниях" рассказывает,
что в ожидании казни его бросили в тюрьму;
но выступил Перикл и спросил народ: дает ли его,
Перикла, жизнь какой-нибудь повод к нареканиям?
И услышав, что нет, сказал:
"А между тем, я ученик этого человека. Так не поддавайтесь клевете и не казните его,
а послушайтесь меня и отпустите".



Когда правители города спросили, что они могут для него сделать, он ответил:

"Пусть на тот месяц, когда я умру, школьников каждый год освобождают от занятий".

А когда он умер, граждане Лампсака погребли его с почестями и над могилой написали:

Тот, кто здесь погребен, перешел пределы познанья –
Истину строя небес ведавший Анаксагор.


16 июн. 2017 г.

за окном дождь

и странная, безумная польша,
безумная ненормальными очередями,
которые придурки устраивают на границе...

просто от глупости, трудно понять зачем?? зачем им это..

с поездом, который опоздал на 90 минут, так и начав свой бег,
не прибыл на начальную остановку,

с кассиршами - присциллами, которые создали соц-реализм в
евро-оформлении - одна очередь и две дуры, не умеющие работать,
создаватели очередей..

еще и дождь пошел, сильный окна затекают занавесками дождя... поезд
остановился... думает, наверное

и это неинетересно и некрасиво,
а красивот вот такое, без дождя:



а в северной нигерии свирепствует "диагноз немцова"... если бы только вп...  там эпидемия, там все такие... да?

14 июн. 2017 г.

Windmills


of your mind

да, а разве в киевских храмах нет чего-то похожего на чубушники...
цвета: белый, зеленый, золотой и синий и их пропорции...

киевские храмы, они как народный жасмин, они благоухают... и светятся.

Lavra




Kyiv



13 июн. 2017 г.

Киев

кстати, да

Украинское гражданство ценю выше советского
и неприобретенного польского.

Но каков Киев я не понял.
такой ли? как 10 лет назад
или 20? или 30 - 1982 это сколько .. 35

метро. метро не изменилось. глубокое подземелье.
народу много. в НЙ лучше, проще и лучше.
метро Киева это как его сталинки, это его сталинское прошлое,
то что мешает, вообще говоря.

Лавра... красивая, красава, но два жлоба кинулись на меня - Билет!
покажи Билет!... но показал.. а они, по-хамси - убери мол фотоаппрат,
фотографировать нельзя... моськовские агенты, не иначе, высказался
.. ничего, сглотнули, псы бабла...

монахи еще держатся, денег не берут.
монахи(гусары) денег не берут.. просто забыл, что нужно было входить
не там где стоят правнуки отца Бендера и требуют мзду за вход в провал..

ниже не так все печально...
и монах, недовольно оглянулся, когда понял, на фоне чего
я его снял ггг -  это тоже уберут, думаю, со временем - номер стремный
у мерса  AA 0004 AC.

на фоне московской партрирахии, так кажется



но ... Лавра красива, и хорошо во все времена года, так сказали женщины в платочках, сегодня... тут мол, всегда хорошо. Наверное они правы:



11 июн. 2017 г.

Отказ от идеала познания..

Хейзинга знал, он знал...

Что я откажусь от этого поруганного и испоганенного идеала,
да и возраст, нельзя сохранить себя ребенком долго, слишком долго,
когда-нибудь ты станешь  равнодушным и полуживым, состаришься,
... и тогда нужно отказаться, иначе это стыдно, стыдно делать вид,
насиловать природу, заниматься тем, чем не хочется...

ну как жить с молодой и красивой женщиной, не имея на это ни сил,
ни оснований, ни привлекательности... это оскорбляет ее,
и это оскорбляет науку.

Время познавать, и время верить и вспоминать, время смотреть за внуками..., всему свое время.

Ну да ладно, это не Хейзинга.

Да, вот еще что, наложилось на вытекание сил и желаний из существа
своего, ведь можно было бы .. наставлять на путь истинный молодых,
стать из исследователя учителем, ... можно было бы, но то, что ныне
объявлено наукой, ей, на самом то деле, не является. Это не наука,
это ремесло, и бизнес, способ зарабатывания денег, ну если это так,
а многие вроде как даже проповедуют это = мол трагедия русских в том,
что они не рассматривали научную деятельность как бизнес, а только
как хобби -- но если это способ жить обеспечено и легко, то не проще
ли ныне выбрать что-нибудь другое, более для этого подходящее,
что-нибудь ориентированное на здесь и теперь, на чистую, сиюминутную
прибыль, а не на благодарность будущих поколений.. тем более благодарность весьма сомнительную, вряд ли жертвы атомных бомбардировок благодарны Нейману и Ферми за их энтузиазм и работу
над бомбой, вряд ли, .. ну и, кроме того, машины скоро сделают эту всю
так называемую, человеческую науку..  другое дело, что наука это ведь
часть культуры, в этом поинт, но ... ныне оплеванная, презираемая
часть культуры, как в лагере, как в тюрьме, плохо быть в тюрьме философом, проще сапожником или вором.

жизнь стала напоминать лагерь, мягкий ли, в европе, или жесткий на
территории ненависти. но лагерь. и он диктует свои законы.
культура в лагере не нужна. там все проще. и жестче.

а что Хезинга то писал, интересно сравнить, с тем что написалось,
тоже ведь занятие - угадай что нашишет тот или иной ... буквослагатель.

не.. он о другом: современный человек не хочет знать, он хочет повелевать,
не познавать, а действовать, не наблюдать, а изменять,
не отдавать, а забирать, владеть, завоевывать, добиваться,

хапать ггг

ну да, не угадал - в этом смысле люди власти, они типичные представители
этого нового типа человека хапающего = будем страдать и бояться
но
мы богатые, а следовательно мы победили, мы ... МЫ добились цели.
то, что цель ничтожна, и цена велика - ну нет, не ничтожна,
и понятна всем.

БОГАТЫЙ, значит успешный.. бохатый... хатый..

а чего добился ты?

вот вопрос Хейзинги, мир стал поощрять диктаторов и тиранов,
цель = все, средства - ничто, и цель.. проста как дверь, цель = деньги.

так говорил брат2.

даже не деньги, потому как большие деньги поощряют культуру,
в НЙ очень много музеев, там много всего, ... купленного за деньги,

во времена Хейзинги была другая цель - власть, это не то же самое,
что деньги - власть!  это фашизм, коммунизм, теперь это рашизм..

правда рашизм довольно смешная штука,
мифическая, это просто
бандитизм, власть урок в тюрьме,
это зона,
где решают бандюки..
или менты..
(переодетые бандюки, все равно падаль)

православные найдут и этому объяснения,
страданию русского челвовека.. нда.
внешнее объяснение, виноваты другие...

ведь он, русский раб и русский бандит два в одном -
он ни в чем не виноват, ни в чем... ни в чем... 

1567, Альба, Фернандо Альварес де Толедо


Прославился как палач. в 60 лет. Усмирил голландцев, вспомнился только потому как служил косвенной причиной смерти П. Брейгеля в 1569..

Собственно Альба наглядно иллюстрирует поражение католиков в борьбе
с протестантами - жестокость, инквизиция, испанский католический порядок - против торговли и мягкости, старое против нового.

Старое проиграло.
Хватит ли у примордорья сил, чтобы победить совок, мордор?

ненависти к маньяку, как мне кажется, хватит, но достаточно ли
только этой ненависти, нужна еще и некая начальная культура,
анти-совковая, культура не лжи, а честности, в этом проблема, поколение
пенсов и около-пенсов это поколение лгунов, лжецов и врунов,
поколение кидал и полу-рабов... вся надежда на молодых, и на то,
что образование не сведут к африканскому, т.е. к никакому, хотят извести
его, уже 25 лет, но тут совок удержал позиции, пока... не все в совке плохо, не все - образование нужно было бы сохранить... но как???

ps. а поколение лгунов.. оно ведь не только из-за комуняк, ведь
"русское право-славие" не отстает в насаждении лжи, лживо по существу,
внутренне лживо, сказочно несказанно.. так что, пока церковь не
уберут со сцены, от мордора вряд ли отлепятся, не случайно барыга
ходит в укр-православную церковь... но ведь это то же самое - оправдание
и проповедования лжи, в общем - читайте Макса Вебера, он объяснил,
почему протестанты - это путь к процветанию страны... они не врали!
им можно было верить, давать деньги - отдадут, ибо ИХ вера не позволяет
лгать и красть,
а "русскому человеку" позволяет, еще как позволяет.. и "украинскому православному" тоже... многое позволено, чуть ли не все
ФМД не совсем прав - так как Бог есть, то все позволено, ну попросим
прощения потом, и простят.. все же хорошие люди, свои...

вот ведь в чем принципиальное отличие..

Как же я не видал прежде этого высокого неба?

правильно Льва отлучили от церкви, правильно - ибо Лев не любил ложь.


1935, Хейзинга

=====

    Мы живем в мире одержимости.
            И мы это знаем.

Ни для кого не было бы неожиданностью, если бы однажды безумие вдруг прорвалось в слепое неистовство, которое оставило бы после себя эту бедную европейскую цивилизацию отупелой и умоисступленной, ибо моторы продолжали бы вращаться, а знамена -- реять, но человеческий дух исчез бы навсегда.
        =====

Ну да, правильно написал,  и они опять вернулись, призраки варварства,
страх и предчувствие катастрофы. Возможно, что кризис 2008  года, с которым, в общем, справились что-то поменял в другом, в психике людей,
и ... процесс пошел, как говаривал меченый горби, процесс идет.
Собстввенно до Хейзинги был Ортега-и-Гассет, с его восстанием масс,
но сейчас массы не то, чтобы восстали .. они обнаглели и обезумели,
ладно бы простые люди - какой с них спрос, но ... все или почти все.
Культура, как форма бытия оказалась неустойчивой, наносной, принципы
морали, фундаментальные, тут же забываются, в мгновение ока, особенно
когда страх сметает этот тонкий слой, якобы культуры и цивилизации, и
что .. что под ним?
под ним не музыка, не поэзия, под ним жажда выжить и пережить ближнего своего, животное стремление выжить...ну это естественно, как бы, и еще ложь, ложь, ложь.. себе и другим, чаще, сначала себе, а потом
другим, бабло побеждает мораль.. впрочем это так, поверхностно и малозначительно, а Хейзинга о чем писал то, начало просто пророческое,
1935 год... год, когда все уже стало ясно = война стала неизбежной, война
и торжество варварства, примитивизма восточных варваров с социализмом
и серостью лжи, партийностью и соц. реализмом... низшими формами жизни, устойчивыми, не тюрьма, но близко... в ту степь, в лагеря, в общежити, в уродство архитектуры и подлости личной жизни...
такое вот..

Впрочем, а о чем писал голландец то?
====

 продолжение следует:
ну да, х пишет о нарушении равновесия, некой болезни,
нарушении баланса между материей и духом, в социальном смысле,
.. слово дух, сегодня, в данный момент звучит как насмешка,
как бред сумасшедшего, какой дух..?  бабло нужно делать (с-ввх), ... может
быть и нужно, но как? какой ценой? - вот в этом подлость то, - в ответе -
любой ценой! любой!

х красиво пишет, умеет, да:

Повседневная жизнь вокруг нас опровергает всякую мысль об истинном равновесии. А доведенный до совершенства и предельной эффективности аппарат производства ежедневно порождает продукты и воздействия, которых никто не желает, которые никто не может использовать, которых каждый боится, а многие презирают как недостойные, бессмысленные, негодные. Хлопок закапывают в землю, чтобы не сбивать рыночные цены, военное снаряжение легко находит сбыт, хотя никто не желает, чтобы оно было пущено в ход. Диспропорция между совершенным аппаратом производства и возможностью применять произведенное на пользу людям, перепроизводство в соседстве с нуждой и безработицей --все это едва ли оставляет место для понятия равновесия, для мыслей о равновесии. Существует сходным образом интеллектуальное перепроизводство, постоянно растущий поток напечатанных либо выброшенных в эфир слов и прямо-таки безнадежная дивергенция мысли. Вокруг художественной продукции образовался порочный круг, внутри которого художник зависит от рекламы, то есть от моды, а та и другая зависят от коммерческой выгоды. Начиная с политической жизни и вплоть до жизни семейной -- всюду наблюдается разлад, какого никогда прежде не бывало. Равновесие? Нет, конечно же, ничего подобного.
и далее, просто про сегодняшний день:

 Однако мы не так наивны. Глупость во всех своих обличьях, мелких и смешных, злых и порочных, никогда еще не правила таких оргий на белом свете, как в наше время. Для серьезного и остроумного трактата, освещенного улыбкой такого благородного мыслителя и глубоко чувствующего гуманиста, как Эразм, сейчас бы, пожалуй, она не была подходящей темой. Беспредельную глупость нашей эпохи надобно доскональным образом исследовать как болезнь всего сообщества, вскрывать ее проявления, трезво и деловито определять ее природу, наконец, задуматься о средствах исцеления...

собственно кошмар второй мировой - это торжество глупости, конечно.
нужно было немного отрезвить двинувшиеся массы, просто ... уменьшить
массу, что и было сделано.
Не такова ли ситуация сейчас?

А Хейзинга то возник... просто как толкователь голландской культуры  1500 - 1570  годов, культуры Босха и Брейгеля ... ну, они опять актуальны, все повторяется:


Современный механизм развлечения масс в большой степени препятствует сосредоточению духа. Элемент участия -- "растворяться в чем-либо" и "отдаваться чему-либо" -- при механической репродукции изображения и звука теряет свою силу. Тут нет ни таинства обращения, ни таинства причащения. Обращение человека внутрь себя самого, к самому сокровенному, его причащение мгновению суть вещи, совершенно необходимые человеку, если он хочет овладеть, культурой.
    Именно повышенная визуальная внушаемость, суггестивгость является той ахиллесовой пятой, по которой бьет современного человека реклама, пользуясь ослаблением eгo способности суждения, способности самостоятельно думать и оценивать. Это равно относится и коммерческой, и к политической рекламе. Своими захватывающими образами рекламные объявления вызывают мысль о выполнимости какого-то желания. Реклама максимально насыщена чувственностью и экспрессией. Она возбуждает некое настроение и затем требует подтвердить его оценочным суждением, которое реализуется моментально, беглым взглядом. Если задать себе вопрос, как же, собственно говоря, воздействует реклама на индивидуума и каким образом выполняет она свою функцию возмещения, то ответ будет не таким уж и простым. Как узнать, решает ли индивидуум и в самом деле купить рекомендуемый товар после того, как рассмотрит или прочитает текст рекламного объявления? Или же в мозгу этого индивидуума фиксируется некое воспоминание, на которое он механически реагирует? Еще труднее описать воздействие рекламы политической. Склоняется ли гражданин на своем пути к избирательной урне голосовать за ту или иную партию благодаря разным секирам, мечам, молотам, зубчатым колесам, сжатым кулакам, восходящим солнцам, окровавленным рукам и строгим лицам -- всей пестрой символике различных партий, которая предоставляется его глазам? Мы этого не знаем и должны с этой мыслью примириться. Одно бесспорно: реклама во всех ее формах спекулирует именно на ослаблении способности суждения и, благодаря своему неудержимому распространению и назойливости, сама ускоряет дальнейший упадок этой способности.
Естественно, и еще одно, что не было тогда отмечено, ибо этого не было =
не было превосходства пенсионеров, численного превосходства выживших
из ума стариков...

Кажется, что очередного сокращения численности населения Европы
избежать будет трудно (мягко скажем), может все  же удастся?

Начали с провинций, со слабых - с мордора и примордорья, там все
видней лучше и отчетливей. понятней механизмы.  понятна роль бабла.
там температура повысилась.  обстановка накалилась, так сказать.
и понты маньяка и барыги они .. несерьезны,  вроде, ну кажется, что
бабло конечно есть, но его уже не так много, как 5 лет тому назад.
обезбабливание территорий - как средство сокращения населения и
изоляции немного больных на голову людей.

На фоне очередного, планового заката европы, очевидна становится
сила востока, юго-востока,  там  процессы протекают естественней и
проще, или мне так кажется? - ведь глобализм и информационный коллапс накрывает  и  их тоже...

как же так получилось, что идея евросоюза, столь привлекательная 20 лет
назад, разбилась о бюрократическую тупость властей европы, о тупиц
европарламента... ну опять же бабло, от баблости в зобу дыханье сперло..
и желание все забюрократизировать, ну да, сделать себе подобное...
евро-кретины ... опять же.

культурка.

о чем  и писал Хейзинга.  Понимал ли он, что его сгноят в лагере обезумевшие наци? Вероятно не до конца, иначе сделал бы ноги году
так в 39, так нет же... интересно почему? может быть старым был уже?
пенсионером?


10 июн. 2017 г.

О! и с сам с собою выпил коньяку ггг

очень хочется летать ...


и вот еще что, что? ах да мельницы, ветряки ...

ps. Андрей Баранов удивительно предсказал свою судьбу,
свою смерть .. я умру за штурвалом, пьяным, в бою..
хорошо ушел, весело
на еще на 86 километре... прекрасно понимал он эти 86%
отечественной гопоты, эту власть тьмы ггг

зы2.  Жизнь разобьет нас на мы и они ... вспомнится злое
забудется доброе 16:00
ну пророки.. ну да.

да и время, еще дюжину лет спустя...на бис

Dm    A7      Dm  C  F
Белого облака серая тень
Gm    Dm      E            A7
Падает в поле, давно опустевшее.
Dm     A7           Dm     C F
Скажут: "Добился всего, что хотел!"
Gm         Dm        A7      Dm
И возразить бы, да нечего, нечего...
        F     Gm            A7    Dm
        Правды вчерашней слабеют огни,
        Gm6       Gm7     E7         A7
        Нынешней веры возможности скромные.
        Dm             A7      Dm     C F
        Жизнь разобьет нас на "мы" и "они",
        Gm          Dm      A7       Gm
        Вспомнится злое, забудется доброе.

Горькие спутники - долгие дни,
Мысли печальные - листья осенние,
Мы не одни, даже если одни,
И в одиночестве нет нам спасения.
        Строим как в детстве дворец из песка,
        Вот и уходите, жаль, вы мне дороги,
        Время снежинкой коснется виска,
        Вспомнится злое, забудется доброе.

Слышишь? - Раздался последний звонок,
Зритель уйдет, и опустится занавес,
Кто-то остался и ждет за окном,
Ради него я попробую заново.
        Будто бы яблони вновь расцвели,
        Будто бы птицы опять возвращаются,
        Вот уж и я исчезаю вдали,
        Вот уж другой в той дали появляется.

1984 

9 июн. 2017 г.

MET 2017 1


Это большая картина, предсмертная и кричащая... страстная.
стельца жалко.. он жалок, просто страдалец и не изверг.

Микеланжело Меризи был хулиганом и живописцем, возможно виделся
с другими хулиганами того времени, с Бруно, Галилеем, Кампанеллой..
внешне смахивает на задиру Декарта, но был страше его лет на 30, а по
энергии и общему психотипу,  на него, возможно, похож Пазолини,
столь же безумный и безоглядный Пазолини - с его 120 днями Содома...

А картина это, просто попалась первой и остановился я перед ней и еще
одной незаконченной, рядом на другой стене...

забыл, что и подумалось, но чем-то подуло от стен.. возможно морским
ветром, ... говорят он, как хороший поэт, не делал эскизов, работал быстро,
вероятно чувствовал, что времени у него немного,  ну да, у нас у всех
не так много времени, только мы это не чувствуем, чаще не понимаем,
забываем, не хотим  думать про это... не будет о грустном, типа того.
слабость, конечно.

Караваджо не забывал. Помнил.  Может быть, поэтому, так и жил.
Быстро и безоглядно, как Челлини - нужно будет почитать про Челлини,
из первых уст, так сказать, напрямую.

В общем, правы те, кто описал свою жизнь, их читать любопытно. Даже
Лимонова.  А Понтрягина так очень интересно, но вот С.Никольского мне
не так интересно было читать, вот ведь, хотя тоже неплохо, но Понтрягин
просто удивительно ясно описал свой путь. Тоже ведь не паинька.

Впрочем Понтрягин не видел эту картину. Он рано ослеп.
Так что ... спешите видеть.

Рембрант, возможно, видел. Почти наверняка. В некотором роде, прямой
последователь любителя контрастов, Караваджо - художник констрастов.

Прочитал, что вернули его к людям, к современникам не так давно,
300 лет был невостребован и полузабыт. А тут - раз - снова видим, и ценим.
Бывает так, бывает:  пресмертный автопортрет, автопортрет убийцы



Да, теперь понятно, почему в мученичестве св. Урсулы, главным мучеником является сам автор и убийца ...  тоже ведь, очередной
авто-портрет, Урсула весьма смахивает на канонический образ Христа.

ну и ладно, нарцисс так нарцисс.. все мы немного того, нарциссы:




ВРУ

зарисовска Pascina


что тут поделаешь ...   

жлобы-крестьяне, полу-свиньи и власть, на картинке именно то, бескультурье и власть это врунье и блядство, блядство, врунье и смерть ... и война тоже, да.

они не могут не лгать, они слишком любят материю, для них она первична... материя и ложь и смерть, и  ложь из них главная..

лгут в поисках утраченной материи..,
в поисках бабла как цели
и смысла украинских революций...

корыто - цель,
револющии  - средство... ну..  так ведь да?

ложь первична,  материя первична, бабло первично..
а  правда и красота  вторичны.

ну и ничего удивительного нет, что ... маэмо що маэмо, .. вторичность,
коррупцию и смерть, а не красоту и процветание и силу,
бабло победило жлобов
сравняло их с дерьмом, закопало в страхе и безумии..

как в мультике про золотую антилопу


не всех и еще не совсем закопало... но это ведь вопрос времени, времени..


ВРУ= верхованая рада украины.


8 июн. 2017 г.

зеркала



В трюмо испаряется чашка какао,
Качается тюль, и - прямой,
Дорожкою в сад, в бурелом и хаос
К качелям бежит трюмо.

Там сосны враскачку воздух саднят
Смолой; там по маете
Очки по траве растерял палисадник,
Там книгу читает тень.

И к заднему плану, во мрак, за калитку,
В степь, в запах сонных лекарств
Струится дорожкой, в сучках и в улитках,
Мерцающий жаркий кварц.

Огромный сад тормошится в зале
В трюмо - и не бьет стекла!
Казалось бы, все коллодий залил,
С комода до шума в стволах.

Зеркальная все б, казалось, нахлынь
Непотным льдом облила,
Чтоб сук не горчил и сирень не пахла, -
Гипноза залить не могла.

Несметный мир семенит в месмеризме,
И только ветру связать,
Что ломится в жизнь и ломается в призме,
И радо играть в слезах.

Души не взорвать, как селитрой залежь,
Не вырыть, как заступом клад.
Огромный сад тормошится в зале
В трюмо - и не бьет стекла.

И вот, в гипнотической этой отчизне
Ничем мне очей не задуть.
Так после дождя проползают слизни
Глазами статуй в саду.

Шуршит вода по ушам, и, чирикнув,
На цыпочках скачет чиж
Ты можешь им выпачкать губы черникой,
Их шалостью не опоишь.

Огромный сад тормошится в зале,
Подносит к трюмо кулак,
Бежит на качели, ловит, салит,
Трясет - и не бьет стекла!
 
=================================== 
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе...
Вы — в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе —

Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны...
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!

===========================

Темнеет зимний день, спокойствие и мрак
Нисходят на душу — и все, что отражалось,
Что было в зеркале, померкло, потерялось...
Вот так и смерть, да, может быть, вот так.

В могильной темноте одна моя сигара
Краснеет огоньком, как дивный самоцвет:
Погаснет и она, развеется и след
Ее душистого и тонкого угара.

Кто это заиграл? Чьи милые персты,
Чьи кольца яркие вдоль клавиш побежали?
Душа моя полна восторга и печали —
Я не боюсь могильной темноты.
 ======================================================
 
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.



Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" —
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.

А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И — Боже правый! — ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало: царь.



На свете все преобразилось, даже
Простые вещи — таз кувшин, - когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.



Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...



Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.

 

7 июн. 2017 г.

о доказательствах и оформлении результатов..

тут как бы пример очевидный = Перельман и прочие гг

так вот это ведь не просто так, это закон стаи, закон дележа добычи.

Канетти пишет:

Закон дележа - самый древний закон.
Существуют две совершенно разные его версии. Согласно первой, добычу делят между собой только охотники. Согласно другой, в дележе участвуют также женщины и мужчины, не входившие в охотничью стаю.
Предстоятелю дележа, который должен следить, чтобы
все шло по правилам, первоначально от этой должности никаких выгод не доставалось.

Могло даже случаться, как при китовой охоте у некоторых эскимосских племен, что из соображений достоинства он отказывался от собственной доли.

Ощущение общности добытого сидело очень глубоко: у сибирских коряков идеальный охотник приглашал всех пользоваться его добычей, а сам довольствовался тем, что останется.

Закон дележа крайне сложен и изменчив.
Почетная доля отнюдь не всегда положена тому, кто нанес
смертельный удар. Иногда на нее вправе рассчитывать тот, кто первым увидел зверя. Но и тот, кто только издалека видел схватку, может претендовать на часть добычи. Свидетели в этом случае рассматриваются как соучастники, они переживали борьбу и могут насладиться ее плодами.

Я упоминаю об этих крайних и не часто встречающихся случаях,
чтобы показать, как сильно пронизывающее стаю ощущение общности.

Но по каким бы правилам ни организовывался дележ, главное, на что ориентируются, - это обнаружение и убийство зверя.


ну да, конечно - в доказательство чего -то трудного, сокрытого..

это ведь и есть срывание покровов, нужно иметь силу, это, часто
и убийство...
да сейчас попридумыли формы охоты на задачи (см. Gowers, Tao)
когда собирают математиков в команды, в стаи...
ну и обиды тоже присутсвуют, когда

тот кто убил зверя,
не ссылается на того, кто его выследил.
сплошь и рядом...

так что если математика это искусство аналогий,
то этот короткий текст -- тоже математика.

Approximation Theory

То, чем я занимаюсь, занимался уже, понимая, в общем ограниченность
и старомодность предмета, имеет нечто, весьма неприятное:

отсутствие яркой молодежи и отсутствие связей с современной математикой

Это нечто архаическое и полу-прикладное, застывшее на грани прошлых
столетий, пожалуй 100 лет назад это было очень интересно и привлекательно: Вейерштрасс, Лебег, Валле - Пуссен, Джексон, Бернштейн, Колмогоров ...

люди были интересными, и такое впечатление, что люди кончились,
ушли в другие края, не абстрактных теорий, но другие, ближе к теории
чисел.. то, к чему, в общем, близка теория приближений в классическом
варианте, не перегруженная дерьмом патологий, старательно загруженным в ее трюмы... корабль вот-вот потонет от такого количества дерьма...

Люди.  Ну, что поделать, других людей в ней сейчас нет.
Но, как полигон, как стрельбище и тренировочный зал для будущих
конкретных математиков, она вполне сгодится, это не моя мысль, но
правильная, возможно.

теория аппроксимации она как одесса, южный порт украины,
ее можно любить, как маму, ее можно вспоминать, в нее можно возвращаться.. но жить там не стоит. это провинция.

и она не совсем жива, еще не мертва, но и не совсем жива - вдохнуть в
нее новую жизнь.. ну чо, можно ли? - например таким, в общем, верным
тезисом

ТА  или АТ это часть теории интегральных уравнений, часть теории
линейных (иногда нелинейных, впрочем) операторов, некий вариант
частный случай, со специальными ядрами, которые нужно приближать
в интегральной метрике - в равномерной метрике найти наилучшие
приближения чрезвычайно сложно - никто толком не понимает
как приближается модуль икс, ... может это и имеет смысл, узнать
прояснить некую двойственнойсть между интегральной и равномерной
метриками...

и в этой части интегральных уравнений, конечно можно прояснить
некоторые принципиальные моменты - впрочем с этого начинал великий Ларс Хермандер (в 1953), с двух, весьма любопытных ученических работ как раз по аппроксимации, про две главные теоремы аппроксимации,  Бора-Фавара, и Грейса-Бернштейна... но потом... потом другой Ларс,
Ларс Гординг, наставил его на пусть истинный -- возможно так и нужно?
возможно это правильный путь - от конкретного, небанального, трудного
конкретного к абстрактному...

к обращению операторов? - да, и еще теория аппроксимации учит
самостоятельности мышления - говорят что Хермандер писал много и
сразу хорошо, органично, быстро, как хороший поэт писал стихи...
чуть ли не сразу набело.. ну да, гений, .. вот - трудность элементарных
задач приучила к самостоятельности мысли, к подлинности.

Так что, кажется, что нужно четко это прописать (сам этим заниматься
не буду, конечно) - и вывести людей из провинциального гетто теории
аппроксимации, к свету, к людям,  к веселости и хулиганству, в конце-концов ...

АТ умерла, да здравствует АТ!

kodak



мир пленок он разный, кодак не фуджи, конечно, другая форма видения,
что ли, менее красочная, приглушенная.

кажется, что доступность чего-либо приглушило чувство подлинности,
смазало оттенки восприятия, ну как речь ... смс-ов, сообщений, это даже не фейсбук, это ведь значительно... проще.
как дела?
чем занимался?
устал?
пока.

минимализм повторения одного и того же. день ото дня.
тексты, ... уступающие в сложности текстам - программам,
машинному бреду.

да и чувства свелись, к пожрать и .. ну ладно, и к подобной физиологии,
к поспать..

Elsevier

прочитал, что они пишут... как оформлять ггг

кто же это читать то будет? какие кретины это все способны прочитать,
совершенно ясно, что либо полные идиоты или не будут читать.
ну, не читают, естественно, но ведь находятся и те, кто верит дуракам
и таких все больше - глупость и жадность заразны...

Ну не, ну ясно что Gowers прав,  бабло и тупость едины.
тупость и бабло, бабло и тупость, тупость и бабло...

да и звучит у меня это слово ... как

βεελζεβοὺλ

на что слетаются мухи? да... это именно то ... velsevoul

8 смертных грехов

К. Лоренц

Все мы, живущие в густонаселенных культурных странах и тем более в больших городах, уже не осознаем, насколько не хватает нам обыкновенной, теплой и сердечной человеческой любви. Нужно побывать в действительно безлюдном краю, где соседей разделяет много километров плохих дорог, и зайти незваным гостем в какой-нибудь дом, чтобы оценить, насколько гостеприимен и человеколюбив бывает человек, когда его способность к социальным контактам не подвергается длительной перегрузке. Одно незабываемое переживание довело это когда-то до моего сознания. У меня гостила американская супружеская пара из Висконсина. Это были профессиональные защитники природы, живущие в полном одиночестве посреди леса. Когда мы собрались ужинать, раздался звонок, и я раздраженно воскликнул: "Кого это еще там принесло!" Я не смог бы сильнее шокировать моих гостей, если бы совершил самый непристойный поступок. Что кто-то может реагировать на неожиданный звонок в дверь иначе, как радостью, - это было для них скандалом....

----
мне вот тоже стало не хватать воздуха, последние годы, не хватать
отрешенности от бессмысленной суеты и тщетной борьбы за пропитание
и " спокойную старость", глупой борьбы, надуманой, лживой...

однако одиночество и отрешенность имеет свои минусы, становишься
не таким как все, странным с их точки зрения, непредсказуемым,  немного
того, с приветом, отпадаешь от стаи, которая занята охотой...

возможно ли выживание отбившегося от стаи волка?
а человека?
есть некое различие между человеком и волком.. кстати, да, Герман Гессе
отбился в 50 лет от стаи цивилизации, катящейся в сраное говно и
написал "Степного волка", так что все повторяется, мир опять на пороге
очередного большого без-умия, был один маньяк, теперь их стало двое.

два дурака пошли купаться в море
два дурака гуляют на просторе ...

так что ... нужно вернуться в 1928 год, перечитать  "Степного волка" -
тем более это так близко ... далеко и близко.

------------
Хороший текст Лоренца, интересный. При динамические системы с
точки зрения .. зоо-психолога, странное название зоо-психолог. Жизнь
как динамическая система, а ... ведь это правда, и эта динамическая
система в настоящее время весьма неустойчива на планете Земля,
психов много развелось, очень много,  ... так что сокращение их количества путем самоуничтожения - весьма вероятный сценарий на ближайшее будущее -- вопрос только, куда от них спрятаться, ведь зомбо-психи почти всюду..  и не инопланетяне, обычные домохозяйки
и механики и прочие клерки, продавцы пустоты и пенсионеры.

====
не, ну он просто замечательно пишет, наблюдатель, Лоренц - Наблюдатель, тоже ведь не каждый умеет видеть, мы - слепы:


Поэтому неудивительно, что распространение цивилизации сопровождается столь прискорбным изуродованием города и деревни.Достаточно сравнить с открытыми глазами старый центр любого немецкого города с его современной окраиной или эту позорную для культуры окраину, быстро вгрызающуюся в окружающую землю, с еще не захваченными ею местами. Сравните затем гистологическую картину любой здоровой ткани с картиной злокачественной опухоли:

вы обнаружите поразительные аналогии! Если это впечатление выразить объективно и перевести с языка эстетики на язык науки, то в основе этих различий лежит  потеря информации.
 
Клетка злокачественной опухоли отличается от нормальной прежде всего тем, что она лишена генетической информации, необходимой для того, чтобы быть полезным членом сообщества клеток организма. Она ведет себя поэтому как одноклеточное животное или, точнее, как молодая эмбриональная клетка. Она не обладает никакой специальной структурой и размножается безудержно и бесцеремонно, так что опухолевая ткань, проникая в соседние, еще здоровые ткани, врастает в них и разрушает их. Бросающиеся в глаза аналогии между картинами опухоли и городской окраины основаны на том, что в обоих случаях здоровые пространства "застраивались" по многочисленным, очень различным, но тонко дифференцированным и дополняющим друг друга планам, мудрая уравновешенность которых достигалась благодаря информации, накопившейся в процессе длительного исторического развития, между тем как пространства, опустошенные опухолью или современной техникой, заполнены немногими крайне упрощенными конструкциями.

Гистологическая картина совершенно однородной, структурно бедной опухолевой ткани до ужаса напоминает аэрофотографию современного городского предместья с его унифицированными домами, которые, недолго думая, в спешке конкуренции проектируют культурно нищие архитекторы.

==
про архитектуру... с удивлением смотрю, как, так называемая современная
архитектура Вроцлава, является современной в том смысле, что показывает современное состояние психики, больной психики людей,
ответственных за это.. без-образие, точнее без-отвественных!

 культурно-нищие архитекторы, обездушенные...

благо центр города




пока не трогают, еще не изуродовали то, что построено 100 - 200 - 300
лет назад, хотя разрушают, конечно...




начиная с 1945 года, со взятия Бреслау варварами.

==
Блестящие заметки Лоренца, и ... если посмотреть вдаль, то увидишь
точку, маленькую точку на востоке, а если приблизиться, чтобы рассмотреть получше, пройти километры и километры, то обнаружишь,
что это не точка, а две фигурки, китайских странников, насмешников
и поэтов:  Лао - Цзы и Джуан - Цзы,  тени бессмертных предков...

========
Лоренц и Канетти разные, но в конце-концов это очень хорошая литература, хорошо написанные тексты...

так кто сказал про ядерную бомбу? Ферми? да.. во всяком случае
это хоршая физика. однако в отличие от Лоренца и Канетти

Ферми и Д. Нейман померли не дожив до 60. от рака.
в 53 года, оба.
совпадение? - не думаю!
потому как нефиг было херней заниматься!

бомбами, и чего-то ждут после этого?
что ждут?
новой возможности заниматься хорошей наукой? 

неа, хватит, позанимались и хватит...
Гординг укоротил жизнь фона на пару лет -  понимает, да.
 

Стая

Стая издавна выступает в четырех различных формах или функциях.

В них есть нечто текучее, они легко переходят друг в друга, но важно раз и навсегда определить, в чем они различаются. Самая естественная и подлинная стая - та, от которой, собственно, ипроисходит и с которой прежде всего связывается само наше слово,

- стая, которая охотится.

Она возникает тогда, когда речь идет об опасном и сильном звере, которого в одиночку не взять, или о массовой добыче, которую нужно захватить целиком, чтобы никто не ускользнул. Даже если огромное животное (например, кит или слон) убито кем-то в одиночку, сама его величина предполагает, что добыть его могут только все вместе и,
соответственно, делить его тоже нужно на всех.

Так охотничья стая переходит в состояние делящей стаи;
последняя может иногда наблюдаться сама по себе, но, в сущности, обе
составляют единство и должны анализироваться вместе. Обе нацелены на добычу, и только добыча в ее поведении и специфике - живая она или мертвая - определяет поведение стаи, образующейся для ее поимки.


Вторая форма, имеющая много общего с охотничьей стаей и связанная с ней множеством переходов,

 - военная стая.

Она предполагает наличие другой человеческой стаи, против
которой она направлена и которую воспринимает в качестве таковой, даже если на данный момент та еще не возникла. В своей первоначальной форме она нацеливалась на одну единственную жертву, которой следовало отомстить.

По определенности объекта убийства она близка охотничьей стае.

Третья форма - это оплакивающая стая. Она образуется, когда смерть вырывает из группы одного из ее членов. Маленькая группа, которая любую утрату воспринимает как невосполнимую, по этому случаю сплачивается в стаю.

Цель ее может состоять в том, чтобы вернуть умершего, либо отобрать у него для себя сколько можно жизненных сил, пока он не исчез совсем из виду, либо умиротворить его душу, чтобы она не держала зла
на оставшихся в живых. Во всяком случае что-то делать нужно, и нет человека, который в этом усомнился бы.

Под четвертую форму я подвожу совокупность явлений, у которых при всех различиях имеется нечто общее, а именно: желание прироста.

Прирастающие или приумножающие стаи образуются специально с целью увеличения численности как людей в группе, так и существ, за счет которых группа живет, то есть растений или животных. Прирост
имитируется в танцах, которым придается определенный мифологический смысл икоторые также известны повсюду, где есть люди.

В них выражается неудовлетворенность группы своей величиной. Следовательно, одна из сущностных характеристик современной
массы - стремление к росту - проявляется на раннем этапе, в стаях, которые сами по себе еще не способны расти. Ритуалы и церемонии должны как бы понудить этот рост; можно относиться к ним как угодно, но стоит задуматься о том, что со временем они действительно приводили к образованию больших масс....

Э.Канетти.

=================

Вообще говоря, существа сбиваются в стаи, для того, чтобы выжить,
человек это коллективное животное, да, но есть ведь и плюсы в стаях,
не все так мрачно, процессы торможения например:


Не  так  легко разобраться  в  механизме  торможения,  который  надежно
запрещает взрослым собакам всех европейских пород серьезно  укусить молодую,
в  возрасте  до  7-8  месяцев. По  наблюдениям  Тинбергена,  у  гренландских
эскимосских  собак  этот  запрет ограничивается молодежью собственной  стаи;
запрета кусать чужих щенков у них не существует.  Быть может, так же обстоит
дело и у волков. Каким образом узнается молодость собрата по виду -- это еще
не  совсем  ясно. Во  всяком случае,  рост не  играет  здесь  никакой  роли:
крошечный,   но  старый  и   злобный   фокстерьер   относится  к  громадному
ребенку-сенбернару,    уже   смертельно    надоевшему   своими    неуклюжими
приглашениями поиграть, так же терпеливо и дружелюбно, как к щенку такого же
возраста собственной породы.
     Вероятно, существенные признаки,  вызывающие это торможение, содержатся
в поведении молодой собаки,  а  возможно и в запахе. Последнее проявляется в
том, каким образом молодая  собака прямо-таки напрашивается на  нюхконтроль:
если только приближение взрослого пса кажется  молодому  в  какой-то степени
опасным -- он  тотчас бросается  на  спину и тем самым предъявляет свой  еще
голенький  щенячий животик, и к тому же выпускает несколько капель,  которые
взрослый тотчас же нюхает.
     Пожалуй  еще  интереснее и загадочнее, чем торможение,  охраняющее  уже
подросшую, но еще беспомощную  молодежь, -- тот тормозящий агрессию механизм
поведения, который запрещает "нерыцарское" поведение по отношению к "слабому
полу".  У толкунчиков, поведение которых уже  описывалось,  у  богомолов и у
многих других  насекомых -- как  и у многих пауков --  самки, как  известно,
являются  сильным  полом,  и  необходимы  специальные  механизмы  поведения,
препятствующие  тому, что  счастливый  жених будет съеден раньше времени.  У
мантид -- богомолов, --  как  известно,  самка  зачастую с аппетитом доедает
переднюю половину  самца, в  то  время  как  его  задняя половина безмятежно
выполняет великую миссию оплодотворения.
     Однако  здесь  нас  должны  занимать  не  эти  капризы  природы,  а  те
механизмы, которые у очень многих птиц и млекопитающих -- вплоть до человека
--   очень  затрудняют  избиение  представительниц  слабого  пола,  если  не
полностью  препятствуют  ему.  Что  касается  человека --  максима  "Женщина
неприкосновенна" справедлива лишь отчасти. В берлинском юморе, который часто
смягчает добросердечием вообще-то мрачноватые краски, побитая  мужем женщина
говорит рыцарски вмешавшемуся прохожему: "Ну а вам-то что за дело, коль меня
мой  милый бьет?!"  Но среди животных есть  целый  ряд видов, у  которых при
нормальных, т.е. не патологических,  условиях никогда не бывает, чтобы самец
всерьез напал на самку.
     Это  относится,  например,  к собакам и, без сомнения,  к волкам.  Я бы
совершенно не доверял кобелю, укусившему суку, и посоветовал бы  его хозяину
повышенную  осторожность -- особенно если в доме есть дети, --  потому что в
социальном торможении этого пса явно что-то нарушено.
     Однажды я пробовал выдать замуж свою суку Стази за огромного сибирского
волка; когда я  начал  играть с ним  -- она пришла  в  ярость от ревности  и
совсем  всерьез  набросилась  на  него.  Единственное,  что  он  сделал,  --
подставил озверевшей  рыжей фурии  свое  огромное светло-серое  плечо, чтобы
принять  ее  укусы на менее ранимое место. Совершенно  такой  же  абсолютный
запрет  обидеть  самку  существует у  некоторых  вьюрковых  птиц,  скажем  у
снегиря, и даже у некоторых рептилий, как, например, у зеленой ящерицы.
     У самцов этого вида агрессивное поведение вызывается нарядом соперника,
прежде всего ультрамариново-синим горлом и зеленой окраской остального тела,
от которой и  пошло  название ящериц. Торможение, запрещающее  кусать самку,
явно  основано  на обонятельных  признаках. Это  мы  с  Г. Китцлером однажды
узнали, когда самую крупную самку из наших зеленых ящериц коварно раскрасили
под  самца с помощью  жирных цветных  мелков. Когда мы выпустили  прекрасную
даму  обратно  в  вольер,  то  она --  разумеется,  не  подозревая  о  своей
внешности, -- кратчайшим путем побежала на территорию своего супруга. Увидев
ее, он яростно бросился  на предполагаемого самца-пришельца и широко раскрыл
пасть для  укуса.  Но тут  он уловил запах загримированной дамы и затормозил
так резко,  что его занесло и перевернуло.  Затем он обстоятельно обследовал
ее  языком -- и  после  того  уже  не  обращал  внимания  на  зовущую к  бою
расцветку,  что  уже  само  по  себе  примечательно для  рептилии.  Но самое
интересное -- это происшествие настолько потрясло нашего изумрудного рыцаря,
что еще долго после того он и настоящих самцов сначала ощупывал языком, т.е.
проверял их запах, и лишь потом переходил к нападению.
     Так его задело за живое то, что едва не укусил даму!


====
Ну да, так называемое рыцарское поведелние оно совсем не рыцарское,
а животное,  слишком животное,  просто торможение, инстинкт...

значение разума в жизни людей сильно преувеличено и лживо.

может быть разум и опасен и вреден для жизни, поэтому и торжествует этот идиотизм =

сознание искусственного разума, убийцы всего живого..
опасное торжество глупости.


может быть это и есть - та самая, за-еложенная  пошляками ... тяга к
небытию?

не думаю так.. думаю, что это просто глупость,
обыкновенная глупость животных,
вообразивших себя разумными животными, очень разумными...

Паскаль тоже того, пострался (мыслящий тростник, достоинство в мысли..) ...  видимо в нем было мало животного,
он был недоношенным и жил мало,
может быть это симптом,
как у Хавкина-урода, англичанина, который понимает
 - не нужно делать умные машины...

я знаю какие они, сам такой ггг
====================

ну да, некие поведенческие инстинты в малых дозах,
индивидуально,
смотрятся весьма забавно, но когда ... возникает критическая масса,
происходит качественное изменение,

как на футболе - безумие и драки фанатов, ищущих самоутверждение
в объеме родной массы, тоже тяга к индивидуальному небытию, в некотором смысле.
====

да, смешно, но качественное различие между двумя нобелевскими лауреатами Канетти (1905-1994) и Лоренцем (1903-1989) бросается в глаза

первый   -  слишком серьезен, по звериному серьезен, Лоренц же
мягок и остроумен, не скатывается  в маниакальность, выглядет
здоровее и веселей, выглядел... впрочем первый таки
более "выживший" ... но, возможно  и из ума, тоже.


пс. Ну да, посмотрел вики, Лоренц оказывается еще и книжку написал
про агрессию в больших дозах, вероятно о том же, глобально все выглядит
очень опасным, неестественно опасным...

Масса и Власть

Э. Канетти.
Страшная книга, полубезумная, в некотрой своей наготе и честности.
Тут же всплыла критическая ошибка, этого весьма любопытного текста,
ошибка не в части описательной, а в части предсказательной, ошибка,
связанная с пониманием процессов, психики единиц и обществ.
Юнг понимал лучше, он понимал, что монстры, управляющие коллективным безумием, войной и смертью могут вернуться, что в фашизме есть нечто, не связанное с периодом и временем, когда нечто
прорвало оболочку обыденности, вывело все на уровень культа силы и
смерти.

Нет никакого конца истории, никакой оды к радости, благополучного,
спокойного существования... вернее это иллюзия, локально может и есть,
в благополучных обществах, однако ... некая тревога уже разлилась, как
масло Аннушки, и кое-кому сильно умному и успешного таки могут отрезать голову, просто развлекаясь, чтобы не сильно задавался, не отрывался от ужаса бытия, ужаса смерти индивидуальной... которую не
заменить радостью смерти коллективной... массовой, когда все там будем, тогда не страшно, типа того.

вот еще... вопрос: является ли безумие выдающихся логиков чем-то
неествественным?  может быть в ненормальности Кантора, Геделя, Коэна
есть некая закономерность, ... не является ли безумным остальной мир?

ну разве не идиотизм радоваться жизни,  сейчас и теперь, когда завтра
ты превратишься в пыль?

человеческое, слишком человеческое, это всегда нечто животное..
еще один безумец, мысль вообще без-умна в понимании самовлюбленного идиота, ведь идиот всегда и во всем самовлюблен, нарцисс, всегда ребенок
и животное...

вперед в животный мир, в естественность и глупость, глупость мила и
животворяща, а может быть это не глупость? а что? глуп ли ребенок?
и нужно ли быть как дети?

Не дай мне Бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
    Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
    Расстаться был не рад:

Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
    Пустился в тёмный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
    Нестройных, чудных гре́з.

И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
    В пустые небеса;
И си́лен, волен был бы я,
Как ви́хорь, роющий поля,
    Ломающий леса.

Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
    Как раз тебя запрут,
Посадят на́ цепь дурака
И сквозь решётку как зверка
    Дразнить тебя придут.

А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
    Не шум глухой дубров —
А крик товарищей моих,
Да брань смотрителей ночных,
    Да визг, да звон оков.

<октябрь—ноябрь 1833>


Беда не в безумии - беда в зависти  коллективных кретинов к высокому безумию одиночек, агрессивная зависть,  жестокая, смертельная...

6 июн. 2017 г.

камни и мост






В листве березовой, осиновой,
в конце аллеи у мостка,
вдруг падал свет от платья синего,
от василькового венка.

Твой образ легкий и блистающий
как на ладони я держу
и бабочкой неулетающей
благоговейно дорожу.

И много лет прошло, и счастливо
я прожил без тебя, а все ж
порой я думаю опасливо:
жива ли ты и где живешь.

Но если встретиться нежданная
судьба заставила бы нас,
меня бы, как уродство странное,
твой образ нынешний потряс.

Обиды нет неизъяснимее:
ты чуждой жизнью обросла.
Ни платья синего, ни имени
ты для меня не сберегла.

И все давным-давно просрочено,
и я молюсь, и ты молись,
чтоб на утоптанной обочине
мы в тусклый вечер не сошлись.

1930

======================

ни платья синего, ни имени...

встреча с прошлым опасна своей пугающей наготой..
вроде как те же лица, но оплывшие, потрепанные, распухшие,
со следами порока и прожитых дней...
они разные, кое-кто изменил их в сторону камня,  кто-то в сторону
маски или черепа, обтянутого кожей...
про женские лица не говорю, краска не помогает смыть страсти и слезы,
обиды и разбитые мечты, пусть глупые, но разбитые.

сохранился ли ребенок над новым слоем  лет и грехов?
у некоторых сохранился, как это не странно,
но осталось и нечто несмываемое ветрами и солнцем,
неистребимая, пошлая, пресмыкающаяся перед сильными
провинциальность...

не в лучшем смысле этого слово,
не французская, нет, местная, полу-деревенская, неистребимая
отеческая провинциальность и неуверенность,
страх перед широтой и свободой,
ну ... и в широте и свободе можно найти свое, исконное,
такое же узкое и иерархичное, найти маленькую деревню и стать
там тем кем был ранее, вернее быть прежним..

по-существу это закостенелость, сохранение формы, пороков и глупости..

ушла гибкость, ушла потенциальная сила, ушла страсть и надежда...
осталось.. а что осталось то?

все давным давно просрочено, вообще говоря,
те, кто вписался в новый мир не вызывает  особой симпатии,
вписались реалисты,
таланты выписались из этого нового, дивного мира.
И правильно сделали, вообще говоря.

еще раз, попытка сменить место не увенчалась успехом, место сменить
удалось, но осторожность и лакейство,  в целом,  нет... это оказалось
сильнее, незаметней,  ... как же провинциальным актерам нужна
публика, зрители... иллюзия значимости,  можно убежать от кошмаров
знакомых лиц, мордатых и поцоватых... но как убежать от внутренней, приобретенной в юности мордатости и поцоватости... ? как?

как обрести внутреннюю свободу, если она была смертельно опасна,
когда ты был молод,  когда ты ее продал в лагере, обменял на спокойствие
и безопасность? в этом проблема, в страхе, который глубоко внутри,
порой неосознанном страхе и зажатости, хочется быть под кем-то,
или быть кем-то, но чтобы кто-то другой был под тобой...
ну да..мордоровское, совковое садо-мазо, оно трудновыводимо, как глисты.
====

при этом Набокову в 1930 году было .. 30 лет, ну может 31..
давным-давно просрочено,
смешно, это смешно, смешные слова - давным давно, когда тебе 30 лет

разве это давным-давно  ?
по ссылке.. деды воевали, типа ггг

Око

 
 
 BWV-885
 
     К одному исполинскому оку
     без лица, без чела и без век,
     без телесного марева сбоку
     наконец-то сведен человек.

     И на землю без ужаса глянув
     (совершенно несхожую с той,
     что, вся пегая от океанов,
     улыбалась одною щекой),

     он не горы там видит, не волны,
     не какой-нибудь яркий залив
     и не кинематограф безмолвный
     облаков, виноградников, нив;

     и, конечно, не угол столовой
     и свинцовые лица родных -
     ничего он не видит такого
     в тишине обращений своих.

     Дело в том, что исчезла граница
     между вечностью и веществом -
     и на что неземная зеница,
     если вензеля нет ни на чем?

             1939, Париж

5 июн. 2017 г.

В.В. Набоков

Тень


     К нам в городок приехал в гости
     бродячий цирк на семь ночей.
     Блистали трубы на помосте,
     надулись щеки трубачей.

     На площадь, убранную странно,
     мы все глядели - синий мрак,
     собор святого Иоанна
     и сотня пестрая зевак.

     Дыханье трубы затаили,
     и над бесшумною толпой
     вдруг тишину переступили
     куранты звонкою стопой.

     И в вышине, перед старинным
     собором, на тугой канат,
     шестом покачивая длинным,
     шагнул, сияя, акробат.

     Курантов звон, пока он длился,
     пока в нем пребывал Господь,
     как будто в свет преобразился
     и в вышине облекся в плоть.

     Стена соборная щербата
     и ослепительна была;
     тень голубая акробата
     подвижно на нее легла.

     Все выше над резьбой портала,
     где в нише - статуя и крест,
     тень угловатая ступала,
     неся свой вытянутый шест.

     И вдруг над башней с циферблатом,
     ночною схвачен синевой,
     исчез он с трепетом крылатым -
     прелестный облик теневой.

     И снова заиграли трубы,
     меж тем как, потен и тяжел,
     в погасших блестках, гаер грубый
     за подаяньем к нам сошел.

             1925, Шварцвальд
=============================================
 
не мое, слишком тонко для меня, это чужое, 
ДД нравится, показал мне,
прочитал..
 
Разные люди. 

Подаянье. Набокову 26 лет, он женился на Вере Слоним, беден ... Тень Набокова.
 
Прочитал про Веру. 
Собственно Набоковы много  лет нуждались, лишь после того как Владимир Владимирович
написал про девочку Лилит... Лолиту, положение изменилось и она, почти ребенок,
обеспечила ВВН благополучную швейцарскую
старость... отблагодарила.
 
 
да, а мое это Кинематограф, такое нравится, вот. 
 
мат в 3 хода, не так легко как кажется, но и не трудно, вообще говоря... 
как ловля бабочек: