5 июл. 2017 г.

Григорий Кружков

новое имя для меня.
хороший перевод Улисса.

очень хороший.

ну и актуальный, ага,
не обязательно быть хорошим поэтом,
достаточно быть прекрасным
переводчиком - это даже благородней и чище,

все мы .. ведь только переводчики услышенного или увиденного,
и в этом деле очень важен - выбор, куда обратить глаза, чему открыть уши.


Жалобы старика

Я укрываюсь от дождя
Под сломанной ветлой,
А был я всюду званый гость
И парень удалой,
Пока пожар моих кудрей
Не сделался золой.

Я вижу — снова молодежь
Готова в бой и в дым
За всяким, кто кричит «долой»
Тиранам мировым,
А мне лишь Время — супостат,
Враждую только с ним.

Не привлекает никого
Трухлявая ветла.
Каких красавиц я любил!
Но жизнь прошла дотла.
Я времени плюю в лицо
За все его дела.

========
или из эквилибриума, где впервые услышал про такого поэта:

Had I the heavens’ embroidered cloths,
Inwrought with golden and silver light,
The blue and the dim and the dark cloths
Of night and light and the half light,

I would spread the cloths under your feet:

But I, being poor, have only my dreams;
I have spread my dreams under your feet;
Tread softly because you tread on my dreams.

простенько, очень просто...

Владей небесной я парчой
Из золота и серебра,
Рассветной и ночной парчой
Из дымки, мглы и серебра,

Перед тобой бы расстелил, —

Но у меня одни мечты.
Свои мечты я расстелил;
Не растопчи мои мечты.

просто и хорошо - минимально, примитивно как бедность.

или следующее, может быть следующее получше будет, потоньше..
есть в Yeats'e  некая нежная печаль, в общем он понимал чего хочет женщина:

Не отдавай любви всего себя;
Тот, кто всю душу дарит ей, любя,
Неинтересен женщине — ведь он
Уже разгадан и определен.
Любовь занянчить — значит умертвить;
Ее очарованье, может быть,
В том, что непрочно это волшебство.
О, никогда не отдавай всего!
Запомни, легче птичьего пера
Сердца любимых, страсть для них игра.
В игре такой беспомощно нелеп,
Кто от любви своей и глух, и слеп.
Поверь тому, что ведает финал:
Он все вложил в игру — и проиграл.

========================
 и вот еще, замечательное, на самом то деле...

Иннишфри

Я стряхну этот сон — и уйду в свой озерный приют,
Где за тихой волною лежит островок Иннишфри;
Там до вечера в травах, жужжа, медуницы снуют,
И сверчки гомонят до зари.

Там из веток и глины я выстрою маленький кров,
Девять грядок бобов посажу на делянке своей;
Там закат — мельтешение крыльев и крики вьюрков,
Ночь — головокруженье огней.

Я стряхну этот сон — ибо в сердцем моем навсегда,
Где б я ни был, средь пыльных холмов или каменных сот,
Слышу: в глинистый берег озерная плещет вода,
Чую: будит меня и зовет.