31 мая 2022 г.

Пушкин.

Нравился мне. Легкостью и беглостью. Незамутненностью. Невымученностью. Быстрый и веселый. Ну и ладно. Стих, который не знаю наизусть, но который нравится - перевод, это не его, это быстрое прочтение случайного ггг : 

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

 

Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего, кого мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете. И очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и умом с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем. И не обратятся, чтоб Я исцелил их»

 

ибо огрубело сердце народа.

 

ибо огрубили враги Господа сердце народа своего, сделали его рабом и падалью, унизили и растоптали, как топчут воры и преступники невинных дев и детей, терзают слабых и наивных, и питаются злом, злом ими же порождаемым, вдыхая запахи его, трупные ...

но и народ.. разве возражал сильно? 

хуйлососы, одно слово.

Комментариев нет: