от норм, это вызывает осуждение, да..
почему? - вероятно инстинкт, инстинкт толпы, общности...
ослепление - это роман Канетти, а что он писал, почему он пришел
сюда, в это сообщение...
будет ли так в северной нигерии?
уже было один раз, в 90-ые, что еще раз?
по-новой?
два слова = паралитики и параноики, оптимисты и пессимисты.
про королей это из области паранои.
Собственно, и Юнг повторял, что все, что реализуется теперь и здесь,
уже было когда-то в примитивной форме, в частности сны, сны удивительно похожи на реальность прошлого, реальность варварства...
прошлое не ушло, оно возвращается, ну разве фашизм и рашизм это не
вернувшееся варварство, не реализованные мифы, фантазмы маньяков?
нет?
разве нет?
Канетти трудно цитировать, и в этом его ценность, в анти-афористичности, что ли, в развернутости изложения в живописности
ну разве это ничего не напоминает из жизни современных иерархий:
Просто программа партии власти на ближайшие годы.
цели ясны задачи определены
за работу товарищи параноики, свобода это рабство, мир это война.
ну и параноидальное, мордоровское - почему нас никто не любит? -
оно смешное, конечно, но ведь тоже... понятное, население нездорово:
ps. Очень интересная, многое поясняющая книга, но... вряд ли я буду
ее читать, в чтении есть нечто не совсем хорошее, а именно, нечто от
подчинения, подчинения власти рассказчика, такой вот нежной власти
Шахерезады...*)
Он ведь рассказывает сказки, tales..
ps.
наверное нечто подобное, паранойю по отношению к животным-подданным
испытывают
и маньяк
и барыга...
несчастные охотники..
или животные?
кто тут охотник кто добыча?
гггг
*) Совершенно удивительным образом прочитал введение.. и увидел
в точности такую мотивировку - не читать и даже не переводить
на русский эту работу. Это опасно, вообще говоря. Слово опасно,
особенно в руках мастеров, опасно как оружие.
почему? - вероятно инстинкт, инстинкт толпы, общности...
ослепление - это роман Канетти, а что он писал, почему он пришел
сюда, в это сообщение...
Между смертью старого короля и воцарением нового наступал период беззакония. В
избиении того, кто избран новым королем, оно выражалось, как мы видим, более или
менее осмысленно. Но оно могло оборачиваться также против слабых и беззащитных. У
мози в Уагадугу после смерти короля из тюрем выпускали всех преступников.
Разрешались грабежи и убийства, каждый делал, что хотел. В Ашанти период анархии шел
на пользу королевскому роду: его члены могли убить и ограбить любого из граждан. В
Уганде смерть короля сначала старались держать в секрете, потом, дня через два, гасили
священный огонь, горевший у входа в королевский дворец, и наступало время великого
горя. Барабаны выбивали ритмы смерти, извещая страну о случившемся. Но никто не смел
упоминать о смерти, говорилось лишь, что огонь погас. Воцарялась анархия. Каждый
стремился отнять что-нибудь у другого, только вожди с большой свитой и охраной были в
безопасности. Вожди послабее дрожали перед сильными вождями, творившими произвол
в краткий период междуцарствия. Ясно, что больше всех страдали слабые и беззащитные.
Приход нового короля восстанавливал закон и порядок. Он, собственно, воплощал их в
своей персоне.
будет ли так в северной нигерии?
уже было один раз, в 90-ые, что еще раз?
по-новой?
два слова = паралитики и параноики, оптимисты и пессимисты.
про королей это из области паранои.
Собственно, и Юнг повторял, что все, что реализуется теперь и здесь,
уже было когда-то в примитивной форме, в частности сны, сны удивительно похожи на реальность прошлого, реальность варварства...
прошлое не ушло, оно возвращается, ну разве фашизм и рашизм это не
вернувшееся варварство, не реализованные мифы, фантазмы маньяков?
нет?
разве нет?
Канетти трудно цитировать, и в этом его ценность, в анти-афористичности, что ли, в развернутости изложения в живописности
ну разве это ничего не напоминает из жизни современных иерархий:
Барани в ответ цитировал высоких исламских авторитетов, полагавших, что смертная казнь может применяться в семи случаях. Применение ее помимо этих случаев вело бы к беспорядкам и бунтам и наносило вред стране.
Вот эти случаи:
1. Отпадение от истинной религии.
2. Убийство.
3. Связь женатого мужчины с чужой женой.
4. Заговор против короля.
5. Разжигание мятежа.
6. Установление отношений с врагами
короля и передача им сведений.
7. Неподчинение, наносящее вред государству, но только
неподчинение этого рода.
Просто программа партии власти на ближайшие годы.
цели ясны задачи определены
за работу товарищи параноики, свобода это рабство, мир это война.
ну и параноидальное, мордоровское - почему нас никто не любит? -
оно смешное, конечно, но ведь тоже... понятное, население нездорово:
Чувство окруженности вражьей стаей, которая вся нацеливается на одного, - это коренная
эмоция паранойи. Яснее всего она проявляется в галлюцинациях, когда больной со всех
сторон видит глаза, которые вперяются только в него, и в этом чувствуется явная угроза.
Твари, которым принадлежат глаза, намерены мстить. Он давно уже безнаказанно
злоупотреблял по отношению к ним своей властью: если это животные, он их безжалостно
истреблял, ставя на грань полного уничтожения, и вот вдруг они восстали все против него
одного. Эта первичная ситуация паранойи безошибочно и однозначно узнается в
охотничьих легендах многих народов.
ps. Очень интересная, многое поясняющая книга, но... вряд ли я буду
ее читать, в чтении есть нечто не совсем хорошее, а именно, нечто от
подчинения, подчинения власти рассказчика, такой вот нежной власти
Шахерезады...*)
Он ведь рассказывает сказки, tales..
ps.
Он давно уже безнаказанноудивительно прозорливо.
злоупотреблял по отношению к ним своей властью: если это животные, он их безжалостно
истреблял, ставя на грань полного уничтожения, и вот вдруг они восстали все против него
одного
наверное нечто подобное, паранойю по отношению к животным-подданным
испытывают
и маньяк
и барыга...
несчастные охотники..
или животные?
кто тут охотник кто добыча?
гггг
*) Совершенно удивительным образом прочитал введение.. и увидел
в точности такую мотивировку - не читать и даже не переводить
на русский эту работу. Это опасно, вообще говоря. Слово опасно,
особенно в руках мастеров, опасно как оружие.