27 апр. 2017 г.

Манифест


Это война.

Она пришла однажды в Украину.
Принесли её россияне. И я настаиваю на этом определении.
Мы воюем с этой войной и с Россией,
оккупантом нашей страны
 

ремарочка
если я пишу посты на русском языке, то в первую очередь для них - россиян, думающих, что они ни при чём, что войны дело политиков. Пусть читают, пусть понимают, КАК это – быть гражданами своей страны, а не рабами своей власти.


Это Украина.

Моя земля. Наша земля.
Залитая кровью земля.
И кровь эта каждой каплей стучит в моё сердце -
и в сердца близких мне людей, моей семьи, моих товарищей по бою.

Это флаг Украины.

Он всегда был священным для нас -
но за три года войны этот измученный, окровавленный флаг стал абсолютным нашим спутником, оберегом, смыслом.

Флаг Украины всегда вывешивался на Доме Ф.О.Н.Д.а -
где бы мы ни снимали этот Дом.

А я мечтала о флагштоке.
Чтобы флаг можно было вывешивать как можно выше.
Чтобы можно было поднимать его утром.
И опускать, если вдруг флаг истрепался и нам нужно его сменить.

Мы вкопали флагшток и вывесили флаг.
Мы пели гимн, пока шёл кверху наш флаг.
И мои маленькие внуки пели гимн вместе со взрослыми,
провожая флаг, взлетающий в небо.

... но уже сегодня наш флаг приспущен и повязан чёрной лентой.
Сегодня на фронте погиб один боец.
Всего один боец.
Я даже ещё не знаю, кто он.
Знала ли я его. был ли это боец или офицер.
Не знаю.
Но мы приспускаем флаг и повязываем его чёрной лентой.
Завтра флаг будет приспущен.

Каждый день, когда на фронте погибает хоть один боец -
наш флаг будет приспущен и повязан чёрной лентой.
Один день нашего личного траура по погибшему бойцу.

Это Киев.
Я еду по Киеву.
Я смотрю на билборды.
На них - реклама косметики и жилых комплексов, унитазов и концертов. Там всё о новых фильмах и новейшем моющем средстве.
Там нет ни слова о войне.

Это телевизор.
Там речник АТО говорит о наших новых потерях.
Там нет ни слова о трауре.

Это радио.
Там сухой перечень погибших и раненых -
даже без фамилий и имён.

В нашей стране трехлетний траур в тысячах домов -
в нашей стране нет официального траура по тысячам погибших.
Я еду по Киеву и смотрю на окна и балконы.
На многих висят флаги Украины.
Вывесить флаг своей страны -
это так просто и так классно. Так делают многие.

Мы знаем, когда на фронте кто-то гибнет –
достаточно заглянуть в фейсбук.
Мы это тихо отмечаем про себя.
Повязать флаг, свешивающийся из твоего балкона,
чёрной лентой в этот день – это тоже несложно.

Мне плевать, что государство не объявляет траур.
Что ни разу за эти три года войны
наша власть не объявила траур по погибшим.

Мне плевать, потому что государство –
не всегда значит страна.
Страна – это я и мои товарищи. Это граждане Украины.

Это мой личный траур,
траур моих товарищей и незнакомых мне людей –
и я повязываю чёрной лентой флаг.

Это мой манифест.
Манифест моего измученного сердца.
Повяжите свои флаги чёрной лентой –
на фронте погиб боец.

Дайте этими лентами в зубы зажравшейся нашей власти. 
пусть видят эти ленты, проезжая в лимузинах по Киеву.
По любому городу нашей страны.


Нельзя дать в зубы лентами, говорите? –
ещё как можно.
Когда этих лент много.
… пока нас ещё много.

А много ли нас, тех, кому болит война?
... повяжите чёрные ленты на флаги, для тех, кто:
- А я вас туда не посылал!
- та когда уже это закончится, война нужна только политикам!
- ой, надоели со своей войной!


пусть они видят, что от войны они не спрячутся никуда -
ни в свои уютные кресла у телевизоров с сериалами,
ни в свой уютный маленький мир,
до которого война не добралась -
пока ещё не добралась!

Покажите людям войну.
завтра я повторю цей пост українською мовою.
Прошу підтримки.

Диана Макарова, 25-04-2017