28 янв. 2014 г.

Франциск и голуби мира



По окончанию традиционной воскресной проповеди Ангелус, которая была посвящена, в частности, ситуации в Украине и призыву прекратить насилие, Франциск вместе с двумя детьми, находившимися с ним на балконе Собора святого Петра, выпустил двух горлиц в качестве символа Мира. Практически сразу же на птиц напали большая чайка и ворон, которые попытались их убить. Потеряв несколько перьев и получив побои клювом, голуби смогли улететь от преследователей.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
еще раз:  Честертон  = Франциск Ассизский =

Попробуйте  представить  себе  Европу,
испещренную маленькими общинами, большей частью - феодальными,  сложившимися
в борьбе с варварами, иногда - монашескими, которые были намного  заботливей
и мягче. Это огромное пространство ощущало себя  империей,  потому  что  Рим
властвовал над ним, хотя бы  как  легенда.  В  Италии  сохранился  пережиток
лучшего,  что  было  в  античности,-  здесь   были   республики,   маленькие
государства с демократическими идеалами,  в  которых  нередко  действительно
жили граждане. Но в отличие от античных они не были открыты со всех  сторон,
их везде окружали стены, чтобы обороняться от феодалов, и все жители  города
считали себя солдатами. Один из  таких  городов,  удобно  примостившийся  на
лесистых холмах Умбрии, назывался Ассизи. Из его ворот, из-под  его  высоких
башен вышла к людям благая весть: "Ваша борьба кончилась, ваш грех  прощен".
И тогда из камней феодализма и обломков римского  права  стала  складываться
огромная, почти универсальная цивилизация Средних веков.
     Без сомнения, нельзя приписывать все это одному человеку, даже если  он
- лучший, своеобразнейший человек своего  века.  Простая  этика  братства  и
честности существовала и до него,  она  никогда  не  исчезала  полностью  из
христианского мира. Мы найдем великие трюизмы о справедливости и сострадании
в самых простодушных летописях варварской эпохи и в самых суровых  поучениях
поздней Византии. И в XI, и в XII веках мы видим признаки духовного подъема.
Но в этом подъеме еще была суровость, которой окрашены долгие века покаяния.
Рассвет наступал, но небо было еще серым. Монашество много старше Франциска,
оно почти такое же  старое,  как  христианство.  Стремление  к  совершенству
издавна принимало форму обетов целомудрия, бедности и  послушания.  Несмотря
на свои неземные цели, монахи давно уже цивилизовали  большую  часть  света.
Они научили людей пахать и сеять, а не только читать и писать.


==========
И повторюсь еще раз, Франциск сегодня, как никогда актуален.
И не только в том, что Папа носит его имя, достойно носит,

Мир стоит на грани бесчуственной пропасти.
Люди утратили зрение и слух. 

ослепли и оглохли от сияния и грохота СМИ... потеряли чувство правды,
чувство меры, чувство жизни, чувство реальности...