18 мая 2012 г.

Откройте кодекс на любой странице ...





Идеалы согласно своей природе взвешены и желанны; они существуют до
данного предела, но не дальше. Поэтому и действенность их сути не опровержима.
Тот, кто верит в свои идеалы, собственно, проживает их, или же верит, что может
проживать, он страдает от мании величия и ведет себя, как помешанный, выдавая
себя за идеал; но герой пал. Идеалы смертны, и нужно быть готовым к их концу: в
то же время это может стоить вам жизни. Ведь разве вы не видите, что вы сами
наделили значением, ценностью и действенной силой ваш идеал? Если вы
пожертвовали собой ради идеала, он раскалывается и играет с вами в карнавал, а
потом уходит в Ад в Пепельную Среду. Идеал – это также оружие, что можно
отложить в сторону в любое время, факел на неосвещенном пути. Но тот, кто
носится с факелом среди белого дня, - глупец. Как обрушились мои идеалы, и как
свежо зеленеет мое дерево! Когда я позеленел, они стояли там, печальные руины
ранних храмов и розовые сады, и я, вздрогнув, осознал их внутреннее сходство.
Мне показалось, это был неподобающий союз. Но я понял, что этот союз существует
уже давно. В то время, когда я еще утверждал, что мои святилища были кристально
чисты, и когда я сравнивал своих друзей с ароматом персидских роз, они уже
образовывали союз взаимного молчания.
И так они стоят там, руины, споря между собой, не в состоянии примириться

со своим обыденным несчастьем. Внутри я стал природным существом, но я был
также злым духом, напугавшим одинокого странника и избегающим человеческих
мест. Но я зеленел и цвел изнутри. Я до сих пор не стал тем человеком, что нес в
себе конфликт между стремлением к обществу и стремлением к духу. Я жил не
этими стремлениями, а собой, и был радостным зеленым деревом в далеком

весеннем лесу. И так я научился жить без общества и духа; и я был поражен,
насколько хорошо мне это удавалось.