14 мар. 2009 г.

ПС 2

Но поведение элиты (ЖЖ ггг) нельзя объяснить только стремлением к собственной безопасности и к материальным преимуществам. Часто столь же большое значение имело и само желание властвовать.

Во-первых, все заключенные (юзеры), включая и элиту, были настолько лишены подлинной самостоятельности и самоуважения, что стремились к ним всеми возможными способами Сила и влияние - сила любой ценой и влияние все равно для каких целей - были в высшей степени привлекательны в условиях, целиком направленных на выхолащивание индивидуальности

Во-вторых, презрение к более низким "классам" заключенных (юзеров-хомячков) служило важной психологической защитой от собственных страхов. Я, как и прибывшие со мной в Бухенвальд (Бобруйс) товарищи, испытали буквально шок, увидев так много людей, неспособных работать, похожих на ходячие скелеты (тупых животных). Вид этих людей, поедающих отбросы (в трендах: это 5, 100факов, пейши исчо, жжошь... ), вызвал у нас отвращение

Вот еще одно соображение по поводу известной лагерной истины: самый большой враг заключенного - не СС (НосеГ), а свой же брат заключенный (friend).
СС (Арбузо-Мамут), уверенная в своем превосходстве, менее нуждалась в его демонстрации и подтверждении, чем элита (говноэлита ЖЖ), которая никогда не чувствовала себя в безопасности. СС (Арбузо-Мамут) обрушивалась на заключенных как всесокрушающее торнадо по нескольку раз в день (вечный бан с гвоздями), и каждый жил в постоянном страхе (быть забаненым навечно), но при этом всегда были часы передышки. Давление же начальников из заключенных (Жо-Жо - тысячнеГов и агрессивного планктона) чувствовалось непрерывно - днем во время работы (в офисе) и всю ночь в бараке (дома перед экраном).


Например, и евреи, и эсэсовцы вели себя в каком-то смысле как параноики. И первые, и вторые считали людей из другой группы несдержанными, неинтеллигентными, даже садистами и сексуальными извращенцами, вообще представителями низшей расы. Они обвиняли друг друга в стремлении только к материальным благам и пренебрежении к идеалам, моральным и интеллектуальным ценностям. Вероятно, и у тех, и у других были основания так думать. Но странное подобие взглядов говорит о том, что обе группы пользовались аналогичными механизмами защиты.

Комментариев нет: