7 апр. 2020 г.

и про братский мордор

закроют или не закроют?

Энергетический баланс на конец года будет таков, что так или иначе мировым производителям придется вывести с рынка 5-8 млн, либо через коллективное снижение, либо через исключение каких-либо участников энергорынка. Даже без раскрутки дополнительных мощностей от Саудовской Аравии, Ирака и Кувейта профицит мирового рынка составит около 5-8 млн, что как раз равняется российскому экспорту.

Стоит ли говорить, что это слишком значимый козырь в руках США и Саудовской Аравии, чтобы упустить столь уникальную историческую возможность для них, которая бывает один раз за несколько поколений? Приняв во внимание весь геополитический бэкграунд последних 7-8 лет, с ожесточенной борьбой США за энергорынки в рамках новой энергетической доктрины, риски энергетического эмбарго для России высоки, как никогда. Это не значит, что такое произойдет, но возможность лежит на поверхности. Пока слишком многое сводится к такому сценарию. Подавленная мировая экономика не скоро восстановит прежние энергетические запросы, но даже если восстановит, то к этому моменту (через 2-3 года) Саудовская Аравия со странами Ближнего Востока и с США смогут без особых проблем перекрывать выпадающие 5-8 млн от России.

Блокада европейских энергорынков для России не только позволит для США произвести переконфигурацию мирового энергетического рынка, расчистив пространство для американских компаний, но и похоронить российскую экономику со всеми вытекающими последствиями, причем в тотал без шансов на подъем на десятилетие. Здесь не технический вопрос, здесь вопрос исключительно политический. Пока там кто то пытался похоронить сланцевую индустрию США (которая в объективно тяжелом положении, но может быть за 1 день и одной кнопкой печатного станка перекрыта фондированием от ФРС), США могут отвесить тотальный маржин колл для России. Поэтому даннные риски нужно учитывать уже сейчас, чтобы потом не было неожиданностью. Будет чудом, если удастся избежать.