31 июл. 2019 г.

vita ludus est



В игре (в бисер) мало девушек, почти нет, насколько помню.
много музыки и поэзии, но мало девушек, их унес с собой степной  волк в 50 лет
игра... это занятие для стариков
игра как созерцание, ибо на игру как  действие уже нет сил и желаний

и вода, утренняя ледяная вода как конец пути.




Ra


4





30 июл. 2019 г.

The fishermen and the fishes


Третий класс



«Как получилась фотография "Третий класс"»:
«В начале июня 1907 года мы с моей маленькой семьей поплыли в Европу. Моя жена настояла плыть на корабле «Кайзер Вильгельм II». Это был самый фешенебельный корабль North German lloyd в то время. Как же я ненавидел атмосферу первого класса на корабле. Никто не мог избежать нуворишей… На третий день я в конце-концовбольше не мог тут находиться. Мне пришлось уйти из этой компании. Я пошел вперед по палубе как можно дальше…Как только я дошел до конца, я остался один, смотря вниз. На нижней палубе третьего класса были мужчины, женщины и дети. Там была узкая лестница, ведущая на верхнюю палубу третьего класса, маленькая палуба у носа парохода.
Слева была наклоненная труба дымохода, и от верхней палубы третьего класса был закреплен трап, блестевший в этом свежепокраженном царстве. Он был довольно таки длинным, белым и во время путешествия оставлен нетронутым.
На верхней палубе, если смотреть сквозь перила, стоял молодой человек в соломенной круглой шляпе. Он смотрел на мужчин, женщин и детей, которые находились на нижней палубе третьего класса. Лишь мужчины были на верхней палубе. Вся сцена поразила меня. Я желал сбежать от моего окружения и присоединиться к этим людям.
Я видел формы, соотносящиеся друг с другом. Я видел картину форм и нечто, лежащее в основе того, что я испытывал к жизни. И в время пока я решал, должен ли я попытаться подавить это, судя по всему, новое видение, что держало меня — люди, простые люди, ощущения корабля и океана, и неба, и чувство освобождения, что я был далеко от толпы богачей — Рембрант пришел мне на ум, и мне стало интересно, чувствовал ли он тоже, что ощущал я?
У меня была только одна подложка с неэспонированной пластиной. Получу ли я то, что видел, что чувствовал? Наконец я опустил затвор. Мое сердце колотилось. Я до этого никогда не слышал, чтобы оно так колотилось. Получил ли я фотографию? Я знал, что если получил, то очередная веха в фотографии будет достигнута , так же как успех «Car horses» 1892 г. и «Hand of man» 1902 г., которые открыли новую эру в фотографии, в видении. Чувствовалось, что фотография перешагнет предыдущие, это будет фотография, основанная на относительных формах и глубоких человеческих чувствах, шаг в моей собственной эволюции, спонтанного открытия.
Я взял камеру из каюты и вернулся на нашу палубу, жена сказала: "Я послала стюарта поискать тебя». Я рассказал ей, где был. Она сказала: "Ты говоришь так, как будто был в отдаленном мире". И я сказал, что был. — "Как кажется, ты ненавидишь людей из первого класса". — "Я не ненавижу их, но я чувствую себя не в своей тарелке"». 


Morning!










28 июл. 2019 г.

25 июл. 2019 г.

Velázquez



Ну да - говорим ленин, подразумеваем партия...

Говорим Веласкес, слышим тексты, тексты Ортега-и-Гассета и Фуко.

Говорю Ортега-и-Гассет - подразумваю Германа Вейля, двойника немецкого, с теми же
годами жизни (примерно), вероятно они были знакомы...

Говорю Фуко - приходит на ум Гротендик, может быть чисто визуально... а может быть и нет
Фуко писал тяжелее, но бунтарь, да, бунтарь. тут, впрочем только первое впечатление,
возможно и не верное, тут не уверен...

Тексты Ортеги, Вейля и Гротендика свободны и легки, вызывают со-переживание,
со-чувствие, прикосновение к прошлому (Ортега и Вейль) к тонкому пониманию человека
и культуры.
С Фуко не совсем так, он более из металла, нежели Гротендик, с искалечнным изначально
сознанием и миропониманием, Фуко - живое страдание и слог его тяжел.

и тем не менее слова и образы связаны, образы и тексты, тексты и люди, люди и время
рождения ... и время смерти, и опять тут возникает разрыв двойственности - страдания
Фуко свели его в могилу раньше современного, скорректированного врачами и лекарствами
времени...
спид однако, это уже двойная коррекция бытия, так что в некотором смысле Фуко ближе
к Веласкесу, нежели Ортега.

Sekhmet, sḫm, which means "power or might"


Jessy-2019-july-png-floyd



Jessy это имя
2019 это год, потом месяц
png-floyd это не pink floyd, а формат (png, без потерь) -имя автора алгоритма (floyd), делающего из фото seurat подобный рисунок.

стиль, сохраняющий форму и цвета, экономный (200-300 kb, для небольшого web-рисунка)
и в чем-то новый, непопулярный в данный момент. ок.



однако можно, конечно и так, если сначала сделать зум а потом флойд.



MET, 2019, Egyptian Art





1. Происхождение Амона. Он создал себя сам, и, поскольку сам придал себе форму, никто не знает, как он выглядит. Сначала он существовал как восемь богов Хемену (Гермополя). Затемон стал одним-единственным . Он появился в первобытные времена, когда никаких других существ еще не было. До него не было богов, вместе с ним не было богов, которые могли бы описать его форму, все остальные боги стали существовать после него. Он не имел матери, которая дала бы ему имя, он не имел отца, который породил бы его на свет, сказав: «Он моя копия». Он сформировал собственное яйцо; он смешал свое тело со своей плотью, чтобы внутри него образовалось яйцо. Он принял форму Танена, чтобы дать жизнь Паути (группе богов?).


2.Таинственность Амона. Его тело было скрыто в правителях (Chiefs). Он скрыт, как Амон, в голове богов. Амон единственный, он прячется от богов, скрывается от них.


3.Он единственный. Его единственность абсолютна.


4.Он был Триединым, иначе говоря, имел три лика.


5.Его имя. Его имя было полезнее человеку, чем сотни тысяч помощников. Боги не могут ему молиться, потому что имя его неизвестно им. Человек, который произнесет тайное имя Амона, падет на землю и умрет в страшных мучениях. Его имя победа.


6.Амон как повелитель времени. Он создает годы, правит месяцами, предопределяет дни и ночи. Ночь для него как день. Он, единственный наблюдатель, никогда не дремлет и не спит.






7.Милость Амона. Он разрушает злые чары, изгоняет недуг из тел людей. Он, целитель, исцеляет глаз, уничтожает злой глаз, он освобождает людей из ада, он изменяет судьбы людей по собственной доброй воле, он слышит все обращения к себе и является, как только его просят, он по своему желанию удлиняет или укорачивает продолжительность жизни людей. Людям, которых он любит, он добавляет срок к тому, что им отмерила Судьба. А для человека, который имеет его в своем сердце, он больше чем миллионы. Он был быком для своего города, львом для своих людей, соколом, который уничтожает нападающих, и при звуке его рычания земля содрогается.

22 июл. 2019 г.

хотите знать, но стесняетесь спросить...

=Я никогда не слышал, чтобы математик ссылался на результат, как на «верный, но не
доказанный», но, кроме того, изумляет в этом утверждении, что авторы, два очень умных
человека, игнорируют очевидную разницу между двумя случаями, которые они обсуждают.

Мы знаем, что обе структуры, связанные гипотезой Римана, математически существуют; что подвопросом только предполагаемые отношения между ними. Но мы не знаем, существуют ли
реально как математические структуры теория струн или суперсимметричная калибровочная
теория; на самом деле их существование является частью того, что находится под вопросом. =
(Ли Смолин)
============================================================

а ведь вопрос возник простой, математический, детский, за рюмкой самогона =

можно ли до конца делить пространство.
всегда (я не Эрмит, да, но тем не менее) подозревал, что
с непрерывной функцией не имеющей производной, что-то не так...

ну да
а теперь подозреваю, что их не существует - непрерывности (в наивном, школьном
понимании, как предела) просто нет,
и производных нет. Это не более как вопрос удобства.

И проверка математическим аппаратом, допускающим бесконечное деление пространства
(не дискретной математикой) сама по себе сомнительна

Это удобно, да, и возможно можно дело свести к дискретному - но не всегда.
дискретные и непрерывные динамические системы сильно различаются.

а как там на самом то деле?

в любом случае мы имеем дело с моделью. так что выбор есть. свобода выбора.


так что высокомерие людей теории струн - дополнительное подтверждение того,
что люди глубоко заблуждаются, религиозность теории - факт вызывающий подозрение,
а религиозный фанатизм это нечто параноидальное, т.е. не творческое.

==============
поэтому конечные разности ближе к правде, нежели производные.
только вот работать с ними не так просто.
и работать нужно не дискретно. Это очень любопытно, но немного не так,
как учат в школе. Сглаживание - вот ключ, один из ключиков - мы имеет нечто,
шероховатое, неприятное, но сглаживание, свертка дает нечто нереальное, но
приличное... с чем уже можно работать.
собственно, это почти очевидно, ... но не всем, впрочем.
его даже можно полюбить, сглаживание, как процессс.

ps. = это как влюбленность в широбедренное, низкорослое и узкоплечее существо,
тоже своего рода иллюзия, одурманивание половым влечением,  сглаживание
капризов и глупости=
сглаживание да, поглаживание, это именно то, что любят кошки и девушки,
и хаос
на грани нервного срыва...




технический вопрос - как сглаживать, с чем сворачивать? ну тут по разному,
но чем проще, тем лучше.
ну и вопрос в какой шкале сворачивать, просто и в разных шкалах, шаг конечной разности
зависит от природы объекта...

так что, все же, математика простых чисел самая чистая. Вранья меньше, меньше заблуждений.
но усреднение - неэлементарные доказательства  элементарных вещей - хорошая иллюстрация
взаимодействия дискретного и непрерывного. комплексное интегрирование, привлечение
иного мира, это достаточно загадочно и красиво.

8 июл. 2019 г.

Джармуш 2019

Берегите себя ! ггг

-----------------------
Буква Г напоминает виселицу, но тут другое.
тут  грусть.

Интересны рецензии молодых и радостных девиц,
негативные, а как же...
джармуш - ты жалкий пенс!
примерно так в 4 словах и одном восклицательном знаке.

как реакция канской публики, предсказуемая

они
смешны, как и само кино
в котором ничего не происходит
в них же тоже ничего не происходит

просто ничего
как в зомби, ага.

для кого - то просто слабая экранка
а ведь это проводы любви.. эх.

хорошие ребята прощаются с вами, придурки!

Берегите себя!

-------------------------------------------
да, а высказывания по телевидению в адрес вовочки, это новое слово
в сми, ближе к народу, так сказать.  все ли прочитают как именно именуют ввп?
еще не все? вата негодуэ. это похлеще надписи на администрации, это  крик души.

ну да - вождизм и свобода слова суть вещи несовместные.

7 июл. 2019 г.

6 июл. 2019 г.

Meet You in Raj



Я бы проклял судьбу свою
Окажись я один в раю

5 июл. 2019 г.

агрессия

как слабость.
пишущие защитники родины-мамы безобразны

агрессивная разнузданная лживая пропаганда, на грани истерики,
...
что-то идет не так

по другому смотришь на процессы 30-ых годов в ссср.
как на истерику людей режима, как на страх перед грядущей катастрофой.

страх, это был страх.

нечто подобное и сейчас.


Бляди, сэр.

врочем, ничего удивительного, каждому - свое

да, и это нашлось, хотя и не искалось:

- Ты упомянул игру, хозяйкой которой является страх. Что такое страх?

Во-первых, я думаю что "страхов" много. Например, есть страх, который подстегивает к действию, а есть страх, который парализует, и от которого подкашиваются ноги. Первый тип страха понятен, это реакция организма на ситуации, которые воспринимаются как опасные, которая помогает такие ситуации избегать. Второй тип страха гораздо менее понятен. У меня была гипотеза, что это один из механизмов, которым регулируются экосистемы. Например, при избытке оленей в лесу может включиться скрытый механизм, который переключает страх испытываемый оленем при виде волка с первого типа а, второй что облегчает волкам поимку оленей.

Страх может быть галлюцинированным - это не совсем паранойя, так как человек в этот период может быть вполне рациональным и понимать, что никаких причин для страха нет, и, тем не менее, его ощущать, иметь дрожь в руках и т. д. Страх можно преодолевать, но иногда сопутствующие явления (дрожь в руках, слабость в ногах) остаются, что довольно противно. С точки зрения духов, страх, насколько я понимаю, рассматривается как один из удобных и эффективных методов воздействия на людей.

да, да...

в лесу слишком много оленей, именно.
=================================

собственно роман михайлов о том же,
о роли страха в коммуникации. о страхе и выходе в шизо-паро-состояния.
здесь, например

любопытно все же, как заносит выдающихся математиков, которые не могут остановиться.
сначала Атья, теперь Громов, ... что-то ломается.
остановись товарищ, ты прекрасен.. хватит.

4 июл. 2019 г.

И днем и ночью

Кот ученый
все ходит ...

$e$ $\pi$  кругом

чувстовать себя ученым котом
которого с легкостью заменяет умная машина
не очень то и радостно

но такова доля многих ученых котов.

знал бы прикуп, делал бы деньги

....
Ладно, $\zeta (3)$  это интересно, да... а вот $\gamma = 0.57\dots$ у нее есть
что-либо быстрое, достаточно быстрое, чтобы доказать иррациональность.

и еще

$e  + \pi$ кругом или не кругом?

цепные дроби плохо складываются ггг
====================================
спросили вчера про интерполяционные сплайны Эрмита 3-ей степени.
что-про промычал...
почему Эрмита, что он нашел в кратной интерполяции - тоже отвечал
нечто приблизительное, но угадал, как оказывается... но ведь найдется все!
Нашлась работа Эрмита 1878 года, хорошая, не такая как потом студентам
рассказывают, лучше. А потом нашлась работа Ю.В. Нестеренко, на русском,
в чешком журнале 1979 года.
Где он просто доказал трансцендентость $\pi$ и сослался (один из немногих)на работу 1878 года. Вспомнилось как публику просвещал, высокопарный В.Губа...
где Эрмит вообще не был упомянут, только Линдеман.. ну так же нельзя, нельзя же до такой
степени не понимать, как это дело устроено - в честности Губы не сомневаюсь, однако...
с пониманием того, проблемы.
Ну не понимаешь, не рассказывай людям, не пересказывай тексты вторичные, людей,
которым нужно написать... ну нужно написать, пишите что-то новое, но учить глупостям
зачем?

А сплайны эти интересны, но игрушечны. А вот тождества Эрмита - неа - они золотой ключик к транцендентности. И еще Нивен (Niven) с цитированием
"ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НИВЕНА" .. ну так оно вообще не отличается до доказательства Эрмита, ну буквами, обозначениями.. так нет же публика размножает глупость...

про теорию аппроксимацию промолчу.
там - ужас и кошмар, талмудизм и печаль, вечная....

к сожалению великий Колмогоров поучаствовал в размножении заблуждений - не так
сослался (точнее совсем не сослался на Фавара) и пошло- поехало - Никольский - Корнейчук -
и далее по нисходящей .. много слабых работ.. слабых и скучных

из-за одной ссылки! авторитаризм губителен.

А Эрмит прекрасен.




1 июл. 2019 г.

Wittgenstein

дневники, откровенные дневники очень интересны

логико-философский трактат любопытен и странен, в переводе.
все что осталось от попыток (слабых, равнодушных) понять  =
все что следует сказать, должно быть сказано ясно, о чем невозможно сказать ясно,
о том следует молчать... ну чисто даос.
однако это не так, это скорее ветхозаветный апофатизм.