1 апр. 2019 г.

Неожиданный Вроцлав

Не понимал его, и до сих пор тоже, не очень понимаю.

Его портили, сначала варвары восточные (центр города был заселен социально близкими ублюдками, до сих пор их наследники поражают одутловатостью лиц и родным, знакомым запахом, запахом водки и пива), потом местные, местные портили местячковостью и недалекостью, непониманием красоты, некоторой ущербностью, и нехорошей памятья, памятью об унижениях и страданиях.

Однако местные, хотя и чужды эстетики, но аккуратны и чистоплотны и смогли сохранить,
местами, Вроцлав - Бреслау 1904 года и 1938 года, тоже, его каналы, его старую архитектуру,
его прекрасную планировку и утонченность.

Открыл для себя Одру-Одер, просто пройдя  и на запад и на восток, километром так по 10,
10 налево и 10 направо. Очень красиво. До сих пор! Поразительно пустынно. Сохранено. Спасибо и на этом. Потому как новые строения в центре - это строения тех самых уродов из центра, жлобов, в меньшей степени, нежели украинских властных жлобов, но все же унтермешей, недолюдей. Например такое... как можно было такое сделать? И зачем заслонять
горы на горизонте?



Открывал его понемногу - поражался, как это возможно, как возможна деревня с ее неторопливостью, пейзажем и эстетикой там,  где ее быть не должно, там, где она должна была бы выбита стеклом и металлом. Может быть,  просто денег не было на это.  На стекло и металл. Не знаю. Но пока это очень милый город, подпорченный уродами, особенно советскими уродами в центральной части, но прорастающий старо-немецкой архитектурой и порядком, и чувством прекрасного, чувством того, как можно жить в городе, как в пригороде, как в парке.