24 июл. 2017 г.

Игра в слова

Правда,  сегодня само понятие личности весьма расходится с
тем, что под этим подразумевали  биографы 
и истерики прежних
времен. 
Для  них, 
и  особенно  для  авторов  тех  эпох, 
когда
преобладал  интерес   к   биографиям, 
существенным   казалось
отклонение личности от нормы, 
аномалии, неповторимость, нередко
прямо-таки патологическое, 
в то время как мы сегодня выдающейся
почитаем   личность   лишь  тогда,  когда  встречаем  человека,
который, 
не впав в оригинальничание и избегнув  всяких  причуд,
сумел возможно более совершенно найти себя в общности, 
возможно
совершеннее  служить сверхличному. 
 
Взглянув на это пристальней,
мы увидим, что уже древность знала подобный идеал: 
возьмем хотя
бы образ "Мудреца" или "Совершенного" в древнем  Китае 
 
или  же
идеал  Сократова  учения  о  добродетелях  --  ведь  это  почти
неотличимо от нашего сегодняшнего идеала; 
 
да и не одна  великая
духовная  организация, как-то Римская церковь во времена своего
расцвета, 
утверждала те же принципы, и не один великий образ ее
истории, 
как-то святой Фома Аквинский, 
предстает  перед  нами,
подобно  скульптурам  греческой  архаики,  скорее как идеальный
представитель некоего типа, нежели как индивидуальность. 
 жизни, 
начало  которой,  было  положено в двадцатом столетии и
наследниками которой мы  являемся, 
этот  неискаженный  древний
идеал  был почти полностью утрачен. 
 
Мы диву даемся, обнаружив в
какой-нибудь биографии того  времени  обстоятельный  рассказ  о
братьях и сестрах героя, о том, какие душевные рубцы оставило в
нем   прощание   с  детством,  переходный  возраст,  борьба  за
признание, тоска по любви. 
 
Нас,  ныне  живущих,  интересует  не
патология   или   семейные  связи,  не  бессознательная  жизнь,
пищеварение или сон героя; даже его духовная  предыстория,  его
становление  под  воздействием  любимых  занятий и любимых книг
представляются нам не столь уж важными. 
 
Для  нас  лишь  тот  --
герой,  лишь  тот  представляет  интерес, 
кто  благодаря своим
задаткам и  своему  воспитанию  оказался  способным  почти  без
остатка  подчинить свою индивидуальность иерархической функции,
не утратив  при  этом  силы,  свежести,  удивительной  энергии,
составляющих  суть  и  смысл  всякой личности.
 
 Если же личность
приходит в конфликт с иерархией, мы  рассматриваем  именно  эти
конфликты  как  некий  пробный  камень,  на котором проверяются
достоинства личности. Сколь мало мы склонны одобрять мятежника,
порвавшего под влиянием страстей и прихотей с  порядком,  столь
же глубоко мы чтим память о жертвах, о подлинно трагическом.
(HH  игра в бисер)
 ============
 
иерархическая фукнция, мать ее ... функция и тоска по любви.
душевные рубцы оголтелый цинизм кин-дза-дзы... 
совершенномудрость и власть бабла, повсеместная,
 
подчиненность иерархической фукнции - о ! как это по примордоровски, 
по анархически, по дикому и бессмысленному бунту против всякой иерархии..
и проклятых москалей..как это неправильно

подчиненность функции, фикции, .. нет он немец, определенно немец, 
человек порядка.
 
вероятно этот немецкий порядок, бюргерство, так ненавидел ницше. 
 
сам пью
сам гуляю
сам стелюся
сам легаю..
 
сам!
как ребенок, не понимающий силу и важность порядка ... 
будьмо.. и все тут. порядок - не есть нечто ценное, 
хаос и мечтательность... беспорядочная, детская... да а может так и нужно?