23 янв. 2017 г.

старость

старею

крутится фраза лао цзы..

совершенно-мудрый не имеет собственного сердца
его сердце состоит из сердец народа...

к чему бы это? ггг

----
смотрю, в каком контексте это сказано-написано-пропето - ведь дао -де-дзин
это поэзия...

не точно всплыло, слово собственный неправильное, да -

Совершенномудрый не имеет постоянного сердца. Его сердце состоит из сердец народа. Добрым я делаю добро и недобрым также делаю добро. Таким образом и воспитывается добродетель. Искренним я верен и неискренним также верен. Таким образом и воспитывается искренность. Совершенномудрый живет в мире спокойно и в своем сердце собирает
  мнения народа. Он смотрит на народ, как на своих детей.
 
 ===============
 
 смотрит на детей.... ну да, знаем мы этих отцов народов, опять повылазили...
 
49. стих номер 49. 
 =========================
 
да, да и следом за этим, естественно и противоречиво - о бегстве от добродетельных..
 



да, оно про беззубого:

 
Беззубый встретился с Никого не Стесняющим и спросил:
— Куда вы направляетесь?
— Бегу от Высочайшего,— ответил тот.
— Почему же?
— Высочайший настолько предается милосердию, что над
ним, я боюсь, станет смеяться вся Поднебесная. В будущих
же поколениях люди станут пожирать людей. 

Ведь народ
собрать не трудно. Любишь людей — [они] приближаются,
приносишь им выгоду — приходят; хвалишь их — [друг 
друга] поощряют. Но коснись того, что они не любят,— [все]
разбегутся. Любовь и выгода рождаются от милосердия и
справедливости. Тех, кто отбрасывает милосердие и 
справедливость, мало; тех, кто использует милосердие и 
справедливость, много. Но только поступки милосердных и 
справедливых не искренни, к тому же [они] заимствуют жадность у
хищников. Поэтому [если] один человек управляет и судит о
пользе всей Поднебесной, то уподоблю его тому, чей взгляд
ограничен. Ведь Высочайший знает, что добродетельные 
приносят пользу Поднебесной, но не ведает, как они губят 
Поднебесную. Это познают лишь те, кто [обходится] без 
добродетельных.
 
==========
 
ps. все это из серии = уже было - на новом круге повторения:
 
и про любовь и выгоду было - и следствия были - разбегаются люди от 
"милосердных и справедливых" 

ибо они заимствуют жадность у хищников.

поэзия. жадность хищников, порой она нужна, ярость, желание - 
для доказательства теорем, к примеру.

перед глазами пример, как ярость и злоба хищника помогли увидеть, рискнуть,
сделать то, что не делали раньше, преодолеть слепоту, увидеть так, как есть..
лучше держаться в это время от хищников подальше, но это такое дело... 

и хорошо бы понимать, что хищник останется хищником - сколько волка не корми,
все равно у медведя x толще. некоторым нравятся хищники, как вожаки стай.
мне - нет. совершенно не нравятся, и как только слабеющий умом и телом волк
начинает искать поклонников и выделывает для этого замысловатые кульбиты...
наполненные детской простотой и ИСКРЕННОСТЬЮ (большими буквами), то все.
 

волк-пенсионер не всегда выглядит привлекательно. и опасен, вообще говоря. 
особенно опасен социально, рядом с ним лучше не быть. ему нужно иметь кого-то рядом,
но лучше этого не делать. поющие оды стареющим хищникам ... делают это неискренне,
.. это как петь оды вождям, вождям смерти..
 
все эти пляски волков-пенсионеров, это пляски смерти, пляски уже павлинов, пытающихся
привлечь самок своей былой силой и былым умом, причем ясно, что самок умных так не привлечь,
ну .. умных и не надо, надо относительно молодых, желание продлиться, оно такое, 
это как жажда жизни, остывающей, утекающей жизни... попытки продлиться, тщетные, но
осознавать, понять происходящее.. это слишком сложно, для этого нужно уметь смотреть 
в глаза миру, видеть так как есть, но это трудно, в этом есть и боль и отчаяние..
 
трудно бороться со временем, с бессоницами, предвестницами мужского бессилия.
----
 
ну это ладно, это так - но поэзия Лао, она лао-коничней, проще, фундаментальней - 
ну разве не прекрасны простые слова:
 
 
Добрым я делаю добро и недобрым также делаю добро. 
Таким образом и воспитывается добродетель. 
 
Искренним я верен и неискренним также верен. 
Таким образом и воспитывается искренность.
 


Постоянство и верность... некая альтернатива - изменчивости и влажности


некое предчувствие аскезы = аскезы Франциска = или Майстера Экхарда = аскезы любви и смерти.

и опять возвращаясь к тому, чего так не хватает страдающим крестьянам украины:
 

самурайского безумия волков
аскетического безумия монахов.

понять, это первый шаг к тому, 
чтобы изменить, исправить, освободиться...