26 янв. 2017 г.

4 всадника современности



толкование на современный апокалипсис возможно покажется банальным

деньги = металл = машины = смысл и цель - то, что заменило nous = движущая сила, разрушительная, холодная

ложь = орудие из металла, оружие денег, их сила и мощь

безумцы = жертвы лжи,  зараженные, отзомбированные, убитые ложью,
таких большинство, люди, утратившие nous, разум, дух

смерть = цель денег

таким образом, если заменить деньги на материал, материю, то
идет война

hule vs nous

материя,
хуле

побеждает ум,
ну...

искусственный интеллект и всякое глубокое обучение, и нейронные сети..

это торжество бабла, хуле...
да и люди, при-частные к этому,
это слуги бабла, люди хуле.


бабло побеждает все.

победит ли?

вопрос.

кажется, что многие человеческие достижения будут обесценены
с появлением умных машин, теоремы будут передоказаны проще,
и мышление человека, в традиционном смысле будет слабеть,
уже слабеет, люди элементарно не умеют считать - ну с Гауссом или
Эйлером или даже с Нейманом (фон) мало кто может конкурировать,
но ... даже с простым человеком 100 летней давности, тоже уже,
мало кто... считать человек разучится.
и, как следствие, - думать, в привычном смысле.

что остается? - спрашивать?

но хочет ли современный человек спрашивать?

вопрошать?

может быть это единственное, что внушает надежду,  веру..

Вопрошание.  Жажда, голод...

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, -
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, -
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
'Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей'.

любимый стих, да.

shape of my heart