2 дек. 2016 г.

машины и стиль

опасаюсь, что научат железяку писать подобно людям,
ну так же, на тех же принципах, обучат на большом количестве проб
и испытаний. миллионы испытаний, может и биллионы... не знаю.

но это работает.

научат подражать текстам, не только писать математику, но
и писать это как люди, чтобы было почти неотличимо.

благо у каждого великого математика был свой стиль и написано
им этим стилем не так и много.. хотя вот Эйлер много написал.
и его можно восстановить, как производителя текста, да так, что и не
отличишь от подлинного...

возможно скоро появится великое искусство,
отличать настоящее
от искусственного,

как в фильме бегущий по лезвию.
ведь кажется ...
что люди становятся хуже - опять же угадали в кино,

люди становятся хуже машин, более машинными, что для человека
не-ествественно.


ну а пока есть возможность читать человеческие тексты, пока все не
стало как в шахматах -- битвой уродов за бабло -- с дебилами-комментаторами  и  варварами-болельщиками --
новый мир с джек-потом и шлюхами ...

пока есть возможность,
почему не порадоваться текстам классиков,
благо они доступны, пока доступны.. ну не все, но многое

Вот Уитни второго тома в сети нету.  или я не знаю, что есть.

Однако, Абель, Эрмит и Пуанкаре есть же - и Акта Математика, в общем,
доступна, доступна вся... но пока.


Пуанкаре:

=

открывает ли нам наука истинную природу вещей? 

открывает ли она нам истинные отношения вещей?

Никто не поколебался бы ответить отрицательно на первый вопрос.

 Я думаю, что можно пойти и дальше:

не только наука не может открыть нам природу вещей; 

ничто не в силах открыть нам ее, 

и если бы ее знал какой-нибудь Бог, 

то он не мог бы найти слов для ее выражения =


найдет ли Железяка язык, способный затронуть наши души?

железяка... катастрофическое следствие прогресса, могильщик человека.

собственно этот кусок текста Анри Пуанкаре написан достаточно пафосно, вот, например:

=единственной объективной реальностью являются отношения вещей, отношения, из которых вытекает мировая гармония. Без сомнения, эти отношения, эта гармония не могли бы быть восприняты вне связи с умом, который их воспринимает или чувствует=


мировая гармония, ага... 100 лет назад употребляли такие слова

вот еще, то, что запоминается, даже дата написания, 1905 год:


=Всякое действие должно иметь цель. 
Мы должны страдать, должны трудиться, 
должны платить за наше место в спектакле, 
чтобы видеть, или, по крайней мере, чтобы другие увидели свет.


Все, что не есть мысль, есть чистое ничто, 
ибо мы не можем мыслить ничего, 
кроме мысли, и все слова, 
которыми мы располагаем для разговора о вещах, 
не могут выражать ничего, кроме мыслей. 

Поэтому сказать, что существует нечто иное, чем мысль, значило бы высказать утверждение, которое не может иметь смысла.

Однако (странное противоречие с точки зрения тех, кто верит во время) геологическая история показывает нам, что жизнь есть лишь беглый эпизод между двумя вечностями смерти
 и что в этом эпизоде 
прошедшая 
и будущая длительность сознательной мысли – не более, как мгновение. 

Мысль – только вспышка света посреди долгой ночи.
Но эта вспышка – всё.

1905 г. =


очень пафосно.

я бы назвал это СИМВОЛ ВЕРЫ от  Анри Пуанкаре.

Верую в Мысль.

в этом смысле он наследник Паскаля.
Можно не верить в существование времени, но не верить в мысль нельзя.

Любопытно, что Шреднигер как-то по другому, более цинично
на это дело смотрел, вероятно был, в некотором смысле атеистом =

мысли нет
есть результат большого числа проб и ошибок
и мозг как таковой похож на такую вот машину
возникшую в результате проб и ошибок.
нету никакой гармонии, о которой пишет Пуанкаре,
все это выдумки шахматистов-романтиков...


есть лишь "безумный бег молекул"

а-моральный Шредингер наследник Шопенгауэра.


так вот, кажется, что современное состояние
искусственного разума - науки и практических результатов-

оно.. в духе Шредингера. Он угадал.

Алгоритмы (сверточные сети)
 - они не анализ положения Пуанкаре,

 они
статистическая механика

Больцмана, Гиббса и Шредингера

 - иная философия и иное понимание
мира - ... - ближе к восточному, нежели западному пониманию..

жизнь = иллюзия, майя,  колесо повторений, сон.. сон. кто спит то?

вот опять же - вот такое всплывает - от Даниила Андреева:

не усадебная тоска по мысли Анри,
нет
нечто страшное, гипер-пеонное, безумное