6 дек. 2015 г.

Перевод с немецкого

Однажды Кунилунга, гуляя поблизости от замка в маленькой роще, которая называлась парком, увидела между кустарниками доктора Панглота, который давал урок экспериментальной физики горничной ее матери, маленькой брюнетке, очень хорошенькой и очень покладистой. Так как у Кунигунды была большая склонность к наукам, то она, притаив дыхание, принялась наблюдать без конца повторявшиеся опыты, свидетельницей которых она стала.

......................

Что может быть прекраснее, подвижнее, великолепнее и слаженнее, чем две армии! Трубы, дудки, гобои, барабаны, пушки создавали музыку столь гармоничную, какой не бывает и в аду. Пушки уложили сначала около шести тысяч человек с каждой стороны; потом ружейная перестрелка избавила лучший из миров не то от девяти, не то от десяти тысяч бездельников, осквернявших его поверхность.

............

осквернившим его поверхность, осквернившим его поверхность, осквернившим его по....


вы знали Пакету, хорошенькую служанку высокородной баронессы; я вкушал в ее объятьях райские наслаждения, и они породили те адские муки, которые, как вы видите, я сейчас терплю. Она была заражена и, быть может, уже умерла. Пакета получила этот подарок от одного очень ученого францисканского монаха, который доискался до первоисточника заразы: он подцепил ее у одной старой графини, а ту наградил кавалерийский капитан, а тот был обязан ею одной маркизе, а та получила ее от пажа, а паж от иезуита, который, будучи послушником, приобрел ее по прямой линии от одного из спутников Христофора Колумба. Что касается меня, я ее не передам никому, ибо я умираю...

в этом лучшем из миров, в этом лучшем из миров в этом лучшем из ...

.....
оптимизм за 10 минут, 10 минут патриотического оптимизма, вставшего с колен
и ... вставшего с колен, с колен...  с колен?  - вставшего?  ... ну да, - так он уже встал?
ну да он же  йло! великий йло поднявший с колен, поднявшийся с колен... он умирает!


-------------
– Отрежьте, – сказал он, – только по половине зада у каждой из этих дам: у вас будет отличное жаркое. Если положение не изменится, то через несколько дней вы сможете пополнить ваши запасы; небо будет милостиво к вам за столь человеколюбивый поступок и придет к вам на помощь. Он был очень красноречив; он убедил их; они проделали над нами эту ужасную операцию; имам приложил к нашим ранам тот бальзам, который применяют, когда над детьми производят обряд обрезания; мы все были при смерти. Едва янычары кончили свой обед, которым мы их снабдили, как явились русские на плоскодонных лодках; ни один янычар не спасся. Русские не обратили никакого внимания на положение, в котором мы находились. Впрочем, везде есть французские хирурги; один из них, очень искусный, заботливо занялся нами и вылечил нас. Я никогда не забуду, что, когда мои раны зажили, он объяснился мне в любви. Правда, он всем нам объяснился в любви, чтобы нас утешить; при этом он уверял нас, что мы не исключение, что подобные случаи уже происходили иногда при осадах и что таков закон войны. Как только я и мои подруги смогли ходить, нас отправили в Москву; я досталась одному боярину, у которого работала садовницей и ежедневно получала до двадцати ударов кнутом; но через два года этот боярин сам был колесован вместе с тридцатью другими из4за какой4то придворной смуты. Я воспользовалась этим случаем и убежала; я прошла всю Россию; долгое время была служанкой в кабачке в Риге, потом в Ростоке, в Веймаре, в Лейпциге, в Касселе, в Утрехте, в Лейдене, в Гааге, в Роттердаме; я состарилась в нищете и позоре, имея только половину зада, всегда вспоминая, что я дочь папы; сотни раз я хотела покончить с собой, но я все еще люблю жизнь. Эта нелепая слабость, может быть, один из самых роковых наших недостатков: ведь ничего не может быть глупее, чем желание беспрерывно нести ношу, которую хочется сбросить на землю; быть в ужасе от своего существования и влачить его; словом, ласкать пожирающую нас змею, пока она не изгложет нашего сердца.
-------------------------

отрежьте, отрежьте только по половине зада...  - у вас будет отличное жаркое .. по половине
зада, по половине зада....


ну и так далее.

Смелый человек. Когда писано то было?  в 1759 году, в том году когда Леонард Эйлер
стал главным берлинским  академиком и его дом был разрушен русской артиллерией.
ну ... и  потом..






=Господин Эйлер, до безумия любящий Большую и Малую Медведицу, приблизился к северу для большего удобства к наблюдению их=

 все к лучшему, в этом лучшем из миров, а Вольтер прожил еще ... 20 лет. Современники... писатели:

... был ли Эйлер авантюристом?    нужно бы что-нибудь из Эйлера процитировать, для
равновесия. Вот для, философов, патриотов и писателей на содержании тиранов:

$$
5/8  : 15/16 = 80/120 = 2/3
$$

Были  ли покойные нравственными людьми?
Нет, покойные не были нравственными людьми, нет не были, в этом лучшем, лучшем
из миров, прекрасном старом мире.