20 нояб. 2015 г.

莊子 & Ἀναξαγόρας

Второй постарше будет. Ну на каких-то .. 100-130 лет.
А ведь я и не знаю никого .. кроме этих свободных нищих из этой далекой эпохи.
Если не верить геометру Фоменке.

Так что равнодушие к суете очень живуче. Можно сказать вечно.

Один заявляет, что солнце это большой горячий камень и идите нафиг со своей заботой
об имуществе, мол не моего этого ума дела, сами страдайте, а я буду наблюдать
за телами и светилами.  И познавать νοῦς.

А другой - не надо меня закапывать,  почему вы любите червей, и не любите птиц,
все хотят кушать...

А вот Анаксагор тоже не поэт и говорил стихами или ... все же прозой.
Что там у Диогена Лаэртского по  этому поводу.
--------------

У Диогена анекдоты.  Анаксагор же, задолго до Паскаля сформулировал смысл
бытия - он в уме, в том, что приводит в порядок хаос, вероятно это то, что повторил
И.Бах -- нужно правильно поставить ноты, музыка выйдет сама - собой.

Активное начало это Ноус, материя вторична, ну да, и луна отражает свет солнца.

И никакой воли к власти.
Все пройдет и распадется, кроме Ума.
В этом, мне увиделся
пафос Анаксагора.
Материя Вторична!  Она приговорена к распаду, к косности.
Вторичны деньги, дома, заводы, машины,  власть,  вторичны войны, вторична смерть.

Он, все же другой, нежели Джуан-цзы,  дао это не ум, это более естественность,
но тоже, в некотором смысле ритм и поэзия, в некотором смысле музыка и упорядоченность,
особая гармония бытия

и тезис - все во всем - он общий для Анаксагора и Джуана,
и еще, отрицание материи и социальности,  статусов и служебной иерархии
как отрицание страха смерти.

Волочить свой хвост по грязи,   наблюдая небо и звезды.