1951 год.
Табачников и Кирсанов написали для Утесова. 3 еврея-одессита, патриоты страны и города.
послевоенная песня. времен борьбы с космополитизмом. песня привокзальная, знакомая
с детства, хорошая песня - тут и любовь к родине и война и город-герой. город, который
нью-москвичи видели во сне, да, не забыли мать родную, одесу-маму, жемчужину у моря.
Деды сочиняли, типа того. вообще говря, и Утесов (с одесского кичмана) и Кирсанов (ученик Маяковского) и Табачников (ах Одеса, жемчужина у моря) те еще уркаганы, кобзоны былого. Сможет ли Одесса забыть свой провинциально-уголовно-коммунистический кошмар? я, к примеру, песню забыть не могу, нравится она мне.
ребята нашего двора, типа того
Жил-был я,
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил.
Зной, гром, дождь.
(Мокрые бульвары...)
Ночь. Свет глаз.
(Локон у плеча...)
Шли всю ночь.
(Листья обрывали...)
«Мы», «ты», «я»
нежность и печаль.
Знал соль слез
(Пустоту постели...)
Ночь без сна
(Сердце без тепла) —
гас, как газ,
город опустелый.
(Взгляд без глаз,
окна без стекла).
Где ж тот снег?
(Как скользили лыжи!)
Где ж тот пляж?
(С золотым песком!)
Где тот лес?
(С шепотом — «поближе».)
Где тот дождь?
(«Вместе, босиком!»)
Встань. Сбрось сон.
(Не смотри, не надо...)
Сон не жизнь.
(Снилось и забыл).
Сон как мох
в древних колоннадах.
(Жил-был я...)
Вспомнилось, что жил.
как ни пой - все равно блатняк получится
ну ладно,
цыганщина
- напрасные слова, виньетка ложной сути.. нда.
впрочем композитор тот же.
тут Кирсанов лучше без музыки, как бы, циркач, футурист.
впрочем может это певцы отвратительны: градский, лепс и малинин? не знаю.
вот здесь получше будет, не так пошло и музыка получше гг.
René Aubry замечательный, да.