29 сент. 2015 г.

Карл Барт

... к нашим первостепенным нуждам, к нашему
хлебу насущному относится среди прочего игра. В
Моцарте - раннем и позднем, и только в нем - я слышу
эту игру. Вовсе не каждый наделен умением играть, это
искусство - высокое, трудное и суровое. 

В Моцарте я слышу искусство игры, которого нет ни в ком другом.

Для настоящей игры необходимо особое, 
присущее только маленьким детям знание сути всех вещей, 
их начала и конца - 
и главное, момента расцвета, высшей точки существования.

 Я слышу в Моцарте непосредственное ощущение этого расцвета, 
в котором есть и воспоминание о начале, и предчувствие конца. 
Он сам установил эти правила игры, 
ибо именно в такой игре находил радость; 

и когда я слушаю его музыку, 
эти правила радуют и меня, утешают и придают силы.

Я не отвергаю никого из других - вовсе нет; но при-
знание - признание в чувствах - я могу сделать только
Моцарту.

(Газета Neue Zurcher Zeitung, 13 февраля 1955 года

маленький Моцарт все понимал и  умел про это рассказать

ps: "я не вполне уверен в том, что ангелы, намереваясь воздать хвалу Господу, играют именно Баха, но я уверен вполне, что друг для друга они играют Моцарта" гггггг!