tales
myths
μυθος
Κόρη ----- Кора ---- Персефона -- Прозерпина ------
Девушка как Смерть, как жена Аида:
Сказка, поэма Юнга про Кору, про двоякость женской природы, про до и после полуночи:
Кора действительно могла быть совершенно идеальным образом,
поэтической фигурой,
такой же ясной, как математическая формула,
если бы все это было лишь аллегорией.
Аллегорией судьбы женщины: границы Гадеса -
аллегория границы между девственностью и «другой» жизнью,
а совратитель,
Правитель Подземного Мира,-
аллегорическое выражение земного жениха и мужа.
Но это не так.
Как показывают остатки культа Персефоны, все было наоборот.
Ее вполне серьезно почитали как Царицу Мертвых,
а похищение невесты было аллегорией смерти.
Потерянная девственность и пересечение границ Гадеса суть аллегорические эквиваленты -
они легко взаимозаменяемы.
------------------
однако ведь не о том подумалось, Кора просто нашлась, случайно, нашлась как цветок,
как цветок смерти...
myths
μυθος
Κόρη ----- Кора ---- Персефона -- Прозерпина ------
Девушка как Смерть, как жена Аида:
Сказка, поэма Юнга про Кору, про двоякость женской природы, про до и после полуночи:
Кора действительно могла быть совершенно идеальным образом,
поэтической фигурой,
такой же ясной, как математическая формула,
если бы все это было лишь аллегорией.
Аллегорией судьбы женщины: границы Гадеса -
аллегория границы между девственностью и «другой» жизнью,
а совратитель,
Правитель Подземного Мира,-
аллегорическое выражение земного жениха и мужа.
Но это не так.
Как показывают остатки культа Персефоны, все было наоборот.
Ее вполне серьезно почитали как Царицу Мертвых,
а похищение невесты было аллегорией смерти.
Потерянная девственность и пересечение границ Гадеса суть аллегорические эквиваленты -
они легко взаимозаменяемы.
------------------
однако ведь не о том подумалось, Кора просто нашлась, случайно, нашлась как цветок,
как цветок смерти...