9 февр. 2015 г.

Симона Вейль 1909 - 1943


=Если XXI век – будет, то есть если человечество не загубит своего физического, или нравственного, или интеллектуального бытия, не разучится вконец почтению к уму и к благородству, я решился бы предположить, что век этот будет в некоем существенном смысле также и веком Симоны Вейль=


Почему сегодня? У нее день рождения 2 февраля.

Она,  в некотором смысле,  Леон Блуа в юбке, хотя ходила в штанах, анархистка.

Бескомпромиссна.

Актуальна.

Случайный отрывок:

Я узнаю тот запах гражданской войны, крови и террора, которым пропахла Ваша книга; я сама им дышала. Я не видела и не слышала, должна Вам сказать, чтобы кто-то доходил до таких низостей, о которых Вы повествуете в некоторых рассказах: не видела этих убийств старых крестьян, этих «баллилас», преследующих стариков ударами дубинок. Однако мне было достаточно и того, что слышала сама. Мне не пришлось присутствовать при казни священника; за несколько минут до расстрела я спрашивала себя: «Зачем ты пришла? Просто посмотреть? Или же, чтобы тебя саму застрелили за попытку вмешаться?» До сих пор не знаю, как бы я поступила, если бы счастливый случай не остановил казнь…


Сколько историй теснится под моим пером!.. Но рассказывать их было бы слишком долго; да и ради чего? Хватит и одной. Я была в Ситжесе, когда вернулись из экспедиции на Мальорку разгромленные ополченцы. Слышно было, что они понесли большие потери. Что из сорока молодых парней, отбывших из Ситжеса, девять погибли. Определённо известно только то, что вернулся 31. Буквально в следующую ночь было сделано девять акций возмездия и убито девять фашистов – или тех, кого так называли – в этом маленьком городке, где в течение июля не было никаких инцидентов. В числе этих девяти – тридцатилетний пекарь, чьё преступление, как мне сказали, заключалось в том, что он числился в местной «соматен»; старик-отец, у которого он был единственным сыном и единственной опорой, сошёл с ума. Вот другой случай: в Арагоне небольшой интернациональный отряд из 22-х добровольцев (со всего света) после лёгкой стычки взял в плен пятнадцатилетнего мальчишку, который сражался как фалангист. Тотчас после пленения, весь дрожа (он видел, как расстреливали его товарищей-земляков), он сказал, что его записали насильно. Обыскали. Нашли медальон с Пресвятой Девой и карточку фалангиста. Послали его к Дуррути, командиру колонны; тот целый час расписывал ему анархистские идеалы, а потом предложил на выбор: или умереть, или немедленно присоединиться к тем, кто взяли его в плен, и воевать против вчерашних товарищей. Дуррути дал мальчишке 24 часа на размышление. Когда 24 часа истекло, мальчишка сказал «нет» и был расстрелян. Между тем, Дуррути в некоторых отношениях был человеком изумительным. Смерть того юного героя всегда будет лежать грузом на моей совести, хотя я узнала о ней только задним числом. А вот ещё. В селении, которое то красные, то белые брали, потом теряли, снова брали, снова теряли не знаю сколько раз, красные, когда овладели им окончательно, нашли в подвалах горсточку ошалелых, напуганных и голодных людей, среди которых было трое молодых мужчин. И рассудили так: «Если эти парни, вместо того, чтобы уйти с нами при нашем последнем отступлении, остались ждать фашистов, значит, они фашисты». Итак, их немедленно расстреляли, затем остальных – накормили, считая себя при этом удивительно гуманными. Ну, и последняя история, уже из тыла. Однажды два анархиста рассказывали мне, как они, вместе с товарищами, схватили двух священников. Одного убили в присутствии другого выстрелом из револьвера, а другому сказали, что он может идти. И, когда он сделал пять шагов, застрелили. Тот, кто это рассказал, был очень удивлён, что мне не смешно.

..................................

Желание унизить побеждённого врага, которое в то время (да и в последующие годы) лезло отовсюду, в совершенно отвратительной манере, раз и навсегда излечило меня от этого наивного патриотизма. Унижения, которые причиняет кому-либо моя страна, для меня ещё тяжелее, чем те, которым могла бы подвергнуться она сама.

-------------------
ложь и подлость дней нынешних не новы для ... восставших масс голодных и рабов.
Вот, 100 лет прошло, а типажи все те же.  идейные.  Слог у автора хороший. Чистый.

------------
Леонид Иванович Бородин, о цене правды, о несгибаемости. Один из последних русских
людей. Настоящих. Не согнувшихся перед ложью и подлостью.

пс. 8 марта. Женский день  между - прочим - народный женский день.

8 марта, вечер. Тысячу раз спокойной ночи.  Женщина и война. Конго теперь в восточной Украине. Война и смерть.  И женщины-волонтеры, которые не могут быть безучастными.
Три цвета. Синий.