15 июн. 2014 г.

Wagner: Tristan und Isolde - Prelude




Wagner -   Nietzsche - Trier

Действительно, очень красиво. Очень даже в духе Ницше. Заратустра в горах.

Да и не удивился, когда прочитал в Ecce Homo:

= Если  хочешь  освободиться  от невыносимого гнета, нужен гашиш.

 Ну что ж, мне был нужен Вагнер.

Вагнер есть противоядие  против  всего  немецкого  par exellence  - яда,
я  не оспариваю
этого...

С  той  минуты, как появился клавираусцуг  Тристана -  примите  мой
комплимент,  господин  фон  Бюлов!  -  я  был   вагнерианцем.

Более  ранние  произведения Вагнера я  считал ниже себя
- еще слишком вульгарными, слишком "немецкими"...

Но  и   поныне  я   ищу,   ищу  тщетно  во  всех  искусствах
произведения,  равного Тристану  по его опасной  обольстительности,  по  его
грозной  и  сладкой   бесконечности.

Вся  загадочность  Леонардо  да  Винчи
утрачивает свое  очарование  при первом  звуке  Тристана.  =