16 мая 2014 г.

Schoenberg: Bach, Prelude and fugue in E flat major



пластинка фирмы мелодия. старая любовь не ржавеет. утешает.

это он залепил томасу манну = время рассудит, кто из нас современник другого.
томаса манна читал.. скучный он, больше читать не буду, а Шенберга еще послушаю.
вот.

и почитаю

и достаточно прочитать 3 страницы первой статьи, чтобы понять, что Шенберг это не Манн,
это значительно лучше.

====================

ps1. Шенберг о Малере.

Человек мелок!
В сущности, нам надо бы твердо полагаться на то, что
наша вера передается непосредственно.

А значит, страсть к предмету нашего почитания должна бы возыметь такое действие, что каждый, кто сближается с нами, не мог бы не воспылать, как мы, не быть объятым тем же
пламенем, не поклоняться тому же, священному и для нас, огню.

И этот огонь должен бы гореть в нас так ярко, чтобы мы просвечивали насквозь,
чтобы его сияние пробивалось наружу и освещало еще и того, кто прежде
пребывал во мраке.

Апостол, который не воспламенен, проповедует ересь.

Кому отказано в нимбе, на том нет печати божественного 1 . Правда, не сам
апостол излучает сияние, а свет, для которого телесная оболочка — едва ли
преграда: свет проникает сквозь оболочку; но он благостен и дарует тому,
кто воспламенен, видимость самосвечения. Нам, нам, воодушевленным,
надо бы верить: другие тоже возгорятся этим пламенем, увидят сияющим
наш свет. Станут почитать того, кого мы обожествляем. Даже если мы для
этого ничего не делаем.

Но человек мелок. Нам недостает веры в великое, в целое, но хочется
неопровержимых деталей.
======
очень поэтично. Шенберг-Кандинский.  начало прошлого века.  все опять вернулось,
все опять по кругу, как мелодия бытия. думал, что кризис выкинет мир в 1933... ну
он и выкинул где-то туда, геббельс,  безумие, смерть...
но вариация на тему = бедность и унижение рождает безумие, безумие рождает агрессию,
агрессия приводит к смерти, звучит пока без ударных, как-то очень по-пацански,
крымнаш, протон потерян, мы... мы... мы, замятинское мы,  люмпенвосстание по ортега-и-гассету (1928?) это новая вариация скрежета инструментом, Шостакович актуален,
Андреев Даниил тоже актуален и Данила-брат1 тоже...

то, что гнило в 70-ых, освободилось в 80-ых и тут же обнищало в 90-ых..  отлежалось в нулевых и восстало 2013-2014... восстало, чтобы ... пропасть, исчезнуть, сгинуть, пасть..
сгнить ... и успокоиться. никогда. слово такое.
потеряны 40 миллионов родственников.
много это или мало?
много.

распад неизбежен.


да, .. но Шенберг ведь не про кошмар писал. думаю, что это до войны писано.. первой мировой.
недостаток веры ... это ведь тоже смерть. но другая. смерть .... да, но ведь как-то обошлось,
очистилось... однако гибель культуры, нашествие гопников, монологи зомби ... это ведь
музыка.

Так что Шостакович актуален. опять, по-новой. музыка злобы, войны и смерти.

и все же это не только 38,  а  13-14 годы тоже, так кажется.. на восточном фронте без перемен.

вариации на тему = восстание уродов.. уродов, выросших рабами под гнетом больших
безумных денег, под гнетом алигархата, под гнетом безнравственности и разложившейся
церкви... случилось то, что случилось. приехали.

так что ... до пс2 - .... звуки Дмитрия.   Шостакович.