28 мая 2014 г.

жасмин



Время кустов филаделфуса. Лето. Наступает лето, уже жарко, погода меняется тут внезапно.
то взлет, то посадка, то свет, то дожди

Чубушник любит свет.  Его запах, это запах приближающегося лета, запах жизни.. запах
любви, летней любви, с грозами и высокой температурой отношений, запах страсти.

опять и опять, Экзюпери со строчками Ницше -- Сердце, в котором сгорает лето ...


--
Ничего. Это всего лишь темная скала. А я все пускаю эту пустыню в прокатный стан, и каждая черная точка сбивает меня с толку и тревожит. Но снова и снова катится навстречу какая-нибудь темная скала.
      Товарищей не видать: у каждого -- свой участок неба. И мы рыщем с упорством ястребов. Моря не видать. Подвешен над раскаленной жаровней, вообще не вижу ничего живого. Вдруг бухает сердце: вдали обломки...
      Темная скала.
      Мотор ревет бурлящим потоком. И этот поток захлестывает меня, изматывает...
      Я часто видел, Бернис, как ты околдован своей невозможной надеждой. Не могу выразить. Только вспоминаю твое любимое место из Ницше: "Мое лето, короткое, знойное, грустное и чрезмерно блаженное".
      Устал всматриваться. Перед глазами пляшут черные точки. Я уже сам не знаю, куда лечу. --

оригинал, .. Ницше, откуда это? все время забываю...

так говорил Заратустра.  О толпе:



Разве не само мое отвращение создало мне крылья и силы, угадавшие источник?
Поистине, я должен был взлететь на самую высь, чтобы вновь обрести родник радости!

О, я нашел его, братья мои! Здесь, на самой выси, бьет для меня родник радости!
И существует же жизнь, от которой не пьет отребье вместе со мной!
Слишком стремительно течешь ты для меня, источник радости!
И часто опустошаешь ты кубок, желая наполнить его!

И мне надо еще научиться более скромно приближаться к тебе:
еще слишком стремительно бьется мое сердце навстречу тебе:

Мое сердце, где горит мое лето, короткое, знойное, грустное и чрезмерно блаженное, 
- как жаждет мое лето-сердце твоей прохлады!

Миновала медлительная печаль моей весны!
Миновала злоба моих снежных хлопьев в июне!
Летом сделался я всецело, и полуднем лета!

Летом в самой выси, с холодными источниками и блаженной тишиной
- о, придите, друзья мои, чтобы тишина стала еще блаженней!

 Ибо это - наша высь и наша родина:
слишком высоко и круто живем мы здесь для всех нечистых и для жажды их.

====

И приближаясь к тебе,
я еще должен научиться скромности;
слишком страстно стремится навстречу тебе сердце мое.

Сердце мое, в котором пылает лето – краткое, знойное, грустное, сверхблаженное:

как тоскует лето-сердце мое по твоей прохладе!