16 февр. 2014 г.

чужое и случайное

Не стоит мне рассказывать о том, что ты хорошая,
Смотреть глазами грустными и песни петь влюбленные;
Зима швыряет в форточки воды замёрзшей крошево,
А шторы в нашей комнате смешные, запылённые.
Вот ты сидишь на краешке кушеточки обшарпанной,
Носочки вяжешь тёплые и шапки несуразные;
Скрипит твой голос, милая, как старый стул расшатанный,
И я почти не слушаю слова твои бессвязные.
Ко мне пришла ты осенью попить чайку индийского,
Покушать хлеба с маслицем, с колбаскою копчёною;
Была ты нрава кроткого, исконного, российского,
Прикинулась невинною - хотя была матроною,
А я - простак неопытный, неискушённый юноша -
Тебе поверил запросто шальной душой мечтающей;
В капкан твой, многих сцапавший, себя частично всунувши,
Попал со страшной силою - ведь ты шалава та ещё!
Вверни подслеповатые глазёнки в жизнь минувшую -
Сколь за спиною сгорбленной тобою покалеченных?
И лошади не справиться с такой тяжёлой ношею
Измученных, опущенных, болезных, изувеченных.
Но вскорости придёт весна - снега растают глыбкие,
Я распахну окошечко, отдёрнув штору тёмную,
Оставлю на прощание свои стихи, улыбки и - 
Тебя с твоею ношею, - как тушу неподъёмную.

1999