=Когда хороший человек становится святым, это истинный переворот.
Для хорошего все на свете объясняет и утверждает Бог,
а для святого Бог объясняет и утрждает все.
Увидев женщину, влюбленный может сказать, что она похожа на цветок,
но потом все цветы похожи для него на возлюбленную.
И святой, и поэт, глядя на цветок, скажут, казалось бы, одно и то же; скажут
правду, но разную. Для поэта радость жизни - причина веры, для святого -
скорее плод.
А главная разница между ними - вот в этом чувстве чудесной зависимости:
для поэта оно подобно молнии, для святого - яркому дневному свету.
Если человек в особом, мистическом смысле находится по ту сторону
вещей, он видит, как выходят они из Божьего лона, словно дети из теплого
дома, а не просто встречает их, как все мы, на путях мира сего. И самое
странное - в том, что из-за этого он проще, свободней, беззаботней,
радостней нас. Для нас предметы - как герольды, которые возвещают, что мы
неподалеку от столицы великого царя. Святой приветствует их запросто, почти
развязно. Он зовет огонь братом, воду - сестрой=
Гилберт Честертон понимал. FA 1182 1246
Герман Вейль тоже понимал: ME 1260 1328
=Из всех моих умственных упражнений наибольшую радость мне доставили в 1905 году
(в бытность мою студентом) изучение "Zahlbericht" Гильберта и великолепной зимой
1922 г. в Энгадине завораживающее меня чтение Майстера Экхарта =
Вот такое, например, самое первое и простое, про наготу Истины:
=Мейстер Экхарт встретил прекрасного нагого мальчика и спросил его, откуда он идет. Тот сказал: "Я прихожу от Бога". - Где ты оставил Его? - "В добродетельных сердцах". - Куда ты идешь? - "К Богу". - Где ты найдешь Его? - "Там, где оставлю все творения". - Кто ты? - "Царь". - Где твое царство? - "В моем сердце". - Смотри, чтобы никто не поделил с тобой твоей власти. - "Я так и делаю". Мейстер Экхарт повел его в свою келью и сказал ему: - Возьми себе любую одежду. - "Тогда я не был бы царем" - и исчез. Это был Сам Бог, Который так пошутил с ним=
GC 1874 1936
HW 1885 1955