11 июн. 2013 г.

Слово и Одержимость.

именование изгоняет страх смерти и безумие жизни
в этом смысле оно подобно мечу или копью
назвать это отсечь хаос.
стрелы Ницше это именование, 1888, 44.

Логос это Слово Энергия или Действие ?

А может быть это Дао?


    81

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. Совершенномудрый ничего не накапливает. Он все делает для людей и все отдает другим. Небесное дао приносит всем существам пользу и им не вредит. Дао совершенномудрого -- это деяние без борьбы.

Хаос это ...

А что думает по этому поводу тов. Гераклит:

8. Что Все есть — Бог
делимый <или> неделимый,
рождённый <или> нерождённый,
смертный <иль> бессмертный,
справедливо, <слушая его> Мнение, <признать это мудрым>.
Слушая не моё <мнение>,
но само Речение (Логос),
<справедливо> согласиться,
что Мудрое — признать
Единым все и вся [F 50]
9. Ибо Мудрость — в едином:
устанавливать знание,
коим <владея ты сможешь>
править всем через всё. [F 41]

===================================

12 Безверы! (...)
Не умеючи слушать,
и говорить <не способны>. [F 19]

13 То, с чем тесней всего общаются
с Реченьем, *что во всeм обитает*,
с этим-то расходятся;
и то, с чем каждый день встречаются,
это чужим представляется им. [F 72]

14 Ибо не смыслит людей большинство
того, что встречает оно.
И обучившись, не знает его,
себя же знающим считает. [F 17]

15 А от прочих людей ускользает
всё, что творят они, бодрствуя,
равно как всё,
что — во сне,
они забывают. [F 1b]

==============

113 Когда мы живы,
наши души умирают
и в нас погребены,
а когда мы умираем,
воскресают и живут. [F 107D]

114 Мы живем их смертью,
но умираем их жизнью. [F 80C]

=====

130 Всё отступает и ничто не остаётся. [F 81B]
или, возможно:
Все отступает <всегда туда и сюда>
и ничто никогда не пребывает бездвижно
[F 81Bac]
.....................................................
131 ...Противобег... [F 3A]
.....................................................
132 В поток один и тот же
ведь дважды не вступить,
ни дважды коснуться
той же бренной природы. [F 91a, Plut.]
Hо рассеивается онa
и снова собирается,
составляется и убывает,
приходит и уходит... [F 91b]


=======
208 В один и тот же поток
ты дважды не вступишь. [F 91a]
209 И пределов души
ты в пути не отыщешь,
пускай ты по всякой дороге прошёл,
столь глубоко её речение (логос). [F 45]
210 <Ведь> у души — речение,
само себя растящее... [F 115]
211 ...В потоки те же они (души) входят,
воды <ж> всё новые и новые
<к ним> притекают.
Также и <мудрые> души
пищу из влажных
себе добывают. [F 12]
212 Сухость <души> — причина ее сознания: светила, одновременно лучезарные и сухие, обладают
наивысшим сознанием. [D 120]
213 Луч света — сухая душа,
мудрейшая и наилучшая... [F 118]
========

244 *Обратить ливень в засуху...* [F 88A]
.....................................................
245 Гром — от скопления ветров и туч и от вторжения
порывов ветра в облака.
[F 3E = D 89]
246 Молнии — от воспламенения воспарений. [F 3E = D 90]]
247 Зарницы — от воспламенения и погасания облаков. [F 3E = D 91]
248 Зарницы похожи на потуги зажечься наших костров и на их первые нерешительные языки
пламени, которые... [D
91]
...то гаснут, то вспыхивают... [F 106A]
.....................................................
ОСТАЛЬНОЕ УТРАЧЕНО