Турнир проходил. В Лондоне. Показалось, что есть в этих соревнованиях
нечто трагическое, в духе термитов, в борьбе насекомых за корм и жизнь.
Но их ждала только смерть. Поражения. Победитель проиграл турнир,
проигравший ключевое сражение выполз в дальше, со сломанными лапками,
шевеля усиками, пиная двери, проклиная просчеты и усталость.. но выполз.
остальные не выползли. мертвы, но получили корм - бабло и ждет их следующая
жизнь, в следующих турнирах и поражениях.
Шахматисты это монстры. И раньше были того, с придурью, а теперь
компьютерно-андроидные монстры. Это то, что возникло от мирного со-существования
машин и людей. Получилась, как и ожидалось то, что должно было получиться..
издевка тупого робота над создателем. Все как всюду. На круги своя.
но мысль печальная мой мозг больной тревожит -
не ждет ли участь ... бессердечного соединения мозга и металла
и другие человеческие занятия... математику, к примеру..
и (опционно) домохозяйки по-наивному, по-человечески могут
оказаться правы = все это Творчество (с претензией на теории гг)
= миф.. тупая железка докажет, что порывы и восторги .. случайны,
что перебор, пересчет, сито перебора оставит нужное... без вдохновенья и любви.
просто как .. жизнь термитов (по Метерлинку), просто как насмешка
над гордецами.
Как там у Акутагавы (применимо более широко): притча про ползуна... где-то было
копи-паст
и поэтому близкое = последняя запись.. идиота. из жизни идиота.
поэтично, все же. тонкий меч, со сломанным лезвием.
а у пауков .. нету .. 20 век = век коммерции, а поэзия коммерции.. смешная она.
как .. красота горбуна.
пс.
пс2. Это были зубчатые колеса, предсмертные 1927 года, примерно. А вот является
ли индивидуальным синхроном (можно трактовать текст Акутагавы как некую
работу уставшего, умирающего, больного сознания, откровенно обнаженного...
со странными и пугающими ассоциациями, Хань Фэй - Лао Цзы - Георгий - драконы...
человеческого сознания, не паучьего, и тут же Пенроуз нарисовался в России,
любопытный, любопытствующий - а что такое сознание? - вычисление ли? -
шахматы говорят, что да - вычисление и ничего больше, простота хуже воровства..
и жуткие муки ада (Акутагава, ага) борцов за одно место, за престол, борьба
нечеловеческая, борьба странных существ, живущих в странном мире, но не
мире защиты Лужина, а в другом, опереточно-неотмирасего... циничном,
и безжалостном.. однако и усталость и железо.
Победило железо. собственно и раньше побеждало, там где процессоры поновей
там и выдерживало, меньше перегревались мозги... от счета, счета.
уже было. корчной-карпов-каспаров-крамник... пересчитывало здоровье. по-простому,
по-атеистически, по-советскому.
Однако Пенроуз, оказывается, почувствовал что то, что актуально, ну так кажется.
Не происходит ли то, о чем писал Джуан Цзы - и вспоминал Гейзенберг...
не становятся ли наши головы, а следовательно и сердца (во как) = механическими..
и не приведет ли это к потери смысла... т.е. к смерти. во как.
нечто трагическое, в духе термитов, в борьбе насекомых за корм и жизнь.
Но их ждала только смерть. Поражения. Победитель проиграл турнир,
проигравший ключевое сражение выполз в дальше, со сломанными лапками,
шевеля усиками, пиная двери, проклиная просчеты и усталость.. но выполз.
остальные не выползли. мертвы, но получили корм - бабло и ждет их следующая
жизнь, в следующих турнирах и поражениях.
Шахматисты это монстры. И раньше были того, с придурью, а теперь
компьютерно-андроидные монстры. Это то, что возникло от мирного со-существования
машин и людей. Получилась, как и ожидалось то, что должно было получиться..
издевка тупого робота над создателем. Все как всюду. На круги своя.
но мысль печальная мой мозг больной тревожит -
не ждет ли участь ... бессердечного соединения мозга и металла
и другие человеческие занятия... математику, к примеру..
и (опционно) домохозяйки по-наивному, по-человечески могут
оказаться правы = все это Творчество (с претензией на теории гг)
= миф.. тупая железка докажет, что порывы и восторги .. случайны,
что перебор, пересчет, сито перебора оставит нужное... без вдохновенья и любви.
просто как .. жизнь термитов (по Метерлинку), просто как насмешка
над гордецами.
Как там у Акутагавы (применимо более широко): притча про ползуна... где-то было
копи-паст
и поэтому близкое = последняя запись.. идиота. из жизни идиота.
ПОРАЖЕНИЕ У него дрожала даже рука, державшая перо. Мало того, у него стала течь слюна. Голова у него бывала ясной только после пробуждения от сна, который приходил к нему после большой дозы веронала. И то ясной она бывала каких-нибудь полчаса. Он Проводил жизнь в вечных сумерках. Словно опираясь на тонкий меч со сломанным лезвием.
поэтично, все же. тонкий меч, со сломанным лезвием.
а у пауков .. нету .. 20 век = век коммерции, а поэзия коммерции.. смешная она.
как .. красота горбуна.
пс.
....На втором этаже магазина в это время, под вечер, кроме меня, кажется, никого не было. При электрическом свете я бродил между полками. Потом остановился перед полкой с надписью "Религия" и просмотрел книгу в зеленой обложке. В оглавлении, в названии какой-то главы, стояли слова: "Четыре страшных врага - сомнения, страх, высокомерие, чувственность". Едва я увидел эти слова, как во мне усилился дух протеста. То, что здесь именовалось врагами, было, по крайней мере для меня, просто другим названием восприимчивости и разума. Но что и дух традиций, и дух современности делают меня несчастным - этого я вынести не мог.
Держа в руках книгу, я вдруг вспомнил слова: "Юноша из Шоулина", когда-то взятые мною в качестве литературного псевдонима. Этот юноша из рассказа Хань Фэй-цзы, не выучившись ходить, как ходят в Ганьдане, забыл, как ходят в Шоулине, и ползком вернулся домой. Такой, какой я теперь, я в глазах всех, несомненно, "Юноша из Шоулина". Но что я взял себе этот псевдоним, еще когда не был низринут в ад...
Я отошел от высокой полки и, стараясь отогнать мучившие меня мысли, перешел в комнату напротив, где была выставка плакатов. Но и там на одном плакате всадник, видимо, святой Георгий, пронзал копьем крылатого дракона. Вдобавок у этого всадника из-под шлема виднелось искаженное лицо, напоминающее лицо одного моего врага. Я опять вспомнил Хань Фэй-цзы - его рассказ об искусстве сдирать кожу с дракона и, не осмотрев выставки,
спустился по широкой лестнице вниз, на улицу.
пс2. Это были зубчатые колеса, предсмертные 1927 года, примерно. А вот является
ли индивидуальным синхроном (можно трактовать текст Акутагавы как некую
работу уставшего, умирающего, больного сознания, откровенно обнаженного...
со странными и пугающими ассоциациями, Хань Фэй - Лао Цзы - Георгий - драконы...
человеческого сознания, не паучьего, и тут же Пенроуз нарисовался в России,
любопытный, любопытствующий - а что такое сознание? - вычисление ли? -
шахматы говорят, что да - вычисление и ничего больше, простота хуже воровства..
и жуткие муки ада (Акутагава, ага) борцов за одно место, за престол, борьба
нечеловеческая, борьба странных существ, живущих в странном мире, но не
мире защиты Лужина, а в другом, опереточно-неотмирасего... циничном,
и безжалостном.. однако и усталость и железо.
Победило железо. собственно и раньше побеждало, там где процессоры поновей
там и выдерживало, меньше перегревались мозги... от счета, счета.
уже было. корчной-карпов-каспаров-крамник... пересчитывало здоровье. по-простому,
по-атеистически, по-советскому.
Однако Пенроуз, оказывается, почувствовал что то, что актуально, ну так кажется.
Не происходит ли то, о чем писал Джуан Цзы - и вспоминал Гейзенберг...
не становятся ли наши головы, а следовательно и сердца (во как) = механическими..
и не приведет ли это к потери смысла... т.е. к смерти. во как.