2 апр. 2013 г.

Шахматы. Борьба пауков.

Турнир проходил. В Лондоне. Показалось, что есть в этих соревнованиях
нечто трагическое,  в духе термитов, в борьбе насекомых за корм и жизнь.
Но их ждала только смерть. Поражения. Победитель проиграл турнир,
проигравший ключевое сражение выполз в дальше, со сломанными лапками,
шевеля усиками, пиная двери, проклиная просчеты и усталость.. но выполз.
остальные не выползли. мертвы, но получили корм - бабло и ждет их следующая
жизнь, в следующих турнирах и поражениях.

Шахматисты это монстры. И раньше были того, с придурью, а теперь
компьютерно-андроидные монстры. Это то, что возникло от мирного со-существования
машин и людей. Получилась, как и ожидалось то, что должно было получиться..
издевка тупого робота над создателем. Все как всюду. На круги своя.

но мысль печальная мой мозг больной тревожит -
не ждет ли участь ... бессердечного соединения мозга и металла
и другие человеческие занятия... математику, к примеру..
и (опционно) домохозяйки по-наивному, по-человечески могут
оказаться правы = все это Творчество (с претензией на теории гг)
= миф.. тупая железка докажет, что порывы и восторги .. случайны,
что перебор, пересчет, сито перебора оставит нужное... без вдохновенья и любви.
просто как .. жизнь термитов (по Метерлинку),  просто как насмешка
над гордецами.

Как там у Акутагавы (применимо более широко): притча про ползуна... где-то было

копи-паст
и поэтому близкое = последняя запись.. идиота. из жизни идиота.


ПОРАЖЕНИЕ

   У него дрожала даже рука, державшая перо. Мало того, у него стала  течь
слюна. Голова у него бывала ясной только после пробуждения от сна, который
приходил к нему после  большой  дозы  веронала.  И  то  ясной  она  бывала
каких-нибудь полчаса. Он Проводил жизнь в вечных сумерках. Словно опираясь
на тонкий меч со сломанным лезвием.


поэтично, все же. тонкий меч, со сломанным лезвием.
а у пауков .. нету .. 20 век = век коммерции, а поэзия коммерции.. смешная она.
как .. красота горбуна.


пс.

....На втором этаже магазина в это время, под вечер, кроме  меня,  кажется,
никого не было. При электрическом свете  я  бродил  между  полками.  Потом
остановился перед полкой с надписью "Религия" и просмотрел книгу в зеленой
обложке. В оглавлении, в названии какой-то главы,  стояли  слова:  "Четыре
страшных врага - сомнения,  страх,  высокомерие,  чувственность".  Едва  я
увидел эти слова,  как  во  мне  усилился  дух  протеста.  То,  что  здесь
именовалось врагами,  было,  по  крайней  мере  для  меня,  просто  другим
названием  восприимчивости  и  разума.  Но  что  и  дух  традиций,  и  дух
современности делают меня несчастным - этого я вынести  не  мог.  

Держа  в
руках книгу, я вдруг вспомнил слова: "Юноша из Шоулина",  когда-то  взятые
мною в качестве литературного псевдонима.  Этот  юноша  из  рассказа  Хань
Фэй-цзы, не выучившись ходить, как ходят  в  Ганьдане,
забыл, как ходят в Шоулине, и  ползком  вернулся  домой.  Такой,  какой  я
теперь, я в глазах всех, несомненно, "Юноша из Шоулина".  Но  что  я  взял
себе этот псевдоним, еще когда не был низринут в ад...

 Я отошел от высокой
полки  и,  стараясь  отогнать  мучившие  меня  мысли,  перешел  в  комнату
напротив, где была выставка плакатов. Но и там на одном  плакате  всадник,
видимо, святой Георгий, пронзал копьем крылатого дракона. Вдобавок у этого
всадника из-под шлема виднелось искаженное лицо, напоминающее лицо  одного
моего врага. Я опять вспомнил Хань Фэй-цзы  -  его  рассказ  об  искусстве
сдирать кожу с дракона и, не осмотрев выставки, 
спустился по широкой лестнице вниз, на
улицу.

пс2. Это были зубчатые колеса, предсмертные 1927 года, примерно. А вот является
ли индивидуальным синхроном (можно трактовать текст Акутагавы как некую
работу уставшего, умирающего, больного сознания, откровенно обнаженного...
со странными и пугающими ассоциациями, Хань Фэй  - Лао Цзы - Георгий - драконы...

человеческого сознания, не паучьего, и тут же Пенроуз нарисовался в России,
любопытный, любопытствующий - а что такое сознание? - вычисление ли? -
шахматы говорят, что да - вычисление и ничего больше, простота хуже воровства..
и жуткие муки ада (Акутагава, ага)  борцов за одно место,  за престол, борьба
нечеловеческая, борьба  странных существ, живущих в странном мире, но не
мире защиты Лужина, а в другом, опереточно-неотмирасего... циничном,
и безжалостном.. однако и усталость и железо.
Победило железо. собственно и раньше побеждало,  там где процессоры поновей
там и выдерживало, меньше перегревались мозги... от счета, счета.
уже было. корчной-карпов-каспаров-крамник... пересчитывало здоровье. по-простому,
по-атеистически, по-советскому.

Однако Пенроуз, оказывается, почувствовал что то, что  актуально, ну так кажется.

Не происходит ли то,  о чем писал Джуан Цзы - и вспоминал Гейзенберг...

не становятся ли наши головы, а следовательно и сердца (во как) = механическими..
и не приведет ли это к потери смысла... т.е. к смерти.  во как.