17 июл. 2012 г.

Виталий Афанасьевич Андриенко 03.09.1938 - 17.07.2012


Своеобразие каждого человека глубоко индивидуально и оставляет в памяти нечто, позволяющее воссоздовать образ личности, образ вызывающий некую эмоцию:  возможно улыбку, возможно печаль редко изумление или восхищение. Большинство "советских" образов печальны, печальны своей обыденностью и природной неправдивостью, искусственностью, разбитостью о жизнь, некоторой ущербностью, житейской неудачливостью и озлобленностью. Виталий Афанасьевич вызывал улыбку = своей наивностью и  добротой, с ним вы себя чувствовали очень по-домашнему, уютно.

Он был учеником  академика Петра Лаврентьевича Ульянова, не из самых известных учеников.. Ранние его работы и обзор по теоремам вложения весьма неплохи. Большая часть публикаций видных тут принадлежит либо ему и его ученику, либо его коллегам по кафедре


Приведу слова путешественника, достаточно сильного и свободного, чтобы жить и выражаться ясно и просто, выдержки из письма, по поводу кончины Виталия Афанасьевича:


Виталий Афанасьевич был очень добрый, мягкий и чуткий человек.

Мое отношение к смерти следующее (к чужой конечно) - пока я помню человека, то он для меня жив. Вот, например, очень часто разговариваю с Гариком Иттером, с которым проходил на яхте много времени.

Он был капитаном и очень многому меня научил. Говорят он умер много лет назад, но для меня он по-прежнему живой, просто далеко.

Так и Виталий Афанасьевич и Юрий Михайлович. Они все живы, причем живы в своей последней ипостаси - то есть такими, как я их видел последний раз.

Виталий Афанасьевич, например, пьющий коньяк в маленькой забегаловке на Пастера с кусочком торта или пицы  (по-моему). Он говорил о том как он хочет читать историю математики.

Поэтому мне близки тризны по усопшим с пьянкой, весельем и воспоминаниями.

Чем чаще мы будем их вспоминать тем дольше они проживут...

=========================================

Каждая смерть, это, в некотором смысле, водораздел. И испытание для живущих.
Возможно в этом, в договоренности, в окончательности и бесповоротности... в окончательности ли? и содержится что-то, что меняет нас,  разделяет и примиряет.