3 мая 2009 г.

Унесенный майскими праздниками в исповедь отщепенца.



Александр Зиновьев. фото 1938 года.


Исповедь отщепенца. Полезное чтение. Возвращение к утраченной реальности:

Про армейский вагон 1940 года:

стремление командовать обычно прекрасно уживается с холуйством.


Но пьяный офицер "органов" не хотел слушать моих
объяснений и оскорбил меня. Я вспыхнул, выхватил пистолет, сказал ему, что
считаю до пяти и, если он не уберется из столовой, я его пристрелю. Он тут
же убежал. На другой день он, надо отдать ему должное, извинился передо
мной, спросил, выстрелил бы я, если бы он не ушел, и сам же ответил на свой
вопрос, что да, я выстрелил бы

Согласно современной науке, интеллект человека находится не столько в голове, сколько в других частях тела, в особенности в заднице и в пятках. Оборачивая ноги газетами, провинившийся тем самым повышал свой идейно-политический уровень. Ведь и мы все в нужнике используем газеты не столько в гигиенических, сколько в воспитательных целях. Сейчас на бумаге эта речь звучит не смешно, а в условиях кавалерийского полка, где интеллигентные люди деградировали до уровня своих лошадей, такая речь произвела ошеломляющее впечатление.

Все прекрасно понимали, что пакт о взаимном ненападении, подписанный с Германией в 1939 году, был лишь отсрочкой начала войны. Военные столкновения с Японией и
Финляндией показали, что советская армия не готова к большой войне. В высшем
руководстве, надо полагать, решили усилить подготовку армии к войне. Но
исполнили это на советский лад. Начались перетасовки в командном составе,
аресты, расстрелы. Для солдат ухудшили питание и одежду, утяжелили службу.
Во главе армии поставили кавалериста Тимошенко. В армию призвали молодых
людей со средним и даже высшим образованием, но направили их не в
подразделение с современной техникой, а главным образом в кавалерию и
пехоту. Лишь перед самым началом войны и уже в начале войны образованных
ребят стали направлять в артиллерию, танковые войска и авиацию. В
кавалерийских частях были целые эскадроны и дивизионы солдат со средним и
высшим образованием. Когда я накануне войны попал в танковый полк, я
оказался единственным в полку военнослужащим со средним образованием. В
кавалерийском полку, с которого я начал военную службу, вооружение и
обучение было такое же, как в кавалерийских частях в Гражданскую войну. К
нам в полк поступило новое автоматическое оружие. Но оно было
законсервировано в складах. Мы с ним не умели обращаться. Уже в армии нам
показали фильм о будущей войне, в котором, с одной стороны, предвосхищалась
роль телевидения, а с другой, сохранялось устаревшее представление о главной
роли кавалерии. Тимошенко вспомнил лозунг Суворова "Тяжело в учении, легко в
бою". И нас начали так мучить бессмысленными учениями, что мне даже моя
кошмарная прошлая жизнь стала казаться раем. Когда в 1962 году появилась
повесть А. Солженицына "Один день Ивана Денисовича", она не произвела
на меня никакого впечатления, так как первые месяцы моей службы в кавалерии
были гораздо более тяжелыми, чем описанная Солженицыным жизнь заключенных.

пс.

Другой смешной случай произошел с необычайно толстым полковником,
решившим сыграть роль полководца. Он вылез на бруствер окопа, чтобы
осмотреть позиции немцев, которых на самом деле поблизости не было. Но
просвистел шальной снаряд, и полковнику срезало голову. Он, однако,
продолжал стоять без головы, широко расставив ноги. Мы хохотали до коликов в
животе. Смотреть такое зрелище прибегали люди из соседних полков.

------
многое повторяется, возвращается, и ложь и смех и слезы.

-----------------------------------

Однажды я решил нарушить свои правила осторожности и написал письмо
матери. В письме я написал такие слова: "Противник в панике бежит за нами".
Наши письма просматривали особые лица из военной цензуры. Письма
просматривали на выбор. Мое письмо случайно оказалось таким. Меня вызвал
политрук и потребовал объяснить смысл моей фразы. Я сказал, что противник
действительно в панике, но что мы все-таки отступаем из стратегических
соображений. Он сказал, что так и нужно написать без выкрутасов: в
стратегических целях мы организованно отходим на заранее подготовленные
позиции, нанося противнику удары и обращая его в паническое бегство. И
упрекнул меня в том, что хотя я студент, а писать грамотно не умею. Письмо я
переписывать не стал. Второй раз его не просмотрели, и оно дошло. Мать долго
его хранила.


пс2. Ну и - связь с левым абысцваном, который говорит, что он правый, толстым,
слабым, безграмотным фило-болом:

Военнослужащие полка стали стремительно "обарахляться". За трофеями
снаряжались специальные машины и команды. Потом трофеи делились в полку в
соответствии с чинами и званиями. Началась оргия посылок в Советский Союз.
Опять-таки по нормам. Я категорически отказался участвовать в "обарахлении"
и в дележе трофеев. Я сказал себе, что, если даже под ногами у меня будут
валяться бриллианты, я не унижусь до того, чтобы нагнуться за ними. Я до сих
пор горжусь тем, что не взял в брошенных домах даже зубную щетку. Такое мое
поведение вызывало недовольство у прочих офицеров полка. Они чувствовали
себя грабителями, глядя на меня. Со мной имел длинный разговор новый
замполит полка, убеждая меня в том, что трофеи есть законная плата немцев за
ущерб, причиненный ими нашей стране. Я не оспаривал его мнение, но оставался
при своем. Я говорил, что не имею ничего против того, что наши солдаты и
офицеры подбирают вещи, брошенные немцами. Я лишь сам не хочу это делать
принципиально.

забавно сравнить вот с этим "потриотическим"
нужно тыкнуть,
рисуночек и откроется


пс3.

Германия поразила нас также обилием общедоступных женщин. Практически
доступны были все, начиная от двенадцатилетних девочек и кончая старухами.
Сейчас мне иногда приходится слышать, будто советская армия насиловала
немецких женщин.
В той мере, в какой мне была известна реальная ситуация, могу сказать,
что это утверждение абсурдно. Когда мы вошли в Германию, немецкие женщины
уже почти все были изнасилованы, если они вообще оказывали сопротивление. И
почти все были заражены венерическими болезнями. В нашей армии за
изнасилование судили военным трибуналом, а заболевших венерическими
болезнями отправляли куда-то на принудительное лечение. Я видел
однажды эшелон, полностью набитый такими больными. Вагоны (конечно,
товарные) с больными сифилисом были заперты снаружи, окна были затянуты
колючей проволокой. В одной деревне нас распределили на ночлег по домам.
Хозяин дома, старик, вышел к нам и предложил в наше распоряжение дочь и
внучку. В руках у него был лист бумаги, в котором расписывались те, кто
пользовался его "гостеприимством".
Немцы чувствовали себя соучастниками
Гитлера и виновными в том, что немецкая армия творила в Советском Союзе. Они
ожидали нечто подобное и со стороны советской армии. И готовы были услужить
чем угодно, и в первую очередь - женским телом. Надо сказать, что советские
солдаты эту возможность не упускали. Сколько из них заболело венерическими
болезнями, трудно сосчитать.

Комментариев нет: