19 апр. 2009 г.

Сергей Трофимов

Что вам не нравится в окружающем мире?
- Очень много неправды. Сознательной, бессознательной. Очень много! И очень тяжело, все тяжелее и тяжелее, отделять зерна от плевел.
- Какая, по вашему мнению, помимо гордыни, самая гадкая, дьявольская черта может быть в человеке?
- Человеческое равнодушие!
- У вас был период работы в церкви в 1991-1993 годах – певчий, регент церковного хора, подьячий...
- Время было такое, что я в нем потерялся. Бандитствовать не хотелось, воровать тоже. Искусство было в прострации полной. Я крестился, и хотел стать ближе к России, к ее традициям. Пошел изучать православие изнутри. Потом снова ушел в мир, понял, что пение в храме – это просто не мое. Считаю, что прежде всего, пусть вера каждого пребудет в сердце его, а Господь узнает нас по делам нашим!
- Уникальные, труднообъяснимые происшествия в вашей жизни бывали?
- Много чего было. Особенно в тот, «церковный» период моей жизни. Помню, бабушку одну в храме мы отпевали. Родственников у нее было всего человека четыре. Как только ее занесли, я почувствовал что-то не то, какие-то необъяснимые, неприятные ощущения, тревогу. А когда отпевать начали – вдруг все свечки погасли, даже та, что горела в руках у покойницы. Главное – не было ни сквозняка, и ни кто на них не дул! Были рядом с гробом только отец Николай и я. И тут, вдруг, ни с того ни с сего, побледневший отец Николай, прервав чин отпевания, стал громким голосом читать: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его…» (Эта молитва считается мощной защитой от любых негативных потусторонних воздействий – прим. авт.). Я совсем оторопел, и тут, в момент прочтения молитвы, бабушка в гробу резко дернулась! Это заметила одна из стоявших неподалеку родственниц покойной и упала в обморок. У меня вообще ноги ватные стали. Отец Николай разошелся, уже кадилом вовсю машет. В общем, отпели. Как нам потом пояснили знающие люди: «Бабка та ведьмой была, а вы ее с миром отпустили…».
Или вот случай. Перед Пасхой служба была в храме и соборование проходило. Женщина среди пришедших была, такая интеллигентная с виду. Только ей елей поднесли – как она упала на пол и – не вру – между пятками и затылком ровная дуга стояла! И мужским басом орала всякую ахинею… А я тогда только в церкви начинал работать, был очень потрясен – никогда такого не видел. Но меня успокоили, сказали – такое бывает!
- Наглядный пример беснования. Незримые демонические силы могут превратить человека в одержимого…
- Ну, в православии так и считается. А мне кажется, что это в ней – какой-то тяжкий грех ее рода проявился и вопил в соприкосновении со святыней…

А сталкиваться с всякими домовыми, привидениями, вам случайно не доводилось?
- Я считаю, что все, что такого плана происходит с «контактером» – человек вольно или невольно вызывает сам!
- И проблемы свои притягивает к себе своими мыслями и словами?
- Люди утратили понимание важнейшей истины. Каждое слово, которое мы произносим - оно имеет такой резонанс, о котором мы уже перестали догадываться. Однако, мы сами творим свою судьбу – своими помыслами, своими делами и своими словами. Все, что ты на земле произносишь – возвращается к тебе сто крат, только уже в виде реальности. Вот если ты реальность согласовываешь с Богом, в молитве своей, в человеколюбии, в любви своей, то тогда реальность становится благой. Если ты знаешь, какие слова произносить и что они означают. А вот если ты знаешь, какие слова произносить и что они означают, но произносишь их и творишь реальность во благо только себе – то получаются всякие беды и катаклизмы…
- Слово имеет положительный или отрицательный заряд, и может накапливать его силу и мощь. Возьмем старинную молитву – особые слова, накопившие в себе огромный благодатный положительный заряд. Молящийся человек подпитывает себя положительной энергией, очищает душу…
- Мне молитва всегда в жизни помогает. Псалом Давида: «помилуй мя, Боже, по велицей милости своей», «Отче наш», Трисвятое, Иисусова молитва - великая сила в них заложена!
- И обратный пример – ненормативная лексика. За многие века негативного к нему отношения, мат накопил в себе сильнейший отрицательный заряд. Посему, матерщинник, не ведая того, разрушает себя на духовном плане, и сам же себе плюет в душу…


- Бывали еще случаи, когда приходилось бывать на волосок от смерти?
- Бывали. В Чечне, в Гудермесе. Идем вокруг детской школы, где должны давать концерт. И я отошел в сторону, потому что у меня сигареты упали. Поднимаю ногу… Вообще, у меня зрение не очень. И я не знаю, что меня побудило, дернуло – я смотрю – а там проволока – растяжка с гранатой стоит! Чуть-чуть – и все! Но Господь миловал…
- После таких передряг – сто грамм, как говорится, сам Бог велел?
- Не употребляю. Обхожусь без такого рода «успокоительных».
- Были в жизни проблемы с алкоголем?
- 12 лет назад я дал обет не пить, и с тех пор не пью. Ты знаешь, такое вообще бывает у любого человека творческого. Период самоосмысления – это как болезнь, - кто ты, что ты, во имя чего, к чему?! И вот, у кого во что все это выливается. Кто из страны уезжает, а у меня вот с выпивкой перебор вышел. Потом прошло некоторое время, и все стало на круги своя.
- А как больше всего любите время проводить?
- Мы очень любим ездить под Муром, в городок Навашино. Там есть такое Свято-озеро. Потрясающее место, туда приезжаешь – и от тебя все болячки твои отскакивают, настроение улучшается, и вообще заряжаешься жизнью! Настоящая родная русская дикая нетронутая природа. Лесные озера, журчание ручьев и рек, шелест листвы, пение птиц – что может быть лучше?! Раньше я с друзьями постоянно выезжал в леса. И тренировались и шашлыки жарили, и просто отдыхали. Теперь на элементарное человеческое общение и то нет времени - хронический цейтнот из-за этого проклятого шоу-бизнеса! Что-то упустишь - потом не наверстаешь. А вообще, в наше время почти любой вид деятельности делает из тебя своего заложника. Что-то в этом неправильное, нездоровое. Эх, природы мне сейчас действительно не хватает. Так порой хочется в тайгу глухую, чтоб никого и ничего!

Еще три песни:

Голуби
Я скучаю по тибе
Аты Баты

Такое вот суровое, мужское ремесло - Аты Баты ггг

За тех, кого не вывел из-под шквального огня - Аты Баты

Комментариев нет: