30 мар. 2009 г.

Пражский моЦарт номер 38, шанель

Без менета, т.е. менуэта (фр. menuet, от menu — маленький).
есть еще minette — кошечка, кошечек не надо, и пастухов из аида - тоже.

Если ты бедный глупец, становись потриотом-попом,
если ты богатый глупец, сдавай, сдавай, сдавай жилье
если ты номенклатурный, но бедный глупец, становись ради хлеба
тем, кем ты можешь. но если ты номенклатурнй и богатый глупец,
становись кем хочешь, только не умным человеком..
об этом я очень прошу.

18 октября 1786 года родился третий ребенок. Умер 15 ноября.

19 января 1787 года, концерт в Праге.

Никогда еще театр не был так переполнен, как в
этот раз, его божественная игра вызвала невиданное доселе единодушное восхищение. Мы и вправду не знали, чем. больше восхищаться — необыкновенным сочинением или необыкновенной игрой. И то и другое вместе произвело на наши души такое совершенное впечатление, какое можно сравнить со сладостным волшебным
очарованием».

Об этом концерте сообщают также, что Моцарт в заключение, идя навстречу желаниям всей
публики, импровизировал на тему «Мальчик резвый, кудрявый» из оперы «Свадьба Фигаро».

пс. вступление, обычно призванное подготавливать основной материал произведения, в «Пражской» симфонии Моцарта выполняет противоположную функцию. Медленное, постепенное нагнетание драматизма, трагические контрасты, включающие «шаги Командора», (причем даже в тональности d-moll), и совершенно неожиданная развязка: начало темы Allegro в солнечном D-dur’e (подмена ожидаемого). Концепция – противоположная романтизму, ибо внезапный скачок смысла происходит с доброй целью: устроить сюрприз, продемонстрировать временность и быстротечность трагического (даже в случае медленного и, казалось бы, затянутого вступления, как в «Пражской» симфонии). Граница же их разделяющая, так же, как и у романтиков, тонкая, ибо переход от добра к злу, от света к мраку, от жизни к смерти часто бывает мгновенным и в музыке подобные переходы как в одну, так и в другую сторону имеют общефилософский смысл. Венские классики предпочитают ошеломляющий выход из трагической сферы, романтики же, наоборот, стремятся показать столь же ошеломляющий вход туда.

Комментариев нет: