30 сент. 2008 г.

Прогресс.

Так вы отрицаете Прогресс?

Да. Для того, чтобы молиться на Новых Идолов я достаточно стар.
Кумиры падут. Мысли останутся.

Мысли.



X.

Мыслящий тростник. – Не в работах, опубликованных мною, должен я полагать свое достоинство, а в направлении моей мысли. Я не сделаюсь богаче чрез обладание пространствами результатов. В отношении пространства, вселенная обнимает и поглощает меня как точку; мыслью же своею я обнимаю ее.

XI.

Человек самая ничтожная былинка в природе, но былинка мыслящая. Не нужно вооружаться всей вселенной, чтобы раздавить ее. Для ее умерщвления достаточно небольшого испарения, одной капли воды. Но пусть вселенная раздавит его, человек станет еще выше и благороднее своего убийцы, потому что он сознает свою смерть; вселенная же не ведает своего превосходства над человеком.

Таким образом, все наше достоинство заключается в мысли. Вот чем должны мы возвышаться, а не пространством и продолжительностью, которых нам не наполнить. Будем же стараться хорошо мыслить: вот начало нравственности.




ПС.

XII.

Очевидно, человек создан для мышления; в этом все его достоинство, вся его заслуга, и весь долг его мыслить, как следует, а порядок мысли — начинать с себя, со своего Создателя и своего назначения.

А о чем думает свет? Он никогда об этом не думает: он помышляет о танцах, музыке, пении, стихах, играх и т. д., думает как бы подраться, сделаться царем, не задумываясь при этом, что значит быть царем и что значит быть человеком.


да и о рейтингах, а как же... особенно о рейтингах.

с утра о рейтингах, вечером о бабле, или наоборот, сначала о бабле, а потом о рейтингах... СВЕТ! элита жо-жо. правители. потриоты. слуги церкви жо-жо.

Комментариев нет: