Узнал о его существовавании,
слушая
7-ую симфонию Брукнера.
гениальную симфонию,
о которой молчат враги немецкого духа.
ну как же,
как же на похоронах маньяка играли
значит нужно молчать. козлы.
ну да, еще и Вагнера поклонник, ну все...
Однако Иван Иванович хорошо пишет - потом это все перепишут в вики
и прочий копипаст, есть в вики нечто неправильное, оттеняющее авторство текстов.
хорошо писал Иван Иванович, т.е. в годы ужаса совка, так проникновенно
и жутко озвученных Шостаковичем, смог сохранить достоинство мысли,
достоинство духа.
=Симфонии Брукнера нередко принято сближать с симфониями его младшего современника, другого великого мастера инструментальной музыки — Густава Малера. Сопоставление мало плодотворное, объясняемое лишь недостаточной осведомленностью относительно творческого метода обоих симфонистов. Брукнеру начисто чужды — «берлиозовское» в Малере, малеровская феноменальная оркестровоколористическая фантазия, малеровская «разорванность сознания», его метания от исступленной проповеди к гримасе и сарказму, почти эпилептическая напряженность его симфонических кульминаций, его «достоевщина», острота его гротеска, его обличительный пафос в духе «Ярмарки на площади» из эпопеи Ромена Роллана.
Малер много более рафинирован, космополитичен; элементы его музыкальной речи несравнимо более сложного происхождения. Брукнер более целен, монолитен, прост; применяя терминологию Шиллера,— это «наивный художник», Малер — «сентиментальный».
При всем том Брукнер в душе остается крестьянским музыкантом, тогда как Малер — утонченный и болезненно восприимчивый сын большого города. Общее между ними — монументальные масштабы «симфонического строительства» (хотя тот же Малер в своих песенных циклах с оркестром, в Четвертой симфонии и «Песне о земле» создал несвойственный Брукнеру тип камерного симфонизма, пользование венским городским и австрийским крестьянским песенным фольклором и — в области оркестровки — применение «йерихонски» мощных унисонных медных хоров. В остальном — достаточно сопоставить обработку одной и той же мелодии фольклорного происхождения у Брукнера (идиллическое трио Des-dur в скерцо Четвертой симфонии) и у Малера (вторая тема первого раздела скерцо Второй симфонии), чтобы понять всю огромную разницу их музыкально-философского мышления.
Основные эмоциональные темы симфонизма Брукнера могут быть обозначены примерно так: огромное внутреннее одиночество человека (романтический разлад между художником и жестокими законами капиталистической действительности Брукнер — деревенский органист, затерявшийся в гигантском столичном городе,— чувствовал по-своему не менее остро, нежели Берлиоз или Вагнер); преодоление одиночества в пантеистическом слиянии человека с природой, землей, космосом; экстаз как высший момент счастья, когда человек сливается со вселенной и когда в неизъяснимом восторге растворяется и исчезает личное страдание;
Эмоционально окрашенные сельские ландшафты (но никогда не программная звукопись в духе «Альпийской симфонии» Рихарда Штрауса), наивные пастушеские напевы, пленительные в своей простоте ритмы деревенского танца — лендлера. И юмор — чаще добродушный, иногда — тревожный (скерцо Седьмой и Восьмой симфоний), редко демонический, «мефистофельский» (неподражаемое в своей гениальности скерцо Девятой симфонии).
Первоосновой музыкального языка Брукнера, его исходной точкой является Шуберт. Если угодно прибегнуть к несколько торясественной формулировке: Брукнер — это Шуберт второй половины XIX века, Шуберт, закованный в панцирь медных звучаний, осложненный элементами баховской полифонии и вагнеровской «тристановской» гармонии. Очень любопытно было бы проанализировать, сколь много отправных точек брукнеровского симфонизма заключено в большой до-мажорной симфонии Шуберта.=
слово лишнее, но ведь только одно слово, одно!
очень экономно.
1940 год.
по - существу сказано, что музыка Брукнера глубоко религиозна.
а вот сейчас тоже так говорить нельзя,
надо же, только по-другому нельзя,
по другой причине ..
глубоко религиозна
- звучит на фоне "войны русского мира"
и мракобесия и жадности церковников
- звучит как ругательство,
как оскорбление человеческого достоинства
и божественной природы человека, вот ведь как ..
свиные рыла в храмах. и их не убрать, нет. ..
глубоко религиозна ныне звучит как
глубоко анти-религиозна,
лжива как РПЦ МП
как мордоровский мир
как торжество сатанизма напялившего рясы благочестия
монахи! -
молчать!
----
да и возвращаясь ко второй части 7-ой симфонии ...
= II часть (Adagio cis-moll)—одно из самых вдохновенных и потрясающих созданий гения Брукнера — траурная ода, посвященная памяти Рихарда Вагнера, известие о смерти которого было получено во время сочинения этой части.
Сосредоточенно, сурово и скорбно звучит первая тема у квартета теноровых туб; начиная с середины четвертого такта,— большое, с жесткими акцентами, нарастание у струнных.
Скрипки вносят кажущееся умиротворение, которое прерывается, однако, трагическим воплем. Трагедийная атмосфера несколько разрежается. Спокойно, задушевно, с необыкновенной сердечностью и теплотой входит вторая тема (Fis-dur, движение на 3 ) —одна из лучших мелодических находок Брукнера.
Еще раз — как в адажио Девятой симфонии Бетховена — чередуются первая и вторая темы. После этого начинается центральное место всей симфонии: медленное, волнообразное приращение звучности, сверхчеловеческое crescendo и гениально осуществленная кульминация — Экстатическое, ликующее преображение первой темы (C-dur, тема у труб, удар тарелки). Далее — эпилог, исполненный тихой меланхолии и скорбной резиньяции: экстатическое видение счастья исчезло.
Последний раз всплывает первая тема в c-moll и заканчивается в спокойном, примиренном, едва слышном мажоре.=
=========
HH понравилось бы, Hermann Hesse... одобряет:
=Национализм не может быть идеалом — это особенно ясно теперь, когда нравственные устои, внутренняя дисциплина и разум духовных вождей с той и другой стороны проявили полнейшую несостоятельность.
Я считаю себя патриотом, но прежде всего я человек, и, когда одно не совпадает с другим, я всегда встаю на сторону человека=
разум духовных вождей... звучит как насмешка.
разум барыг
одна барыга покрупнее, другая помельче...
имперский барыга-маньяк и команда конченых жириновско-кобзонов
vs
молдаванский барыга-лжец и команда воров и уголовников
с другой стороны...
однако есть разница, есть.
народы разные.
по-существу разные.
им не быть больше братьями, нет.
каину - каиново.
чтобы там не писал Шиллер и не пел Бетховен в той самой 9-ой.
"такие братья окаянные нам не нужны"
каину - каиново.
зачем он это сделал - ладно с маньяком понятно, такова его природа,
а каин?
зачем каину понадобилось убивать брата то?
ну да, потому как ..
был отвергнут небом.
а вот почему отвергнут?
пишут, что любви не было.
под-невольность и лживость.
рабы не умеют любить.
опущенные отвергаются.
в этом разница.
каину - каиново.
====
Соллертинский умел любить. Любил музыку. Умер рано, сгорел.
=Нет слов, чтобы выразить все горе, которое терзает все мое существо. Пусть служит увековечением его памяти наша любовь к нему и вера в его гениальный талант и феноменальную любовь к тому искусству, которому он отдал свою прекрасную жизнь, - к музыке… Немного было людей, так горячо и страстно любящих музыку... Он прямо ликовал при появлении свежего и талантливого явления. Он яростно ненавидел пошлость и дурной вкус, рутину и посредственность... Он всегда или любил или ненавидел. И с годами у него не пропало это качество, а всё больше обострялось... Пристрастие — это драгоценное качество всякого художника... Нет больше среди нас музыканта огромного таланта, нет больше весёлого, чистого, благожелательного товарища, нет у меня больше самого близкого друга =
слушая
7-ую симфонию Брукнера.
гениальную симфонию,
о которой молчат враги немецкого духа.
ну как же,
как же на похоронах маньяка играли
значит нужно молчать. козлы.
ну да, еще и Вагнера поклонник, ну все...
Однако Иван Иванович хорошо пишет - потом это все перепишут в вики
и прочий копипаст, есть в вики нечто неправильное, оттеняющее авторство текстов.
хорошо писал Иван Иванович, т.е. в годы ужаса совка, так проникновенно
и жутко озвученных Шостаковичем, смог сохранить достоинство мысли,
достоинство духа.
=Симфонии Брукнера нередко принято сближать с симфониями его младшего современника, другого великого мастера инструментальной музыки — Густава Малера. Сопоставление мало плодотворное, объясняемое лишь недостаточной осведомленностью относительно творческого метода обоих симфонистов. Брукнеру начисто чужды — «берлиозовское» в Малере, малеровская феноменальная оркестровоколористическая фантазия, малеровская «разорванность сознания», его метания от исступленной проповеди к гримасе и сарказму, почти эпилептическая напряженность его симфонических кульминаций, его «достоевщина», острота его гротеска, его обличительный пафос в духе «Ярмарки на площади» из эпопеи Ромена Роллана.
Малер много более рафинирован, космополитичен; элементы его музыкальной речи несравнимо более сложного происхождения. Брукнер более целен, монолитен, прост; применяя терминологию Шиллера,— это «наивный художник», Малер — «сентиментальный».
При всем том Брукнер в душе остается крестьянским музыкантом, тогда как Малер — утонченный и болезненно восприимчивый сын большого города. Общее между ними — монументальные масштабы «симфонического строительства» (хотя тот же Малер в своих песенных циклах с оркестром, в Четвертой симфонии и «Песне о земле» создал несвойственный Брукнеру тип камерного симфонизма, пользование венским городским и австрийским крестьянским песенным фольклором и — в области оркестровки — применение «йерихонски» мощных унисонных медных хоров. В остальном — достаточно сопоставить обработку одной и той же мелодии фольклорного происхождения у Брукнера (идиллическое трио Des-dur в скерцо Четвертой симфонии) и у Малера (вторая тема первого раздела скерцо Второй симфонии), чтобы понять всю огромную разницу их музыкально-философского мышления.
Основные эмоциональные темы симфонизма Брукнера могут быть обозначены примерно так: огромное внутреннее одиночество человека (романтический разлад между художником и жестокими законами капиталистической действительности Брукнер — деревенский органист, затерявшийся в гигантском столичном городе,— чувствовал по-своему не менее остро, нежели Берлиоз или Вагнер); преодоление одиночества в пантеистическом слиянии человека с природой, землей, космосом; экстаз как высший момент счастья, когда человек сливается со вселенной и когда в неизъяснимом восторге растворяется и исчезает личное страдание;
Эмоционально окрашенные сельские ландшафты (но никогда не программная звукопись в духе «Альпийской симфонии» Рихарда Штрауса), наивные пастушеские напевы, пленительные в своей простоте ритмы деревенского танца — лендлера. И юмор — чаще добродушный, иногда — тревожный (скерцо Седьмой и Восьмой симфоний), редко демонический, «мефистофельский» (неподражаемое в своей гениальности скерцо Девятой симфонии).
Первоосновой музыкального языка Брукнера, его исходной точкой является Шуберт. Если угодно прибегнуть к несколько торясественной формулировке: Брукнер — это Шуберт второй половины XIX века, Шуберт, закованный в панцирь медных звучаний, осложненный элементами баховской полифонии и вагнеровской «тристановской» гармонии. Очень любопытно было бы проанализировать, сколь много отправных точек брукнеровского симфонизма заключено в большой до-мажорной симфонии Шуберта.=
слово лишнее, но ведь только одно слово, одно!
очень экономно.
1940 год.
по - существу сказано, что музыка Брукнера глубоко религиозна.
а вот сейчас тоже так говорить нельзя,
надо же, только по-другому нельзя,
по другой причине ..
глубоко религиозна
- звучит на фоне "войны русского мира"
и мракобесия и жадности церковников
- звучит как ругательство,
как оскорбление человеческого достоинства
и божественной природы человека, вот ведь как ..
свиные рыла в храмах. и их не убрать, нет. ..
глубоко религиозна ныне звучит как
глубоко анти-религиозна,
лжива как РПЦ МП
как мордоровский мир
как торжество сатанизма напялившего рясы благочестия
монахи! -
молчать!
----
да и возвращаясь ко второй части 7-ой симфонии ...
= II часть (Adagio cis-moll)—одно из самых вдохновенных и потрясающих созданий гения Брукнера — траурная ода, посвященная памяти Рихарда Вагнера, известие о смерти которого было получено во время сочинения этой части.
Сосредоточенно, сурово и скорбно звучит первая тема у квартета теноровых туб; начиная с середины четвертого такта,— большое, с жесткими акцентами, нарастание у струнных.
Скрипки вносят кажущееся умиротворение, которое прерывается, однако, трагическим воплем. Трагедийная атмосфера несколько разрежается. Спокойно, задушевно, с необыкновенной сердечностью и теплотой входит вторая тема (Fis-dur, движение на 3 ) —одна из лучших мелодических находок Брукнера.
Еще раз — как в адажио Девятой симфонии Бетховена — чередуются первая и вторая темы. После этого начинается центральное место всей симфонии: медленное, волнообразное приращение звучности, сверхчеловеческое crescendo и гениально осуществленная кульминация — Экстатическое, ликующее преображение первой темы (C-dur, тема у труб, удар тарелки). Далее — эпилог, исполненный тихой меланхолии и скорбной резиньяции: экстатическое видение счастья исчезло.
Последний раз всплывает первая тема в c-moll и заканчивается в спокойном, примиренном, едва слышном мажоре.=
=========
HH понравилось бы, Hermann Hesse... одобряет:
=Национализм не может быть идеалом — это особенно ясно теперь, когда нравственные устои, внутренняя дисциплина и разум духовных вождей с той и другой стороны проявили полнейшую несостоятельность.
Я считаю себя патриотом, но прежде всего я человек, и, когда одно не совпадает с другим, я всегда встаю на сторону человека=
разум духовных вождей... звучит как насмешка.
разум барыг
одна барыга покрупнее, другая помельче...
имперский барыга-маньяк и команда конченых жириновско-кобзонов
vs
молдаванский барыга-лжец и команда воров и уголовников
с другой стороны...
однако есть разница, есть.
народы разные.
по-существу разные.
им не быть больше братьями, нет.
каину - каиново.
чтобы там не писал Шиллер и не пел Бетховен в той самой 9-ой.
"такие братья окаянные нам не нужны"
каину - каиново.
зачем он это сделал - ладно с маньяком понятно, такова его природа,
а каин?
зачем каину понадобилось убивать брата то?
ну да, потому как ..
был отвергнут небом.
а вот почему отвергнут?
пишут, что любви не было.
под-невольность и лживость.
рабы не умеют любить.
опущенные отвергаются.
в этом разница.
каину - каиново.
====
Соллертинский умел любить. Любил музыку. Умер рано, сгорел.
=Нет слов, чтобы выразить все горе, которое терзает все мое существо. Пусть служит увековечением его памяти наша любовь к нему и вера в его гениальный талант и феноменальную любовь к тому искусству, которому он отдал свою прекрасную жизнь, - к музыке… Немного было людей, так горячо и страстно любящих музыку... Он прямо ликовал при появлении свежего и талантливого явления. Он яростно ненавидел пошлость и дурной вкус, рутину и посредственность... Он всегда или любил или ненавидел. И с годами у него не пропало это качество, а всё больше обострялось... Пристрастие — это драгоценное качество всякого художника... Нет больше среди нас музыканта огромного таланта, нет больше весёлого, чистого, благожелательного товарища, нет у меня больше самого близкого друга =