13 мая 2012 г.

Талмудисты


Талмудизм есть философема или, если хотите, система взглядов, согласно которой все многообразие жизни может быть классифицировано, регламентировано и представлено в наборе текстов. Решение любой проблемы сводится к отысканию в этих текстах соответствующих формул. Талмудизм не есть принадлежность какой-либо религии, талмудическими текстами может быть как сам Талмуд (в одних системах), так и сочинения каких-нибудь ребе Шломо Бен-Ари, Ленина, Дугина, Джеймса Р. Попкина (в других системах).

Не будем путать канонические (святые) тексты, которые есть почти у каждой религии, и текстами талмудическими. Между ними есть (не всегда, но часто) очень существенное различие. Легче всего его видно на примере знакомого нам христианства, где притязания на регулирование светской жизни во всех (это важно) ее проявлениях ограничены, в силу ряда причин. В то же время максима "Богу Богово, а кесарю кесарево"совершенно неприемлема для талмудизма.

Имманентным свойством талмудизма является его противоречивость. Во-первых, противоречивость внутренняя, обусловленная тем простым фактом, что многогранная, а главное, развивающаяся жизнь постоянно вылезает из догматических рамок талмуда в широком смысле этого слова. Чтобы справиться с этим, приходится, говоря компьютерным языком, иногда апгрейдить талмуд, что, естественно, приводит к постоянным багам. Во-вторых, существуют противоречия внешние, по отношению к окостеневшим талмудам другого толка. причем эти конфликты не могут быть никогда разрешены.

Содержание талмуда, по крайней мере толкуемого здесь, меня интересует мало; гораздо интересней наблюдать за талмудистами. Талмудист никогда не дискутирует: в благоприятной для себя среде он вещает, иногда объясняет; в неблагоприятной - скандалит.

Характернейшей и главной чертой речи и текстов самих талмудистов является немыслимо обильное цитирование. Это и понятно, цель талмудистане рассуждение, а отыскание в талмуде текста, соответствующего проблеме. Ценность талмудиста в его собственной шкале определяется количеством текстов прочитанных и лежащих в оперативной памяти. В крайнем случае, могущих быть мобилизованными с помощью поисковых машин Сети.

Без употребления чужих текстов талмудист совершенно беспомощен. Его собственная речь тяжеловесна, корява, алогична, зачастую просто смешна, но не потому что полна юмора. Традиционный талмудист совершенно не владеет свободой изложения (хотя бывают исключения; в Сети, правда, я их не видел). Это замечательным образом видно в гостевых - посты талмудистов построены по одному клише,  форма не меняется годами. Эта форма, включая тип подписи, суть те костыли, которые должны держать хилое, нежизнеспособное мясо собственной речи;  оно же, это непрезентабельное мясо, в свою очередь, постоянно висит на массивнейшем скелете чужих текстов (как талмудических, так и текстов других дискутантов).

Многократно осмеянная заносчивость талмудистов тоже является характерным признаком. Причастность к талмуду, ориентированность в текстах - вот те качества, которые, по определению, возвышают талмудиста, отделяют его от нижестоящих масс. Бесполезно спорить с талмудистом, никакие аргументы не будут им восприняты, если только выне являетесь талмудистом такого же или более высокого ранга в той же системе.

Злейший враг талмудизма, хищник, безжалостно его уничтожающий, это здравый смысл. Оговорюсь, что я вовсе не хочу возносить здравый смыслмна пьедестал. Гипертрофированный здравый смысл - опасное явление,млишающее личность и общество ориентиров, разводящее бешеных живыхмсобак, которые, как известно превосходят мертвых львов. Но, как бы тони было, здравый смысл, гибкий, ловкий, весь построенный на обратныхмсвязях, истребляет неповоротливый талмудизм с легкостью или, в крайнеммслучае, пресекает его манифестацию. Здешние гостевые демонстрируютммзабавные примеры такой борьбы.

Генез талмудизма в наши дни - отдельный интересный вопрос. Еслимвозвратиться к нашему дистиллированному образцу (догадайтесь какому), то можно представитьтакое развитие событий. Городской мальчик, городская девочка, кастовое гетто, книжное детство.  Мера всех вещей - начитанность. Подогреваемое окружением чувство своей исключительности в противоположность враждебному океану быдла вокруг. Ну, в дальнейшем замкнутость, групповая местечковость, незнание и неприятие жизни вне своей группы -вот и традиционные составляющие талмудизма. 


http://teneta.rinet.ru/2000/CAM/publicistika/ar28Nov893525.974232610938040.html

=======================================================
так или иначе, но нет никаких двух культур в математике.
есть талмудисты и  олимпиадники. первые ненавидят вторых.
вторые смеются над первыми, как убогими теоретиками, не умеющими решать
простые задачи и считать интегралы,  чем не брезговали ни Эйлер ни Гаусс, ни (простите)
вон Нойман.
талмудисты близки по духу бюрократам, т.е. толпе, массе, винтикам и шпунтикам.
вышли на чистые пруды. устроили народные гуляния унылых пошляков.
восстание коммерческих поэтов.
пс.
и сатириков,
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OdloXHUKLO4
 которым всегда хотелось плюнуть...
то ли ими хотелось то ли им. и правильно. два мира
========================================
картинка с выставки:





мелкие бесы.