27 мая 2011 г.

Падение Эдварда Барнарда (1921)


- Не горюй, дружище,  - сказал  Эдвард.  - Я  не потерпел поражения.  Я
преуспел. Ты и не представляешь себе,  с какой жадностью я смотрю в будущее,
каким  богатым  и  полным  смысла  оно  мне кажется.  Когда  ты  женишься на
Изабелле, ты будешь изредка вспоминать обо мне. Я построю  себе дом на своем
коралловом островке и  стану там  жить и выращивать пальмы, и очищать кокосы
от скорлупы, как их очищали спокон веку, и ухаживать за своим садом, и удить
рыбу. У меня будет как раз столько дела, чтобы не скучать,  но и не тупеть о
работы.  У  меня  будут  книги,  и  Ева,  и  дети,  я  надеюсь, и  главное -
бесконечная  изменчивость моря  и  неба,  и  свежесть  рассвета, и  прелесть
закатов, и  щедрое великолепие ночи. Где еще  совсем недавно была пустыня, я
насажу сад. Я что-то создам. Незаметно пройдут  годы, и, когда  я состарюсь,
верю, позади у меня останется счастливая, простая, мирная жизнь. Скромно, на
свой лад,  и  я проживу не  чуждый красоты.  Ты думаешь, это такая  малость,
когда  доволен  каждым  своим  днем?  Ведь  известно, что  не  будет  пользы
человеку, если он приобретет весь мир, а душу свою потеряет. А я обрел душу-